Поиск по сайту

Выбираем хороший автомобильный герметик

Выбираем хороший автомобильный герметик

  • 8 минут на чтение

На рынках автомобильные герметики или клеи-герметики, еще их называют жидкими прокладками, появились сравнительно недавно.

Но несмотря на это, за короткий промежуток времени они сумели доказать свою необходимость, полезность и важность в самых непростых ситуациях. Самая важная функция герметика – возможность заменить прокладку двигателя или другой детали собой, а также устранить протечку жидкости (масло, антифриз), прокол шины или склеить некоторые детали. Выделяют следующие виды автомобильных герметиков: анаэробные, силиконовые и составы на синтетической основе.

Анаэробные герметики

Их отвердевание происходит при отсутствии кислорода и контакте с металлической поверхностью. Сначала герметик наносится на металл, потом детали соединяются, происходит затвердевание. При воздействии кислорода герметик останется в жидком состоянии. Но это можно отнести к плюсам: нет необходимости торопиться, нанося герметик, затвердевания не произойдет, а значит, есть больше времени, чтобы нанести состав и установить деталь.

Но они имеют и большой минус: анаэробный герметик способен справиться с небольшой неровностью до 0.5 миллиметра, а также нужно соблюдать жесткий допуск на равномерность толщины стыка. В общем, использовать этот герметик лучше профессионалам, ведь в этом случае необходима квалификация, сноровка и специальное оборудование.

Силиконовые герметики

Если вы не являетесь профессионалом, то лучше воспользоваться силиконовым автогерметиком. Он обладает хорошей прочностью и эластичностью, обеспечивает герметичность при высоком давлении и гасит деформацию при использовании. Затвердевание происходит из-за наличия в воздухе влаги, чтобы получить прокладку, средство нужно подержать на воздухе около 10 минут. Такое средство заполняет неровности до шести миллиметров и является не таким требовательным в работе, как анаэробный герметик. Некоторые герметики, которые чаще всего используются в промышленности, застывают при ультрафиолете.

Составы на синтетической основе

Главным компонентом этих герметиков стала синтетическая смола. Но у автолюбителей они не пользуются особой популярностью в бытовом применении, т.к. обеспечивают герметичность всевозможных соединений (всех агрегатов и узлов автомобиля), а герметик лучше выбирать, исходя из конкретной ситуации.

Как выбрать автогерметик

На сегодняшний день существует множество наименований герметиков различных производителей. Их различает уровень стойкости и эластичности, температурный диапазон, цвет и другие характеристики. Выделяют герметики для профессионального использования и для обычных автолюбителей. Профессиональные средства стоят гораздо дороже и имеют большие объемы.

Зарубежные составы продаются в тюбиках (алюминиевых или пластиковых), массой 40 или 90 грамм с колпачком-дозатором. Отечественные герметики — в алюминиевых тюбиках с колпачком из пластика. Конечно, средство из тюбика с дозатором гораздо удобнее наносить и хранить. При этом герметик не высыхает и его можно использовать в следующий раз. Остатки из дозатора легко удаляются с помощью спички.

Для некоторых профессиональных герметиков требуется специальный пистолет, без которого невозможно будет нанести средство. Поэтому выбирая средство, будьте предельно внимательны. Не рекомендуется экономить на емкости упаковки. Большой тюбик может оказаться дешевле, но если вы не ремонтируете автомобили постоянно, то есть вероятность, что кончится срок хранения средства, и оно попросту засохнет. Если вы планируете использовать герметик в качестве прокладки, проверьте его теплостойкость (в идеале 345 или 375 градусов).Каждый день возить средство с собой не обязательно, но в дальней поездке без него не обойтись, а вот в гараже должен быть постоянно герметик для стекла и герметик-прокладка.

Применение

Герметики применяют для различных деталей и систем автомобиля. Сфера применения очень широка: кузовные детали, монтаж и уплотнение стекол, люков, разъемов агрегатов. Система охлаждения требует специального средства. Некоторые герметики имеют более узкую специализацию: фланцевая поверхность, посадка шланга, соединительные части трубопровода, заклеивание проколов в шинах, резьбовые соединения. Материалы герметиков значительно различаются по свойствам, поэтому нужно осознавать, для чего именно он нужен.

Правила использования

Перед применением обратите внимание на некоторые хитрости, которые помогут вам правильно и максимально эффективно использовать средство.

  1. Тщательно подготовьте поверхности, они должны быть сухими и чистыми, для обезжиривания воспользуйтесь уайт-спиритом или бензином.
  2. Удалите остатки старого уплотнителя с поверхности, не пользуйтесь наждачкой во избежание появления царапин.
  3. Наносите герметик на одну поверхность, а не на обе, иначе при последующем рассоединении появятся проблемы.
  4. Внимательно следите, чтобы герметик лег замкнутой сплошной линией, без разрывов, по всей поверхности, оптимальная толщина слоя – 1 миллиметр. Лишнее количество может выдавиться и попасть в маслопровод, перекрывая масляные каналы.
  5. Избегайте излишнего перетягивания соединений.
  6. Не устанавливайте деталь сразу, пусть герметик подсохнет 10-15 минут, соедините детали, слегка подтяните болты, подождите еще 20 минут и окончательно затяните болты.
  7. Пусть герметик высохнет, иначе герметичность будет нарушена, время варьируется от 20 минут до 12 часов (информация указана на упаковке).
  8. При нанесении средства делайте это как можно быстрее и оперативнее.

Если правильно подобрать и нанести герметик, учитывая самые основные правила, то работа будет сделана достаточно качественно и эффективно. Главное, применять только тот вид герметика, который подходит именно в данном случае, учитывая все условия. Неподходящий герметик не обеспечит надежного уплотнения.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме