Обзоры

Ford Fusion Hybrid - разница в 15 градусов

26 августа 2009

Недавно у нас была третья возможность посидеть за рулем 2010 Ford Fusion Hybrid. Последняя наша встреча была с Mercury Milan Hybrid, который, не считая других передней и задней частей, практически та же самая машина. И все же мы попросили Ford еще один "кружок" из-за разницы в расходе топлива по сравнению с первой поездкой, которая была в декабре прошлого года в Калифорнии.

Нам удалось добиться расхода в 5,5 литров на 100 километров в поездке по Голливуду, побив рекорд в городе, который составлял 5,8 литров. Однако в родном штате Мичиган в городе Энн-Арбор за неделю за рулем мы смогли выжать из автомобиля всего 8,4 литров на сотню, а в первые дни вообще не могли перейти порог в 8,8.

2010 Ford Fusion Hybrid

Почему такой спад? Мы вовсе не катались на Mercury Milan, как на гоночном автомобиле, хотя у Fusion и Milan действительно очень неплохие динамичные характеристики. Нет, все дело в климате. В Голливуде температура была довольно умеренная - около 20 градусов по Цельсию в декабре, спустя полгода в Мичигане мы резвились как подростки с температурой ночью и ранним утром около нуля. Что мы пытаемся сказать, и что настоящие ценители гибридов считают полным бредом, так это то, что гибриды подходят не для всех климатов и погодных условий. Почему? Сейчас узнаем.

У нас была возможность прокатиться на других гибридах за последние несколько лет, и всегда пробег в зимних условиях был куда хуже, чем при теплых температурах. Конечно, все автомобили хуже работают в холодных условиях, однако для гибридов это кажется особенно правдоподобным. Проблема в том, что гибриды (по крайней мере, прочные гибриды, какие делает Ford и Toyota) куда больше зависят от своих электроприводных систем, чем другие автомобили такого же рода.

Все, кто когда-нибудь оставлял ноутбук, телефон или фотоаппарат в машине, оставленной на улице на ночь, обнаруживал, что электрохимический аккумулятор (по крайней мере, те, что у нас сегодня) работает не очень хорошо, когда отметка термометра падает до нуля или ниже. То же самое и с аккумуляторами гибридов. Никель-металлогидридные аккумуляторы, используемые в гибридах, плохо пропускают электроны при температурах ниже ноля. Это значит, что Fusion Hybrid, который заводится тихо и спокойно в середине июля, оглушит вас ревом мотора при температуре минус десять.

2010 Ford Fusion Hybrid

Современные двигатели работают от каталитических конвертеров для трансформации загрязнителей, которые они переводят в нейтральные газы. Проблема в том, что каталитический нейтрализатор абсолютно неэффективен, пока не разогреется. В результате многие загрязнители, производимые двигателем, выпускаются во время первых нескольких минут работы автомобиля с холодного запуска. Как только нейтрализатор готов, электронная система управления запрограммирована на то, чтобы сохранять его работу пока нейтрализатор не разогреется достаточно сильно, чтобы начать работать эффективно. И в холодную погоду это занимает немного больше времени.

Таким образом, если даже нагреватели, оттаиватели или фары не включены, гибрид может не позволить функции авто-стопа двигателя работать, по крайней мере, первые 5-10 минут в холодных условиях. И все же, когда температуры такие низкие, вы не можете использовать климат-контроль, так как в таком случае в окна автомобиля будет "вдуваться" туман. Если ваш путь до работы достаточно короткий (8-9 км), это значит, что автостоп сработает быстрее, чем вы приедете. Именно из-за подобных погодных условий Milan Hybrid, тестируемый нами, с трудом выдавливал 40-41 км на галлон.

2010 Ford Fusion Hybrid2010 Ford Fusion Hybrid

Когда мы тестировали Fusion Hybrid, воздух был более уверенным, оставаясь, в основном, около 20 градусов по Цельсию, иногда доходя до 26. Это означало, что мы могли кататься без кондиционера, к тому же, утром нужда в фарах отпала. Разница была заметна сразу же. На приборной панели SmartGauge в седанах гибрида Ford есть несколько режимов дисплея - от самого основного до специального. Последний режим предоставляет куда больше информации, включая шаблон мощности, расходуемой на привод вспомогательных агрегатов двигателя. В феврале сразу стало ясно, что если включить обогреватели передних и задних стекол, нагрев сидений и фары, это заметно "иссушает" электрическую систему автомобиля.

В более комфортных погодных условиях Fusion Hybrid почти всегда заводился в немом режиме. То есть поворот ключа запускал все системы и индикатор готовности, но не запускал двигатель. Стартовав довольно легко, вы можете выехать на улицу, и никто дома не узнает о том, что вы уехали. Мягкое нажатие на тормоз позволит вам ехать до 40 км в час, не запуская двигатель. В конце концов, двигатель, конечно, все равно заведется и продолжит работать, пока не согреется.

2010 Ford Fusion Hybrid2010 Ford Fusion Hybrid

Однако если после этого разогнаться до скорости 75 км в час, 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра отключится, и автомобиль будет ехать на доступной мощности аккумулятора. На равнинной местности, выключив все, кроме радио, можно с легкостью проехать со скоростью 72 км в час где-то 2,5 километра. В режиме Empower на приборной панели SmartGauge появляется шаблон передачи мощности слева от спидометра, который включает в себя плавающее окно, показывающее, где в данных условиях доступен режим "EV mode" (на электрической тяге).

Мы уже писали достаточно о других аспектах нового Fusion, описывая все варианты от 4-цилиндрового с механической коробкой передач до "Sport" в 3,5 литра. Не стоит и говорить, что эта модель практически ничем не отличается от других в плане салона, отделки или функционирования, и он остается отличным вариантом для рынка автомобилей средних размеров. Сиденья в Fusion очень удобные и поддерживающие, а руль с электроусилителем легкий и податливый. