Поиск по сайту

Правила обгона

Правила обгона

  • 5 минут на чтение

Обгон - самый опасный маневр и самые страшные аварии случаются именно при обгоне. Недаром ему посвящен целый раздел в Правилах дорожного движения. Давайте сначала разберемся, что называется обгоном.

Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (ПДД, п. 1.2). Обгоном не считается движение по соседним полосам с разной скоростью.

Как обгонять?

Итак, вы опаздываете на важную встречу (на свидание с девушкой, в гости к маме), а впереди еле-еле ползет груженый под завязку автомобиль с дачниками. Знакомая ситуация, не так ли :) Что же делать? Обгонять! Вы включаете левый поворотник, выезжаете на соседнюю полосу... Стоп! Не так быстро.

Первое, что нужно сделать - убедиться, что полоса, на которую вы намерены выехать для обгона, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром вы не создадите помех встречным (если обгон связан с выездом на встречную полосу) и движущимся по этой полосе транспортным средствам.

Во-вторых, убедиться в том, что следующий за вами по той же полосе автомобиль не начал обгон, а тот, что впереди, не подал сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

В-третьих, вы должны быть уверены в том, что по завершении обгона сможете, не создавая помех обгоняемому автомобилю, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Если все в порядке - можно обгонять: включаете левый поворотник, выруливаете на соседнюю полосу и, добавив газу, обгоняете тихоню. И лишь опередив его на 1 - 1,5 корпуса, включаете правый поворотник и возвращаетесь на свою полосу.

Обгон запрещен

Теперь о том, где нельзя обгонять:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения
  • на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной

Исключение составляет обгон на перекрестках с круговым движением, обгон двухколесных транспортных средств (мотоциклов, мотороллеров) без бокового прицепа и разрешенный обгона справа.

  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; если пешеходов нет - обгонять можно.
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; расстояние можно определить по знакам 1.4.2 или 1.4.5 - они устанавливаются примерно за 100 метров до переезда.
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд (двойной обгон).
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

И напоследок несколько советов...

  • Не воспринимайте обгон как оскорбление. Пусть Вас обгоняет старый тарахтящий "запор", ну и дайте ему это сделать. А потом догоните и сами обгоните, если так хочется, показав ему корму своей чудесной машины.
  • Верхом водительской глупости считается повышение скорости в тот момент, когда Вас обгоняют; нормой водительской вежливости - небольшое ее снижение (чуть отпустить педаль газа).
  • Если едете компанией в нескольких машинах, никогда не кидайтесь на обгон вслед за товарищем, едущим впереди Вас не убедившись в безопасности этого маневра.
  • При обгоне большегрузного автомобиля - моргните ему фарами, сообщив о своем намерении.
  • Начиная обгон, переключитесь на пониженную передачу. Например - едете на 4-й передаче - переключайтесь на третью. Этим вы создадите некоторый запас мощности.
Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме