Автоистория

Без крыши: десять забытых кабриолетов

7 августа 2009

С момента изобретения автомобиля автопроизводители всегда стремились выпускать модифицированные варианты легковых (а иногда и грузовых) автомобилей с кузовом кабриолет. Однако, в конце 70-х годов, после ужесточения требований к безопасности при опрокидовании авто, Департамент транспорта США попытался запретить кабриолеты и они практически исчезли из продажи.

Оставшиеся стали оснащаться дугой, повышающей безопасность водителя и пассажиров. Такой тип кузова получил название Тарга или T-top.

Все изменилось в 80-х годах, когда кабриолеты вновь заняли свое место в модельных рядах практических всех автомобильных компаний США. Это возрождение дало мощный толчок в развитии автомобилей с откидывающимся верхом. Именно в этот период появились знаменитые Chrysler LeBaron и Mazda Miata.

Давайте вспомним 10 самых знаменитых кабриолетов, которые постепенно исчезают из нашей памяти.

Хочется заметить, что в этот список вошли только "настоящие" кабриолеты со складывающимся верхом. Мы не включили в этот список такие автомобили как Suzuki X90, Nissan Pulsar NX и Daihatsu Rocky.

Avanti II

В начале 60-х годов известный дизайнер Раймон Лоуи заперся вместе с командой инженеров в арендованном доме, чтобы создать новое спортивное купе для компании Studebaker. В результате их работы на свет появился Avanti, ставший первым шагом к появлению одного из самых знаменитых кабриолетов. Как же это произошло?

После банкротства компании Studebaker группа дилеров-энтузиастов купила оригинальные инструменты и формы для изготовления стекловолоконных кузовов и начала собственное производство спортивных купе, которые получили название Avanti II. Вплоть до 80-х годов Avanti II изготовливался по чертежам и технологиям Studebaker, а его уникальный дизайн послужил основой для кузовов G-Body и F-Body компании General Motors и даже для кузова автомобиля Mustang.

В последние годы своего существования Avanti II был изготовлен в кузове кабриолет и продан в очень ограниченном количестве.

Buick Reatta

В 1988 году Джим Краузе, менеджер чикагского подразделения Buick сказал об этом автомобиле: "Это не хот-род, не спортивное купе и не автомобиль для семьи с тремя детьми". Несмотря на то, что переднеприводный автомобиль с 165-сильным 3,8-литровым двигателем V6 с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и "комфортом Buick" выглядел крайне привлекательно, продавался он очень плохо. И причиной всему - кризис.

В 1991 и 1992 годах было продано всего 2437 автомобилей с кузовом кабриолет. В настоящее время они являются настоящей редкостью.

1983 Chrysler Town and Country

Несмотря на то, что многим 1983 Chrysler Town and Country известен как премиум-версия автомобиля Dodge Caravan, свое название он получил в 1941 году будучи еще автомобилем с кузовом универсал.

С 1951 по 1977 год Chrysler Town and Country выпускался в виде универсала, построенного на базе заднеприводной платформы Chrysler. А с 1978 по 1981 такое название носил компактный универсал, собранный на базе автомобиля Dodge Aspen.

В начале 80-х название перекочевало к универсалу, построенном на платформе K-Car. И только в 1983 году название Town and Country получил кабрилет Chrysler из-за своих бортов, отделанных деревом.

1989 - 1991 Dodge Dakota

В 1989 году Dodge представил широкой публике серийную версию пикапа с откидным верхом. Это был второй в своем роде автомобиль после Ford T. Замену жесткой крыши на складывающийся верх выполняла компания American Sunroof Company. Автомобиль предлагался с 3,9-литровым 125-сильным двигателем V6 с 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В первый год своего существования Dodge Dakota была продана в количестве 2842 штук, в 1990 было продано 909 автомобилей и чуть меньше в 1991.

Таким образом это довольный раритетный кабриолет.

