Обзоры

2010 Mazda3 - сказка о двух Маздах

5 августа 2009

Нельзя говорить о новой Mazda3, не сравнивая её со "старой" Mazda3. Представленная в 2003 году и производимая до нынешнего года, первоначальная модель стала настоящей сенсацией. Примерно за те же деньги, что и ее главные конкуренты, Mazda3 давала вам намного больше: больше спортивности, больше утонченности, больше пространства и, так как это Mazda, больше надежности.

Mazda3 была просто отличной машиной. Ну и, конечно, была всеми любимая MazdaSpeed3 - скоростной автомобиль по разумной цене. К 2010 году компания Mazda создала новую, более крупную модель с элегантным дизайном, большим двигателем и большим количеством приятных мелочей. Но сможет ли новая модель добиться такого же успеха, что и предыдущая?

2010 Mazda3

Как и многие современные автомобили, Mazda3 обладает настолько необычным внешним видом, что, когда смотришь на нее в двухмерном измерении на компьютере, теряется большая часть утонченности. Подобную участь разделяет и новый Porsche Panamera . Но в реальной жизни новая Mazda имеет приятные мягки линии. Одно из новшеств - "улыбающаяся" решетка радиатора, которую вы либо полюбите, либо возненавидите, либо полюбите до ненависти. Опять же, в реальной жизни он выглядит намного лучше, чем на фотографиях, но, на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.

2010 Mazda3

Мы протестировали два автомобиля Mazda3 - двухлитровый седан класса "i" и седан класса "s" с объемом двигателя 2,5 литра. Во время поездки у нас возникло ощущение, что мы находимся внутри Mitsubishi EVO X - и это, честно говоря, неплохо. Что нам действительно понравилось, так это фары. Они усложненные, но в то же время элегантные и имеют красивую форму. Также нам понравились яркие габаритные огни. К тому же, компания Mazda на славу потрудилась над зеркалами.

Салон - отдельная история. Если вы когда-нибудь сидели в BMW 80-х годов выпуска, вы поймете, о чем речь. Много черного и немного красного. Дарт Вейдер чувствовал бы себя здесь как дома. Глубоко посаженные измерительные приборы навевают ощущение, будто вы в старом автомобиле, но мы рады сообщить, что они намного отчетливее приборов тех времен. У новой модели теперь есть навигационный экран, но по размеру он не больше кредитной карточки, и поэтому невероятно неудобен. К тому же, управлять картой вы сможете только с помощью кнопок на руле, а это, согласитесь, тоже удобства не прибавляет. Комплект Grand Touring предлагает все виды других "прелестей", включая подогреваемые сидения, климат-контроль, радио XM/Sirius и кожаный салон. Однако руль перегружен кнопками - их целых 15 штук.

2010 Mazda32010 Mazda32010 Mazda32010 Mazda3

Вот мы и подошли к коробке передач. Двухлитровый седан класса "i" имеет автоматическую пятиступенчатую коробку передач. Работает неплохо, однако, если вам нужна скорость, лучше подойдет пятиступенчатая механическая коробка передач. Автоматическая попросту начнет раздражать. Седан класса "s" с объемом 2,5 литра шел с шестиступенчатой механической коробкой передач, и хотя мы долгое время были поклонниками механических коробок от Mazda (в частности, коробки передач, как на RX-8 и MX-5), к сожалению, ее качество в новой модели нас разочаровало. Рычаг казался немного расшатанным. Кожаное покрытие скрывает внутри изогнутый кусок металла, который приварили к дну ручки, и хотя это не так уж важно, от Mazda можно было ожидать большего.

На дороге разница между двумя двигателями не так ощутима. Очевидно, седан серии "i" с двумя литрами рассчитан на поклонников экономных авто. Его мощность 148 лошадиных сил. Мы пытались выжать все из этого двигателя, но у нас не получилось. Для тех, кто не хочет сильно тратится это идеальный автомобиль. К сожалению, для тех, кто ищет хорошей скорости в компактной упаковке, седан с двигатель объемом 2,5 литра тоже не подойдет. Да, он больше по объему, а, значит, мощнее (167 лошадиных сил), однако на дороге это не сильно заметно. Скажем, у Subaru Impreza двигатель без наддува объемом 2,5 литров выдает 170 лошадиных сил, но при этом даже версия 2.5i Premium на 1 000 долларов дешевле Mazda3 серии "s" - $18,495 против $19,490 - так что многие скорее выберут Subaru, чем новую Mazda3.

2010 Mazda3

Уже через неделю эксплуатации класса "i" и несколько дней класса "s", мы почувствовали себя в своей тарелке. Преимущество обоих автомобилей - отличная управляемость. В отличие от двигателя и коробки передач, к управляемости новой модели претензий нет. Все составляющие стандартные - стойки от MacPherson с цилиндрическими пружинами спереди и многорычажными сзади, все налажено просто идеально. Может, ключ к разгадке новой модели лежит в горах? Что ж, отправимся к каньонам.

Мы выехали на извилистую горную местность, тянувшуюся на 30 км, чтобы испытать новую 2010 Mazda3. Взяли друга на Hyundai Elantra, чтобы посоревноваться. Во-первых, пытаться выжать последние силы из (относительно) немощной машины было слишком опрометчиво. Вы слишком быстро доходите до ограничений, а так как ходовая часть еще не разработана, машина начинает плохо слушаться руля.

Как и ожидалось, в горной местности Mazda3 ожила. Скорость почти не превышала 72 км/ч, но все равно на поворотах новая модель ехала плавно и ровно. В новой модели есть контроль стабильности, который нам попросту не понадобился. Если не считать того, что автомобиль еще плохо слушается руля на скоростях, близких к максимальным, его "поведение" можно оценить на "пять". Наддува хватает даже на то, чтобы двигатель выполнял полную часть торможения за вас. Благодаря этому мы не налегали на передние (30 сантиметров) и задние (28 сантиметров) тормозные диски. Наглядный пример: у подножия горы тормоза Hyundai просто задымились, в то время как Мазда ехала, будто по парку.

2010 Mazda3

"Старая" Mazda3 была, без сомнения, лучшей моделью своего времени. Но как показала новая модель, она оказалась довольно слабой. В принципе, в новой модели нет ничего плохого. Жаль, что и ничего неординарного в ней тоже нет. И все же этот автомобиль приобретут многие, и он будет радовать их долгие годы.

2010 Mazda3, несомненно, станет отличным выбором для спокойных семьянинов, но тем, кто жаждет скорости, можно посоветовать скрестить пальцы в ожидании 2011 Mazdaspeed3.

Читайте также