Это полезно знать

Опасные участки на дорогах Москвы и Подмосковья

11 мая 2009

В прошлом году МВД России выявило на федеральных трассах 3 500 особо опасных мест – участков, где постоянно происходят разнообразные дорожно-транспортные происшествия. При этом в Москве и Подмосковье таких участков – 500. Седьмая часть самых аварийных дорог России приходится на Москву и её пригороды: серьёзный повод задуматься.

Две тысячи москвичей и жителей региона ежегодно гибнет на дорогах Москвы и области. Десятки тысяч получают различные травмы, становятся инвалидами.

"Кровавые трассы"

Какие трассы Подмосковья самые "кровавые"? По данным ГИБДД, лидирующие по ДТП шоссе в области – Ленинградское и Новорижское (данные на 2008 год). В прошлом году Ленинградское унесло 53 жизни, "дань", собранная Новорижским – 38 (всего 357 и 324 столкновения соответственно). Впрочем, следует заменить, что число аварий со смертельным исходом на этих шоссе по сравнению с предыдущими годами уменьшилось: причина в профилактических работах, проведённых в рамках "Программы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007–2010 годах", о которой расскажем ниже.

А вот на МКАД практически нет жертв. Причина проста: вложили деньги, отремонтировали дорогу, поставили разделительную стенку. Ещё до недавнего времени Московская кольцевая находилась в убийственном состоянии – и, простите за циничный каламбур, становится действительно "убийственной" для десятков автомобилистов. Исчерпав свою пропускную способность, МКАД начала стабильно плодить аварии, в том числе с трагическими исходами. Разделительная стенка решила значительную часть проблем: аварии на МКАД хотя и случаются, но обычно обходятся без жертв.

Светофоры и пешеходные переходы уменьшили число аварий и на Ярославском шоссе.

К числу самых безопасных относится Минское шоссе, Щёлковское и Симферопольское: 161 ДТП, 154 и 140 соответственно. А ведь ещё в 2005 Минское называли одним из самых опасных, и это шоссе стабильно входило в тройку-пятёрку подмосковных "кровавых трасс", а то и возглавляло этот список – но, как показывает практика, снизить аварийность вполне возможно.

Несколько лет назад к "кровавым" относили и Горьковское шоссе (589 ДТП в 2005 году) – сейчас ситуация улучшилась. А вот Ленинградское как было самым аварийным, так и осталось... Правда, число аварий, как уже говорилось, снизилось: если в 2005 на Ленинградском было зафиксировано 457 ДТП, то в 2008 году – 357, то есть на четверть меньше.

Мистика или плохие дорогие?

Автолюбители – народ суеверный. Большинство возит с собой иконки или талисманы, и многие верят в "чёртовы перекрёстки" и "дороги смерти", повышенная аварийность которых объясняется мистическими причинами.

Например, такой аномальной зоной называют Лыткаринскую "дорогу смерти": каких-то полтора километра на трассе Люберцы – Лыткарино собрали 9 венков... Проклятье? Мистики говорят, что на этих полутора километрах водителям часто видятся призраки умерших. Специалисты по аномальным зонам утверждают, что виной всему – негативная энергия старых захоронений X – XI века, по которым проложили трассу. Уфологи винят метеоритные воронки...

Разумеется, в мире много непознанного, и отрицать, что на каких-то участках может по каким-то природным (или надприродным) явлениям быть негативная энергетика, невозможно. Однако почему-то с ремонтом дорог, установкой пешеходных переходов, светофоров, дорожных знаков число "мистических" аварий резко снижается...

Вот тот же Лыткаринский "смертельный" отрезок: как только положили "лежачих полицейских", мешающих разгону, так сразу "аномальные аварии" со смертельным исходом и прекратились.

Так что разгадка влияния Тунгусского метеорита на ДТП в Подмосковье – дело, конечно, нужное и интересное, но всё-таки надо заниматься и более приземлёнными делами: латанием асфальта, установкой дорожных знаков...

Решение проблемы

Позиция ГИБДД чужда мистике: большинство аварий в Москве и Подмосковье – результат состояния дорог и сопутствующей инфраструктуры. Есть и дополнительные факторы: например, показатели ДТП подскакивают в осенне-зимний период (только по Москве в это время фиксируется ежедневно свыше тысячи аварий), праздники (ну, это понятно, какой же русский не любит быстрой и пьяной езды...), а также придорожное строительство: уже упомянутое "кровавое" Ленинградское шоссе известно постоянными крупными стройками. Это, по мнению сотрудников ГИБДД, резко повышает аварийность. Похожая ситуация – рост аварийности из-за придорожного строительства и на трассе, связывающей Москву и нижний Новгород.

Какие меры предпринимаются для снижения печальной статистики ДТП?

Вы ошибаетесь, если думаете, что опасный участок дороги отмечается только венком, установленным родственниками и друзьями погибших. (Кстати, помимо памяти, эта традиция несёт ещё и конкретный практический смысл: предупреждает других водителей об опасном месте). Сотрудники ГИБДД, со своей стороны, отмечают место, где произошло ДТП со смертельным исходом, как очаг аварийности. Затем специалисты изучают причины аварии, делают заключение о необходимости установки новых дорожных знаков или улучшения состояния дорожного покрытия, и т. д. В течение года за участком пристально наблюдают, и если там не происходит серьёзных аварий, то очаг записывается в затухающие. А вот если машины бьются и бьются, решение вопроса выносится на самый высокий уровень. Принимаются меры вплоть до расширения полотна.

С 2007 года действует "Программа обеспечения безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007–2010 годах". На её реализацию выделено 5, 5 млрд. рублей (на четыре года), планируется установить 11 500 новых дорожных знаков (большая часть на 2009 год уже установлена).

Помимо этого, проводится модернизация светофоров, систем управления движением, строятся многоярусные стоянки. Большую пользу, по словам сотрудников ГИБДД, приносят видеокамеры: теперь лишний раз не полихачишь, зная, что "картинка" является поводом для солидного штрафа, а то и лишения прав.

А на патрульных машинах ГИБДД устанавливаются современные навигационные системы, которые позволяют дежурному ГИБДД направлять экипажи на место ДТП, сразу оценивая, кто из них ближайший, и осуществлять контроль перемещением служебных машин. На реализацию этого проекта ушло 20 млн. рублей.

Если вернуться к началу статьи, можно сравнить цифры ДТП в 2005 и 2008 годах. Положительная динамика (сокращение ДТП, в том числе со смертельным исходом) – налицо, хотя, конечно, "дороги смерти" пока ещё существуют, и водителям следует помнить о безопасности, особенно, выезжая на Ленинградское и Новорижское шоссе.

Читайте также