Поиск по сайту

Как защитить нижнюю часть машины от повреждений

Как защитить нижнюю часть машины от повреждений

  • 8 минут на чтение

Несмотря на то, что все узлы и агрегаты автомобиля отличаются надежностью и имеют большой или средний срок эксплуатации, в машине достаточно уязвимых мест, большая часть из которых расположены под днищем или в нижней части.

От коррозии первыми страдают пороги и днище, и агрессивный драйв может погнуть патрубки выхлопной или топливной системы. Как защитить нижнюю часть машины от повреждений? Рассмотрим основные способы.

Элементы защиты

Защита днища – это в первую очередь защита моторного отсека картерным поддоном, установка пластины для защиты трансмиссии и шлангов, обработка кузова антикором. Накладки на пороги, брызговики и подкрылки предохраняют лкп от сколов, царапин и в два-три раза продлевают срок эксплуатации кузова.

Накладка на днище предохраняет патрубки топливной системы от повреждений при частом передвижении по бездорожью. К элементам защиты можно отнести антигравийные покрытия, антикоры, пленку для бронирования.

Защита порогов, крыльев, бампера

Нет такого сезона, который бы благоприятно отражался на состоянии автомобильных порогов и крыльев. Зимой под капот летят льдинки, обработанный солевыми реагентами снег забивает пороги, летом пол крылья забрается пыль и мелкий щебень. Защищают нижнюю часть кузова подкрылками, накладками на пороги, пластиковой пластиной закрывают днище.

Перед тем, как использовать накладки, необходимо провести тщательный осмотр и ремонт кузова. Если есть небольшие отслоения лкп и первые признаки ржавчины, установка накладки ускорит коррозийные процессы. Брызговики, панели на бампер и нижнюю часть дверей устанавливаются не герметично – между пластиковой накладкой и кузовом скапливается влага, и если металл начал ржаветь, коррозия усиливается.

Защищают порожки и двери антикоррозийным составом, днище обрабатывается мастикой, плотными восковыми антикорами. Перед началом работ элементы кузова тщательно моют, сушат и осматривают. В домашних условиях используют распылители или щетки.

Распылитель – более удобный вариант. Струя антикора под давлением проникнет в скрытые полости, выемки и пазы. Обработка щетками более трудоемкая. Авто ставят на яму или загоняют на эстакаду. Все антикоррозийные составы пожароопасны, поэтому перед работами автомобиль ставится подальше от источников открытого огня.

Бронировочные пленки

Для бамперов хорошим вариантом защиты станут бронировочные пленки. Бронью покрывают фары, нижнюю часть бампера, двери, капот. Прозрачная пленка сохраняет лкп от сколов и царапин, летом предохраняет автоэмаль от выгорания. Бронь плотно прилегает к лакокрасочному покрытию, создавая герметичное соединение. Недостаток пленки – в том, что приклеить ее можно на идеально ровную поверхность, поэтому защиту используют только для крашеных и ровных деталей.

К недостаткам защитной пленки относят то, что ею невозможно покрыть весь автомобиль, и незабронированные элементы кузова будут постепенно выгорать на солнце, в то время как под пленкой цвет эмали не изменится. Поэтому рекомендуется использовать бронь для фар, зеркал и накладок на крылья и пороги, поскольку элементы декора отличаются от основного цвета машины.

Брызговики, подкрылки, накладки

Накладки на пороги и подкрылки служат не только элементом декора, но надежно защищают кузов от механических повреждений. Металлические и пластиковые элементы устанавливаются в штатные места, оригинальные детали не требуют дополнительных креплений – это значит, что для монтажа не потребуется сверлить кузовной металл. Подкрылки фиксируются скобами, и если устанавливаются резиновые или пластиковые расширители, необходимо учитывать требования ПДД и не выводить внешнюю кромку брызговика более чем 15 мм.

Перед защитой арки и порога вместе с антикоррозийной обработкой рекомендуется использовать антигравийную защиту. Состав после высыхания формирует плотную защитную прослойку, которая в два-три раза снижает скорость полета гравия и предохраняет кузов от повреждений, вмятин, сколов лкп.

Защита картера и трансмиссии

Защитная металлическая пластина устанавливается под картер, ее предназначение – защищать конкретный узел от пробоя. Такая защита актуальна для внедорожников – эти автомобили чаще других эксплуатируются в условиях сильного бездорожья. Металлическая защита крепится на болты. Производители большинства внедорожников используют такой элемент уже в базовых комплектациях. Оригинальные картерные защиты изготавливаются из легированного металла и имеют высокие параметры жесткости – при ударе панель деформируется, но не лопается.

При установке реплики используется защита картера под конкретную модель и год выпуска, и если в заводской комплектации защита картера отсутствует, рекомендуется выбирать аналоги или использовать пластиковую или металлическую защиту всего днища. Например, для Toyota Yaris XP150 используется 2-миллиметровая защита днища «Кольчуга». Металлическая пластина устанавливается в штатные места и надежно защищает КПП и двигатель от механических повреждений. «Кольчуга» обработана антикоррозийным составом и рекомендуется производителем.

К уязвимым местам внизу автомобиля относят и двери. Как и пороги, двери первыми страдают от коррозии, деталь чаще других подвергается ударам гравия. Металлические или пластиковые накладки на нижнюю часть продлят срок эксплуатации в два-три раза. Перед установкой накладки двери тщательно осматривают, и если наблюдается отслоение лкп или видны первые очаги ржавчины, необходим ремонт.

Нижняя часть машины деформируется в большинстве случаев от ударов и коррозии. Если использовать все средства защиты, отказаться от агрессивного вождения и не пытаться проехать там, где сложно передвигаться трактору, можно максимально сохранить ресурс деталей и элементов кузова. Красивый внешний вид станет дополнением к полноценной защите автомобиля.


Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме