Уход и обслуживание

Что нельзя ремонтировать в автомобиле самостоятельно и почему

20 апреля 2021

Автомобиль должен быть прекрасен во всём – от внешнего вида до технического состояния. Но если на повреждения лакокрасочного покрытия можно закрывать глаза неделю или месяц, то назревающая неисправность важного автомобильного узла требует немедленного вмешательства для скорейшего решения проблемы.

Естественно, на неисправном автомобиле далеко не уедешь, к тому же это не безопасно. Для ремонта рекомендуется посещать специализированные автомастерские, а самостоятельным ремонтом заниматься только в исключительных случаях – например, для временного решения проблемы, чтобы доехать до сервиса или если ваши действия точно не приведут к печальным последствиям.

Что можно менять в автомобиле своими руками

При наличии определённых навыков, проверять на исправность и менять самому можно:

  • расходники ходовой части и выхлопной системы;

  • ГСМ и антифриз;

  • ремень ГРМ;

  • тормозные колодки;

  • воздушный, салонный, и топливный фильтры;

  • свечи зажигания и аккумулятор;

  • щётки стеклоочистителя.

Однако есть целый список неисправностей, когда можно довериться только профессионалам, и этому есть ряд логических объяснений, и об этом прямо сейчас в следующей, самой большой части нашей статьи.

Что нельзя делать самому

Далее рассмотрим категории работ, которые не стоит выполнять в одиночку. Несмотря на то, что каналы Ютуба переполнены инструкциями по самостоятельному ремонту и заправке кондиционеров, замене подушек безопасности и настройке электронного блока управления автомобилем, относитесь к советам псевдо профессионалов с особой осторожностью.

Кроме того, что это небезопасно, вмешательство в подобные системы может вылиться вам в копеечку. Доверяйте мастерам, которые могут дать официальные гарантии.

Итак, большой список того, что в автомобиле нельзя ремонтировать самостоятельно, объявляется открытым. Поехали!

Капот

С одной стороны, что может быть проще, чем снять неисправный капот и установить на его место новый?

На деле же водители сталкиваются с чередой нюансов от выбора подходящей детали кузова до особенностей монтажа, когда неправильная установка запчасти может стать причиной отрыва капота при движении автомобиля, а это уже аварийная ситуация.

Двигатель

Современные силовые агрегаты устроены таким образом, что подобраться к их содержимому под силу не каждому профессиональному мастеру. Поэтому если вы прекрасно разбираетесь в «девяточных» моторах, не факт, что после вмешательства в двигатели автомобилей немецких или корейских марок не потребуется дополнительный и более дорогой ремонт.

Механизированные и автоматические коробки передач

Всё, что связано с ремонтом механических трансмиссий – это всегда сложно, чаще всего непонятно и очень рискованно.

Про «автоматы» и вовсе не хотелось бы даже упоминать, ведь для ремонта АКПП нередко приходится искать узкие специализированные центры, которых не так много по всей стране. Естественно, про самостоятельный ремонт любых видов коробок передач не может быть и речи.

Лобовое стекло

А вот это уже классика, которая ещё не скоро уйдёт на покой.

Речь не идёт про замену разбитого стекла на дешёвый китайский контрафакт. Даже если вы купите оригинальное лобовое стекло за пять или десять тысяч рублей, сэкономить на установке полторы тысячи будет откровенной глупостью.

Процесс установки разбит как минимум на 6 этапов, каждый из которых несёт в себе массу нюансов и особенностей. По времени же работа занимает сутки, то есть это целая технология, которую невозможно повторить в гараже.

Топливная система

Всё, начиная от форсунок и заканчивая бензонасосом, включая инжектор и топливную магистраль, должны ремонтировать специально обученные люди. Эта часть автомобиля особенно хрупка и требует к себе бережного подхода.

При этом не страшно сломать какую-либо деталь – её в любое время можно купить и заменить на новую. Страшно превратить продуманную до мелочей сложную инженерную систему в потенциально взрывопожароопасный фактор.

Рулевое управление

Если что, от него зависит ваша жизнь и жизнь дорогих и близких вам людей. Стоит ли так рисковать, даже если ремонт будет очень дорогим? Наверное нет. К тому же современные рулевые рейки, обладая колоссальным запасом хода, редко поддаются капитальному ремонту.

Если ваша рулевая система прежде, чем сломаться, проехала далеко за границы обещанного гарантийного пробега – как правило, это 150000 км, радуйтесь! У вас есть возможность повторить результат с новым механизмом, который будет установлен в специализированной мастерской.

Если же поломка случилась на 30 или 50 тысячах километров, есть большая вероятность заводского брака, и, естественно, не стоит лезть туда в надежде починить не чинимое.

Электрика

В автомобиле электрика – это то, что может уничтожить ваш автомобиль физически в прямом смысле этого слова. Зажечь движимое имущество стоимостью в миллион рублей, словно свечку на торте, гораздо проще, чем кажется. Поэтому оставляем электрическую часть профессиональным мастерам, которые смогут дать чек и гарантию на выполненные работы с подписью и печатью компании.

Тормозная система

За кажущейся простотой замены шлангов, дисков и тормозной жидкости кроется серьёзная ответственность перед всеми участниками дорожного движения. Если при замене тормозных колодок сложно допустить роковую ошибку, то всё остальное, включая прокачку тормозов – удел профессионального автомеханика.

Заключение

Автомобиль и без того является объектом повышенной опасности, чтобы увеличивать ненужные риски, пытаясь отремонтировать неисправные узлы самостоятельно. И если есть хоть малейший шанс превратить свою машину в груду неуправляемого металла, с огромной скоростью несущегося по дорогам общего пользования или являющего потенциальную опасность, находясь в состоянии покоя, откажитесь от этой идеи в пользу посещения автосервиса.

Главная опасность подобной самодеятельности в том, что проблема может показать себя не сразу. Плохо затянутая гайка, подтёки топлива, далёкая от идеала изоляция проводов и плохое качество деталей – всё это может привести к самым непредсказуемым последствиям, которых можно легко избежать на стадии принятия решения о целесообразности самостоятельного ремонта автомобиля.

Читайте также