Infiniti M30

Когда в далеком 1990 году Nissan начал продвижение своего элитного бренда Infiniti, хедлайнером модельного ряда был седан класса люкс Nissan Q45, и с полным на то основанием. По сравнению со своими конкурентами Acura Legend и Lexus LS400, автомобиль от Nissan при том же уровне роскоши стоил гораздо дешевле. И уже на первом году жизни новой автомобильной марки Nissan Q45 присоединился к ней как Infiniti M30.

Автомобиль выпускался в кузовах купе и кабриолет с трехлитровым двигателем V6 мощностью 162 л.с. и четырехступенчатым автоматом. C уверенностью можно сказать, что Infiniti M30 пра-прадедушка Infinity G37.

Lotus Elan

С 1962 до 1975 год легендарный британский производитель спорткаров Lotus выпускал элегантный двухместный спортивный автомобиль под названием Elan. В 1989 году Lotus решил возродить производство Elan.

Но автомобиль получился мертворожденным. Четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель и пятиступенчатая механическая коробка передач были позаимствованы у Isuzu, хотя и сильно изменены и дооснащенны турбонаддувом. Хуже всего было то, что спорткар получил передний привод. Святотатство! Последним гвоздем в гроб Elan стала цена - $ 40,000. В то время за такие деньги можно было купить две новеньких Mazda Miata.

ASC McLaren Mercury Capri

Когда в 1974 году концерн Ford решил увеличить габариты популярного Mercury Cougar, спрос на него резко упал. Фанаты классических американских автомобилей просто отказывались его покупать. Все изменилось в 1979 году с выпуском Mercury Capri, основой которому послужила платформа под названием Fox - классический 5-литровый Ford Mustang той эпохи.

Когда компания Mercury решила выпустить Capri со складным верхом, вместо использования для производства соответствующей версии Мустанга, она, по непонятным причинам, передала производство компании American Sunroof Corporation. Последствием такого решения стало существенное изменение конструкции автомобиля. Были изменены крышка багажного отсека, складной верх и ветровое стекло, которое, ко всему прочему, увеличило свой наклон на целых 10 градусов.

В период с 1984 по 1986 годы было произведено всего 522 двухместных ASC McLaren Capri со складным верхом.

Renault Alliance GTA

Многие уже не помнят, но когда-то существовала компания Renault Alliance, которая была результатом сотрудничества American Motors и французских автопроизводителей. Renault Alliance занимался выпуском небольших экономичных автомобилей в кузовах седан, хетчбэк и кабриолет. Все автомобили оснащались 1,4-литровым двигателем, что давало потрясающую экономию топлива.

В 1987 году Renault выпустила спортивную GTA-версию с откидным верхом. Автомобиль выпускался с 2-литровым инжекторным двигателем мощностью 95 л.с.

Chrysler TC от Maserati

На первый взгляд может показаться, что это Chrysler LeBaron 80-х годов с откидным верхом. Но это не так. Перед вами самый настоящий Chrysler TC от Maserati.

У  LeBaron и TC был один дизайнер, кроме того автомобили выпускались с одинаковыми 2,2-литровыми турбированными двигателями от Chrysler. У обеих моделей были версии и с 3-литровым V6 от Mitsubishi. Однако TC от Maserati продавался в более богатой комплектации с дополнительным жестким верхом с круглыми ("оперными") боковыми окнами.

Автомобиль определенно пользовался популярностью: несмотря на цену в $30 000 с 1989 по 1991 годы было продано 7 300 экземпляров.

Toyota Paseo

В далеком 1991 Toyota решила наладить выпуск купе под именем Paseo, основой которому послужил недорогой и экономичный Toyota Tercel.

В 1996 было представлено второе поколение Paseo и начат выпуск версии со складным верхом. Автомобили оснащались 93-сильным 1,5-литровым агрегатом с 4-скоростной автоматической или 5-скоростной механической коробкой передач. Paseo получился дешевой, надежной и экономичной машиной.

Читайте также