Поиск по сайту

Выбираем правильную грязевую резину

Выбираем правильную грязевую резину

  • 10 минут на чтение

Грязевые шины – это специфический вид покрышек, которые разрабатывают специально, ставя во главу угла улучшенные внедорожные характеристики. Их протекторы имеют глубокий, до нескольких сантиметров, зубчатый рисунок, позволяющий достигать наилучшего сцепления с грунтом в виде жидкой грязи.

Шинами этого типа интересуются владельцы джипов, внедорожников и грузовиков, которые часто ездят по таким путям-дорогам, куда вряд ли свернет большинство водителей. Это путешествия по безлюдным непроходимым местам, цель которых – охота, рыбалка, спортивные пробеги или работа в условиях полного бездорожья. Приобретать грязевые шины для езды по асфальту в корне неверно – здесь они неустойчивы и сильно шумят.

Что отличает качественные грязевые покрышки

  • Очень жесткий корд, что делает шины невосприимчивыми к боковым травмам и дает способность выдержать самые сильные нагрузки. Их укрепляют нейлоновыми стальными прутьями и полимерными шнурами. Если обычные покрышки можно легко повредить даже о бордюр, то грязевые спокойно выдерживают мощные удары о скальную породу.
  • Более прочная и эластичная резина, которая умеет хорошо деформироваться, когда автомобиль преодолевает камни и самое крутое бездорожье.
  • Рисунок протектора крупный, с очень глубокими ламелями, шины получают способность буквально вгрызаться в почву и при этом самоочищаться. Скошенные углубления и грунтозацепы позволяют отбрасывать грязь и землю.

Типы грязевых шин

All Terrain (А/Т) – шины грязевого типа предназначены для любой местности. Целесообразно приобретать их, если вылазки в дикий мир природы случаются не часто. Тогда они смогут и преодолеть разливы воды, и хорошо покажут себя на ровном асфальте.

Mud Terrain (М/Т) – более серьезные шины, способные пройти любое бездорожье. Шины М/Т могут быть из разного вида резины – жесткой и мягкой. Для жесткой характерны более крупный рисунок протектора и увеличенное расстояние между блоками. Благодаря этому мелкие камни и щебень не застревают в ламелях. Такая резина предназначается для твердых каменистых или грунтовых дорог. Мягкая резина придает шине хорошую гибкость, она прогибается и не застревает в сыпучих и жидких средах и предназначена для преодоления песчаной или заболоченной местности.

Off road – шины для настоящих экстремалов-спортсменов, чья жизнь – это сплошное преодоление и соревнование в самых непроходимых местах планеты.

Как сделать правильный выбор грязевых шин

При выборе покрышек стоит руководствоваться несколькими параметрами:

  • Узор протектора грязевой шины. Лучшим с учетом эксплуатационных качеств профессионалы считают рисунок в елочку, который дает оптимальную устойчивость и управляемость.
  • Размер колес. Если выбираете грязевые шины для обычного автомобиля, то учитывайте объем под аркой, которого может не хватить для установки.
  • Производитель. На рынке множество моделей, но качественных среди них намного меньше. Многие просто копируют узор протектора, а настоящая жесткость и устойчивость или эластичность резины им недоступна. При выборе стоит осознавать, что качество всегда отражается на цене.

По какому покрытию будет ехать ваш внедорожник? Если это каменистый грунт, подойдут покрышки с резиной повышенной жесткости. Рисунок протектора должен быть с крупными блоками, что не позволит мелким острым камням застрять в шине. Если передвигаться планируется по местности с вязкими или сыпучими характеристиками – заболоченным местам, глубокой грязи, песку, то выбор должен пасть на шины с мягкой резиной, рисунок протектора должен быть крупным и со скошенными углублениями. Такая форма позволяет шине самоочищаться, отсекая грязь или песок.

Если в основном вы ездите по городу и только иногда забираетесь на нехоженые тропы, то лучше выбрать шины А/Т. Протектор у них достаточно глубокий, но без особой агрессии, они устойчивы при езде по асфальту, не особо сильно шумят, обладают хорошей износостойкостью, выносливы на умеренном бездорожье. Но это не обычная всесезонная резина, поэтому зимой она теряет свою эластичность и становится жесткой. Для внедорожника зимой она не подходит.

При постоянной езде по бездорожью стоит выбрать шины М/Т, которые для этого прекрасно приспособлены благодаря агрессивным грунтозацепам и протектору с крупными блоками и глубокими ламелями. На асфальте они будут сильно шуметь на высокой скорости, износостойкость у них ниже А/Т, причем если резина изношена более чем на 50%, то все ее внедорожные качества будут потеряны. Все-таки на этих грязевых шинах можно ездить и по асфальту, если не делать такую езду постоянной.

Для тотального бездорожья, когда машина долгое время проводит на камнях или в болотах, выбирайте специальные шины для грязи. Они предназначены не для асфальта, где движение с ними будет мучительным, а исключительно для брутального бездорожья.

Лучшие модели грязевых шин

Interco Super Swamper: Шина TSL знакома почти всем профессиональным офф-роудерам. Она имеет узор протектора агрессивный и настолько универсальный, что это позволяет ей хорошо преодолевать как жесткие, так и мягкие грунты.

Шина Irok отличается чуть более мягким рисунком, что дает ей возможность двигаться с уверенностью по рыхлому или сыпучему грунту.

Шина Bogger очень похожа по рисунку протектора на тракторную резину, только в отличие от нее очень эластична, а форма протектора дает возможность в спущенном состоянии выгибаться колесу и вдавливать грунтозацепы в почву с отличной проходимостью. Но на асфальте быстро изнашивается, и на мокрой дороге езда становится неуправляемой и опасной.

Simex Extreme Trekker 2. Эти шины отлично подойдут для поездок в дикие места в туристических целях. Их характеристики лишь немного уступают Bogger по езде по бездорожью, зато дают возможность ездить и на асфальте на дальние расстояния. По центру протектора у них расположены два-три ряда крупных шашек. Накачанное до 3-х атм колесо позволяет ему выгибаться, грунтозацепы не захватывают дорогу, вследствие чего им не грозит быстрый износ.

BFGoodrich Radial – шины имеют тройной полимерный корд, они рассчитаны на пробег более 50 тыс. км.

Шины Cooper Discoverer STT – подходят для многих типов внедорожников.

General Tire Grabber от Continental – подходят для езды по песчаной среде, но можно передвигаться и по камням. Протектор имеет рисунок с возможностью самоочищения.

Шины Goodyear Wrangler – лучше всего подойдут для преодоления грязи и болота. Даже если колеса наполовину будут утопать в грязи, машина выберется из топкой среды. При изготовлении резины вводится силиконовая смесь, что придает ей особую прочность. Трехслойная боковина защищает от порезов и проколов. Все это позволяет ездить не только по грязи – и на асфальте шина показывает превосходный результат.

Заключение

Грязевая резина – это инструмент профессионалов, поэтому должна подбираться с учетом конкретных целей и условий эксплуатации. С ней нужно умелое обращение опытных водителей. Если подойти к выбору и работе с грязевыми колесами поверхностно, то можно не только не выбраться из размокшего грунта, но и закопать машину окончательно и бесповоротно, загубив трансмиссию. Учитывая немалую стоимость шин, к выбору и покупке нужно отнестись со всей серьезностью.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме