Поиск по сайту

Проблемы, которые могут возникнуть у автомобиля летом

Проблемы, которые могут возникнуть у автомобиля летом

  • 7 минут на чтение

Нет такого времени года, когда автомобилист может расслабиться и не уделять своей машине должного внимания. Зимой необходимо следить за качеством незамерзайки, регулярно прогревать мотор, использовать присадки для топлива, если речь идет о дизельных агрегатах.

В межсезонье надо менять резину и проводить антикоррозийную обработку кузова.

Период отпусков вместе с жарой приносит водителям свои сюрпризы. Разберем основные проблемы, которые могут возникнуть у автомобиля летом.

Моторное масло

Все моторные масла в мороз густеют, а летом становятся более текучими, что приводит к быстрой выработке деталей моторного узла. Поэтому замену масла летом необходимо проводить чаще. Популярное масло с параметром 5W30, которое так любят отечественные водители, сохраняет необходимую вязкость, если столбик термометра не поднимается выше 25 градусов по Цельсию.

Чтобы сохранить моторесурс главного агрегата, необходимо уже в конце мая поменять масло на аналогичное, но большей вязкости – например, 10W40.

Трансмиссионная жидкость

Летом все рабочие жидкости автомобиля теряют свои защитные свойства. Трансмиссионное масло – не исключение, но здесь причина не в качестве смазочного материала, а в том, что радиатор трансмиссии, который расположен возле главного радиатора системы охлаждения, забивается и не охлаждает масло до необходимой температуры.

Забитая пылью и листьями коробка радиатора работает под критической нагрузкой, быстро перегревается и ломается. Поломка радиатора в жару приводит к тому что выходят из строя фрикционные диски и гидротрансформатор, в котором истирается турбинное колесо, блокировочный механизм, ломается насос. Кроме того, страдает не только трансмиссия – остановка охлаждения мотора приведет к более серьезным поломкам и капитальному ремонту двигателя.

Заправка топлива

Профессиональные водители хорошо знают, что если температура воздуха выше 25 градусов, нельзя заливать полный бак бензина, если надолго оставляешь автомобиль на солнцепеке. При нагреве бензин интенсивнее испаряется, в бензобаке возрастает давление, пары вытесняются через клапан, и если крышка неплотно закручена, бензин может просто вытечь. В этом случае водитель почувствует резкий запах топлива возле автомобиля – брошенный окурок может стать фатальным.

Ради справедливости заметим, что такие случаи очень редки – таксисты всегда заливают бак до верха, авто постоянно на ходу, и уже через несколько десятков километров количество бензина снизится. Но новичкам лучше придерживаться этого простого правила и не заливать бак под горловину. Такое правило касается не только бензиновых, но и дизельных агрегатов – пары солярки воспламеняются уже при температуре 35 градусов Цельсия, тут и окурок не нужен…

Защита салона

Выгорание салонной облицовки, растрескивание не очень качественного пластика – это главные проблемы с интерьером автомобиля в летнюю жару. Чтобы защитить обшивку от потери цвета, заранее где-то в середине апреля необходимо оклеить стекла прозрачной тонировкой. Пленка соответствует стандартам ПДД, она не является зеркальной и не принадлежит к классу декоративной. Предназначение покрытия единственное – защищать салон от ультрафиолета и дополнительно бронировать стекло от сколов и царапин.

Кузов также необходимо покрыть защитным полиролем чтобы предотвратить выгорание эмали. Хотя производители массово гарантируют, что их лкп устойчиво к ультрафиолету и краска сохранит яркость и не потеряет цвет минимум пять лет, на практике водители замечают иное. После первого летнего сезона крылья, двери и крыша теряют блеск и глянец.

Тормозная жидкость

Своевременная замена тормозной жидкости предотвратит многие опасные ситуации на дороге и зимой, и летом. Одно из главных правил безопасности – менять тормозную жидкость раз в 3-5 лет, в зависимости от эксплуатации автомобиля. Жидкость в гидравлической системе хоть и циркулирует в замкнутой системе, но от постоянного перепада давления теряет свойства и накапливает конденсат.

Систематический нагрев диска и колодок до 200 градусов провоцирует появление газа в тормозной жидкости, который после охлаждения превращается в воду, микрокапли постепенно снижают давление гидравлической системы, что приводит к вялому тормозу, увеличению тормозного пути. В тормозной системе появляются трещины, происходит разгерметизация. Летом ситуация усугубляется – диски и колодки разогреваются до 250 -270 градусов, тормозная жидкость еще больше теряет свои свойства. Поэтому если техническая жидкость используется более 3 лет, лучше ее заменить.

Работоспособность системы охлаждения

Проверка системы начинается с осмотра расширительного бачка, плотности прокладок, проверяется работоспособность клапана, который регулирует давление в системе и термостата. Это предотвратит как закипание антифриза, который начинает вытекать из системы, что в свою очередь приведет к перегреву двигателя. Также необходимо контролировать количество хладагента, проводить своевременный долив, проверять работу насоса и электровентилятора.

Это основные проблемы, которые могут подстерегать водителя летом. А о необходимости заменить резину на летнюю, если авто обуто в зимние шины, надеемся, знают все.


Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме