Поиск по сайту

5 непростительных ошибок, которые нельзя совершать на автомобиле с АКПП

5 непростительных ошибок, которые нельзя совершать на автомобиле с АКПП

  • 10 минут на чтение

Автомобили вошли в нашу жизнь настолько прочно, что стали её неотъемлемой частью. Мы воспринимаем их как членов семьи, обращаемся как с друзьями и даже даём им человеческие имена.

В условия повышенного ритма жизни нам сложно представить даже один день без средства для передвижения, не говоря уже о неделях и месяцах, которые могут уйти на ремонт, например, автоматической коробки передач, которая может выйти из строя по самым разным причинам.Как раз о том, как не нужно вести себя с автомобилем на «автомате», чтобы в один прекрасный день он не встал «колом», отказываясь ехать по вашим делам, и поговорим в этой статье.

Особенности владения автомобилем с автоматической коробкой передач

У автоматических коробок передач есть несколько существенных минусов, связанных с их неправильной эксплуатацией и обслуживанием. Но это вовсе не значит, что пора пересаживаться на «механику» – просто важно запомнить несколько основополагающих факторов, способных отбить желание совершать глупые ошибки, которые мы разберём далее:

  • «Автомат» очень легко сломать. Иногда для этого достаточно сделать всего одно неверное движение;
  • Если вы сами виноваты в поломке, выполнить ремонт по страховке не получится, и гарантия от завода тоже перестанет быть актуальной;
  • Оригинальную запчасть придётся заказывать у производителя и ждать N-ое количество времени;
  • Действуя через официального дилера, вы потратите до трёх раз больше времени и денег, чем если бы нашли грамотного специалиста самостоятельно;
  • При этом не в каждой мастерской и не в каждом городе есть мастера по ремонту АКПП, а те, которые есть, не всегда отвечают необходимым требованиям.

Работа по снятию и переборке автоматической коробки передач требует специализированного подхода. Она стоит колоссальных денег и может растянуться по времени до полугода! Поэтому владея автомобилем с автоматической трансмиссией, важно научиться эксплуатировать его по всем правилам, не отступая от них ни на шаг.

Какие ошибки нельзя совершать на автомобиле с АКПП

На самом деле, пользоваться «автоматом» гораздо проще, чем кажется. Несмотря на всю сложность конструкции, его надежности могут позавидовать многие механизированные коробки передач. Главное в процессе эксплуатации – не допускать самых распространённых ошибок, которые могут привести к печальным последствиям:

  1. Начинать движение с двух педалей. В стремлении выиграть на старте драгоценную секунду времени вы рискуете сжечь фрикционы и встать на очередь за дорогостоящим ремонтом АКПП;
  2. Ставить нейтральную передачу на спуске. Само по себе такое действие не является ошибкой, и не несёт для коробки никаких разрушительных последствий. Но если далее в процессе движения вы решите перевести рычаг переключения передач в положение D, механизмы трансмиссии примут на себя критическую нагрузку и могут выйти из строя либо подвергнутся колоссальному износу. Для недопущения такого сценария нужно полностью остановиться, включить передачу и только после этого начинать движение;
  3. Тащить другой автомобиль на буксире. Для автоматической коробки передач такая нагрузка будет шоковой и закончится перегревом, что в лучшем случае потребует замены масла с промывкой, в худшем – полной переборкой с заменой изношенных запчастей;
  4. Буксовать в снегу или в грязи. Если вы на своём автомобиле с АКПП безнадёжно сели в яму или тем более на днище, большой ошибкой будет пытаться выбраться, применяя известные техники, которые иногда эффективно срабатывают на «механике» – например, трогаться враскачку. В случае с «автоматом» такой номер не пройдёт, а вот перегреть коробку со всеми вытекающими последствиями будет не сложно;
  5. Серьёзной ошибкой будет использовать только положение «Parking» при остановке на крутых склонах. Блокиратор, фиксирующий основной вал, при откате автомобиля назад или вперёд возьмёт на себя критическую нагрузку в несколько сотен килограмм. Если устройство сломается, машина бесконтрольно покатится назад. Также есть высокая вероятность сломать блокиратор при переключении передачи с «Parking» на «D» или «R», если автомобиль стоит под уклоном без стояночного тормоза.

Современные АКПП предоставляют водителям максимальный комфорт при вождении, при этом большинство из них без каких-либо проблем могут отъездить до полумиллиона километров пробега только при условии их правильного обслуживания.

Полезные советы для владельцев автомобилей с АКПП

Чтобы коробка-автомат служила верой и правдой не одну сотню тысяч километров и не доставляла хлопот, следуйте нашим простым советам – они помогут максимально продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Совет первый

В жизни случается разное, и бывает, что приходится брать друга на буксир, даже если у вас «автомат». В таком случае придерживайтесь скорости не более 40 километров в час, при этом максимальное расстояние буксировки не должно превышать 50 километров. Коробка в любом случае примет на себя повышенную нагрузку, но она не будет столь критичной, чтобы давать повод для беспокойства. Другу придётся отказать, если его автомобиль тяжелее вашего или если дорога к сервису идет через крутой подъём.

Совет второй

Проверяйте уровень масла в коробке. Не нужно делать это каждый день, но возьмите за правило перед дальней поездкой внимательно осматривать измерительный щуп для собственного же спокойствия. Если на «механике» допустимый уровень смазывающей жидкости может опуститься до определённого предела без каких-либо последствий, то на АКПП такого предела нет! Износ трущихся деталей начнётся моментально и очень интенсивно сразу же после снижения уровня даже на небольшую величину. При этом коробка может перегреваться, дополнительно лишая масло своих физико-химических свойств. Причинами утечки могут стать, например, подтекающие сальники.

Совет третий

Меняйте масло каждые 60000 километров пробега. В современных автоматических трансмиссиях нет такого понятия, как съёмный масляный фильтр. Фильтрующее устройство надёжно спрятано внутри коробки и даст о себе знать лишь после того, как полностью перестанет выполнять возложенные на него обязанности. Как правило, это 120-150 тысяч километров – тот самый пробег, который производитель называет гарантийным. На самом деле ваша коробка сможет пробежать до 400 тысяч километров без единого ремонта, если вы будете регулярно менять масло на новое, оригинальное и высшего качества. Это важно, так как «автоматы» крайне капризны к качеству смазывающих составов и могут даже выйти из строя, если один из параметров ГСМ не будет соответствовать требованиям производителя АКПП.

Заключение

Каждый автопроизводитель даёт чёткие рекомендации по эксплуатации машин своей марки. Садясь за руль, старайтесь строго придерживаться их всех, и очень скоро отточенные движения войдут в привычку, и вам даже в голову не придёт совершать досадные ошибки, которые можно наблюдать не только у новичков, но и у бывалых водителей.

В процессе движения старайтесь не злоупотреблять переключением ручки АКПП на нейтральное положение – это лишь увеличит износ трущихся деталей. Не пробуксовывайте, дожидайтесь включения передачи перед снятием ноги с педали тормоза и не пытайтесь выиграть доли секунд на старте раскручиванием двигателя с нажатой педалью тормоза. Поверьте, если у вас не стоит турбина, это совершенно бессмысленное и очень дорогое занятие.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме