Москва

Тюнинг салона: как сделать интерьер авто неподражаемым

13 апреля 2009

Тюнинг салона: как сделать интерьер авто неподражаемым

Как бы ни выглядел автомобиль снаружи, основные впечатления от него человек получает, находясь в салоне. И внутреннее убранство машины - это именно то, что в очень немалой степени создает настроение, соответствующее "образу" автомобиля. Если рассмотреть серийные автомобили, то это соответствие видно сразу - обычно автомобили бизнес класса имеют строгий дизайн салона, в то время как спортивные автомобили имеют более "живой" и запоминающийся интерьер.

Неудивительно поэтому, что те из автолюбителей, которые решились на серьезный тюнинг авто с технической точки зрения, обычно приходят и к необходимости доводки салона – иначе целостность "образа" авто будет нарушена. Тюнинг салона автомобиля – это своего рода искусство не в меньшей (а то и в большей) степени, чем тюнинг внешнего вида, и зачастую тюнинг салона – очень непростое в реализации, трудоемкое и дорогое мероприятие.

Поскольку салон любого автомобиля – это совокупность очень разных объектов, то становится понятным, почему комплексный тюнинг салона настолько непрост – ведь выдержать отделку сидений и, скажем, руля, в одном стиле – не всегда просто.

Как правило – начинается тюнинг салона с приборной доски. Здесь возможны самые различные варианты – начиная от отделки приборов под определенный стиль (замена циферблатов на более стильные, с другим цветом и шрифтом цифр – например на спортивного типа авто ставят светлые циферблаты), и заканчивая полной заменой штатной приборной доски на комбинированную от другого, более высококлассного авто, с участками самостоятельного изготовления.

Но "высший пилотаж" тюнинга приборной доски – это замена штатной на полностью самодельную и уникальную. Это под силу очень немногим - при проектировании приборной доски "с нуля" приходится учитывать массу факторов – эргономику, безопасность, надежность. Поэтому разработками такого рода занимаются специализированные фирмы – а одиночки, достигшие хороших результатов, скорее исключение, лишь подтверждающее правило. Поэтому полностью уникальная приборная доска и торпедо – явление нечастное, и в мире автотюнинга ценящееся достаточно высоко – ведь это свидетельствует о серьезном подходе владельца авто (или автора тюнинга) к переделке салона.

Также подвергаются оформлению или замене штатные органы управления – руль, рычаг КПП. Обычно устанавливаются "спортивные" версии – руль маленького диаметра, и стильная ручка КПП или ее головка. В любом случае, нужно отдавать себе отчет, что при установке нештатных органов управления могут возникнуть как эргономические, так и технические проблемы, не говоря уже о снижении безопасности, так как в руле обычно находится водительская подушка безопасности. Поэтому при серьезном тюнинге есть смысл приобретать специальные версии руля и рычага КПП от самого производителя авто, тем более что их можно заказать в самом разном дизайне и исполнении. Это не будет удовольствием из дешевых, но уровень безопасности и характеристики управления не пострадают.

Сама обивка дверей, потолка и пола также является предметом тюнинга. Да и сложно представить себе руль с красной отделкой в обычном сером салоне – он будет там просто "чужеродным". Поэтому смена обивки салона – такой же важный элемент тюнинга, как и тюнинг, например, сидений. Очень часто доработка или смена обшивки салона идет "рука об руку" с установкой в автомобиль серьезной по цене и качеству звуковой системы. Именно на этом этапе улучшается звукоизоляция, прокладываются аудиопровода по оптимальным для данной марки авто схемам, при этом сама обивка салона приводится в соответствие стилю одного из главных и заметных элементов салона – сидений.

Тюнинг автомобильных сидений – тема практически неисчерпаемая, ведь они являются объектом воплощения самых разных замыслов и идей не только с точки зрения дизайна, но и технических особенностей. И если самый дешевый вариант тюнинга сидений, такой например, как пошив на них стильных чехлов, никак сами сиденья не меняет, то вот "перебивка" сидений с усилением поддерживающих зон, и смена их обивки может уже значительно изменить не только внешний вид, но и вызвать необходимость конструктивных изменений – начиная от дооснащения их различными системами типа массажа или подогрева, и заканчивая изменениями силовых элементов сидений.

При тюнинге автокресел наибольшей популярностью пользуется смена штатной обивки на кожаную, причем зачастую сложного кроя, с цветными вставками и прочими замысловатыми атрибутами. Несмотря на то, что кожа является практичным материалом для автосидений, нужно понимать, что и ухода она требует не меньше, а то и больше, чем обычная обивка, и при этом уход этот должен быть тщательным и регулярным.

Также популярны современные материалы отделки, полностью искусственные, но по виду и на ощупь напоминающие кожу, однако значительно более стойкие к износу. Таким материалом является алькантара. Этот материал напоминает замшу, но он не выгорает на солнце, очень прочен и стоек не только к износу, но и к химическим средствам. Алькантару применяют и солидные автопроизводители для своих авто. Что немаловажно, этот материал подходит для обшивки практически всего салона авто, включая стойки, потолок и даже торпедо. А наличие широчайшей гаммы цвета позволяет отделывать салон в самых разных оттенках, включая даже самые ультрамодные.

Также сильный эффект достигается при установке новых сидений от специализированных фирм, например от Recaro. Это самостоятельные, законченные конструктивно и что важно – сертифицированные изделия. Именно этот метод используют именитые автофирмы при проведении тюнинга или изготовления на заказ своих машин. Такие сидения (обычно спортивного типа) имеют даже другую систему ремней безопасности, причем как на передних, так и на задних сиденьях. Безусловно, это один из самых дорогих вариантов тюнинга сидений – но он самый безопасный и надёжный, а ассортимент моделей кресел позволяет выбрать оптимальные для любого варианта салона и дизайна.

Очень эффектным элементом тюнинга салонного пространства является также и освещение. Да это и понятно – обычные лампочки, с их характерным желтоватым светом уже многим "набили оскомину" и не являются привлекательными. В этом случае свое применение находит диодная и неоновая подсветка. Существует очень много компонентов для организации светового дизайна салона – от самых простых неоновых или диодных ламп (для подсветки пространства под сиденьями и верхнего света) до сложных комплектов, позволяющих сделать управляемые электроникой переливы света разных оттенков, что в сочетании с общей цветовой гаммой салона смотрится чрезвычайно эффектно и "дорого".

Все вышесказанное показывает, что наиболее интересный и стильный тюнинг салона автомобиля можно провести, только комплексно видоизменив все основные элементы салона. Это непростой и специфический труд, требующий участия зачастую не одного человека, а специалистов в самых разных областях. Но именно такой подход позволит сделать авто действительно запоминающимся, максимально удобным и эффектным.


интерьер, салон, тюнинг

К списку статей

Еще статьи

  
Москва   Санкт-Петербург