Поиск по сайту

Как хранить летнюю резину

Как хранить летнюю резину

  • 6 минут на чтение

О том, как сохранить летнюю резину до следующего сезона, задумываются многие автолюбители. В самом деле, до лета ещё далеко, месяцев 5-6, и это срок, за который с колёсами может произойти всё, что угодно. Если верить многочисленной информации в интернете, то при неправильном хранении в начале лета можно получить совершенно кривую и изрядно потрескавшуюся резину, которую в конце концов придётся выбросить на свалку.

А правильно хранить, это значит соблюдать определённую температуру и влажность, подвешивать колёса на специальные полукруглые кронштейны, не забывать периодически поворачивать и проветривать.

На самом деле большинство таких советов не могут вызвать ничего, кроме доброй улыбки. Если исключить малую часть автолюбителей - перфекционистов, способных сделать "писаную торбу" даже из обыкновенных резиновых покрышек, то большинству этим заниматься просто некогда. К тому же площади, которыми располагает большинство рядовых граждан, не предусмотрены для набивания на стены хитроумных приспособлений и размещения по одному колесу, как шашки на шашечной доске. Но всё же разумные знания по этому вопросу нужны, хотя бы для того, чтобы, как принято у врачей, "не навредить".

Во-первых, следует знать, что резина для покрышек - это полимерный композиционный материал. "Композиционный" означает, что кроме полимера, в состав каучука добавлены наполнители - сажа, сера, различные стабилизаторы и арматура - текстильный и металлический корд.

Наполнители придают колесу прочность, формоустойчивость и влияют на технологические свойства при его изготовлении и в частности, на нанесение рисунка протектора. А "полимерный" означает то, что молекулы каучука представляют собой длинные нити, соединяющиеся друг с другом. Именно благодаря этим длинным молекулам, каучук и обладает таким ценным свойством, как эластичность.

Но, как известно, в природе ничего не вечно, и, как и люди, каучук тоже стареет. Старение означает, что со временем длинные полимерные нити многократно как бы "прошиваются" друг другом и в результате этого теряют свою эластичность. "Прошивка" полимерных молекул происходит под воздействием света, чрезмерного тепла или холода, химических веществ, влаги, механического воздействия и других факторов. И, если каучук потерял свою эластичность, он становится более твёрдым и более хрупким, а значит, не пригодным для тех или иных условий эксплуатации.

Вот из этих элементарных знаний и должны вытекать правила правильного хранения колёс.

  1. Перед закладкой на хранение позаботьтесь, чтобы покрышки были чистыми и сухими.
  2. Обработайте резину специальным аэрозолем - консервантом для хранения шин. Такие средства продаются в магазинах автокосметики. Консерванты содержат ингибиторы окисления - вещества, замедляющие процессы "прошивки" каучука.
  3. Если есть возможность, запакуйте каждое колесо в специальный чехол для хранения шин. Таким образом Вы обезопасите их от вредного воздействия света. Сейчас в продаже имеются и специальные ящики для хранения. Кроме того, что ящики не пропускают свет, в них шины не мнутся.
  4. Если есть возможность не хранить колёса на балконе - воспользуйтесь ею. Зимние морозы явно не пойдут летней резине на пользу. Храните шины так, как пишут на коробке с лекарством: "В сухом, прохладном и тёмном месте", лучше в гараже или в сарае.
    В принципе, для четырёх колёс совершенно неважно, каким образом они сложены для хранения, "колодцем", "стоймя" или подвешенными на кронштейны. Важно, чтобы они не мешали, отчего бы не пришлось их всё время передвигать с места на место или, ещё хуже, складывать на них разный, а в особенности тяжёлый, хлам, способный их сплющить. Но, если выбор всё-таки есть, лучшее положение для хранения - "стоймя", как книги. Так их хранят на складах и в магазинах. Худшее положение для хранения шин - на стенке на гвоздях. Если приходится хранить шины в худшем положении, придётся время от времени, раз в 2 недели или раз в месяц переворачивать их, чтобы предотвратить радиальную деформацию.
  5. Если храните колёса вместе с дисками, понижать давление в шинах не надо. Повышать тоже. Колёса с дисками предпочтительнее складывать "колодцем", т.е. горизонтально и обязательно на ровной поверхности.
  6. Сейчас многие автоцентры предлагают услугу хранения сезонной резины. Цена - примерно от 500 руб. в месяц за комплект. Понятно, что сдав колёса на хранение к специалистам, Вам не придётся заботиться ни о месте, где их хранить, ни о том, как правильно уложить их на хранение, ведь именно там для ваших колёс будут созданы поистине курортные условия в смысле температуры, влажности и поворачивания туда-сюда. Главное, найти правильный баланс между Вашими хлопотами и ценой за услугу хранения.
Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме