Устройство автомобиля

10 самых опасных поломок автомобиля

8 сентября 2021

Любая неисправность может доставить массу неприятностей владельцу автомобиля и привести к ДТП. По большей части, их исправление можно ненадолго отложить и продолжать ездить.

Но есть такие поломки, которые никак нельзя игнорировать – они могут иметь фатальные последствия. Если они выявлены, нужно срочно отправлять машину в ремонт, иногда даже вызывая эвакуатор. Рассмотрим наиболее серьезные неисправности, которые могут вызвать внезапный отказ от работы важнейших узлов автомобиля, и как следствие – дорожные аварии с непредсказуемым исходом.

1. Ржавчина на кузове

С этой проблемой сталкивался любой владелец, чей автомобиль перешагнул пятилетний возрастной рубеж. Заводская антикоррозийная защита постепенно сходит на нет, и постепенно металл начинает разъедать ржавчина, делая его ветхим и ломким. Кузовная часть теряет прочность, поэтому даже самый небольшой удар может приводить к разрушению. Если коррозия серьезно нарушила целостность, то управляемость машины ухудшается, ходовая часть начинает смещаться. Наибольшему негативному воздействию коррозии подвержено днище автомобиля и лонжероны. Тщательно осматривайте их в первую очередь на предмет ржавчины и принимайте немедленные меры для устранения.

2. Повреждение ремня газораспределительного механизма

При разрыве ремня ГРМ могут возникнуть очень серьезные ситуации, особенно при движении на скорости: клапаны погнутся, поршни будут повреждены. Рекомендуется регулярно проводить осмотр гибкого соединения, чтобы вовремя выявить неполадки – трещины, потертости, надрывы. В этом случае сразу меняйте ремень. Если в ГРМ пока все в порядке, то в качестве профилактики его советуют менять через каждые 60 тысяч км пробега. Если мотор при работе шумит и запускается тяжело, то это служит основанием для замены ремня ГРМ. Также следует постоянно регулировать и проверять его натяжение.

3. Выход из строя стеклоочистителя

Эта казалось бы незначительная деталь может оказать непосредственное влияние на безопасность транспортного средства, если окажется в неисправном состоянии. От нее напрямую зависит обзор водителя на дороге – он может не заметить из-за грязного лобового стекла внезапно возникшую опасность. Стертые щетки следует регулярно менять на новые, проверять систему электропривода, так как от нее зависит скорость работы дворников.

4. Плохая работа световых приборов и индикаторов

От правильного функционирования светотехники в темное время суток или при плохой погоде зависит безопасность как самого водителя, так и тех, кто движется с ним в одно время по той же дороге. Машина с нерабочей фарой становится источником аварий, так как ее просто не видят другие водители. Нельзя отправляться в дорогу с плохо отрегулированными фарами – освещение должно быть направленным максимально на дорогу и не мешать встречным водителям. Отрегулировать светотехнику или заменить фары и лампы при повреждении нужно сразу же по обнаружении неисправности.

Неприятной ситуацией может обернуться то, что перестали работать контрольные значки на панели. Если какой-то из индикаторов вдруг стал неактивен, то это причина обратиться за помощью в сервисный центр. Контрольные индикаторы сигнализируют о правильной работе или сбое всех систем автомобиля, поэтому можно просто не узнать, в каком состоянии они находятся, если индикатор поврежден.

5. Протекает топливо

Эта неисправность одна из самых опасных. Если топливная система дала где-то течь, то даже незначительное количество вытекшего бензина может вызвать пожар с самыми тяжелыми последствиями для пассажиров автомобиля. Если обнаружите пятна топлива под днищем машины, то это повод немедленно обратиться в авторемонтный сервис. Воспламениться может и охлаждающая жидкость АКПП, что также требует пристального внимания. Следить нужно и за целостностью протоков масла из-за их расположения рядом с выхлопными трубами – это тоже может вызвать воспламенение.

6. Снижение уровня рабочих жидкостей

При недостаточном уровне масла двигатель начнет работать на сухую. Мотор может перегреться, деформироваться и оплавиться, если недостаточен уровень антифриза. Тормозная жидкость требует от водителя регулярной замены. Кроме того, нужно периодически менять масло в коробке передач. Время от времени следует проверять, что системы автомобиля имеют оптимальный уровень рабочих жидкостей.

7. Неисправность в рулевом управлении

Поводом для беспокойства может послужить то, что заметно ухудшилась управляемость, снизилось сцепление с дорогой. Во время поворота ощущается тяжелый ход колеса, а если руль отпустить, то машина уходит в сторону. Все это свидетельствует о возникших неполадках в системе рулевого управления. В срочном порядке нужно провести тщательную диагностику в сервисе на специальном оборудовании.

8. Повреждения шаровой опоры

Неисправная ходовая часть может стать источником ДТП. Поломавшаяся опора может вывернуть колесо наружу, что приведет к тяжелым последствиям при движении. Причиной поломки может быть езда по убитым дорогам или постоянный перегруз автомобиля. Если из-под колес слышится скрип, а руль поворачивается с усилием и начинает вибрировать – это сигнал для замены шаровых опор.

9. Неполадки в тормозной системе

Важнейшая для безопасности система – тормозная, так как если она неисправна, то автомобиль становится неуправляемым в критический момент. Проверять тормозной диск на износ водителям по силам самостоятельно. О том, что пора его менять, свидетельствует бортик более 1 мм, который можно определить наощупь. Гидроцилиндры неисправны, если автомобиль при движении издает скрип и уходит в сторону. Проводить регулярно диагностику и менять тормозную жидкость крайне важно для тормозной системы.

10. Изношенное состояние шин

Постепенный износ шин нельзя оставлять без внимания. Лысая резина – источник аварий, так как глубина протектора влияет на сцепление с дорогой, а его уменьшение ухудшает характеристики колеса. Стертая шина не сможет отвести воду при контакте с мокрой дорогой, не даст сцепления со снегом и льдом, подвергается повреждениям от мелких камней. От сцепления зависит тормозной путь машины и ее управляемость. Прежде всего, нужно своевременно менять резину на летнюю и зимнюю. Протектор не должен быть меньше 1 мм. Проверяйте шины на предмет вздутия или шишек – если они появились, это означает, что в любой момент шина может лопнуть. Нельзя допускать трещины на старых шинах. Меняйте весь комплект сразу, чтобы степень износа была на всех покрышках одинаковой.

Заключение

Полностью поломок избежать, скорее всего, никому не удастся, так как даже самые современные транспортные средства неизбежно стареют. Но знать наиболее опасные неисправности очень полезно, чтобы не тянуть с обращением к специалистам в случае их выявления. Даже самые беспечные водители, которые до последнего продолжают мириться с неполадками в машине, должны знать, в каких случаях игнорировать проблему нельзя. Проводить профилактику и диагностику автомобиля вовремя – значит снизить риск возникновения непредсказуемых ситуаций на трассах.

Читайте также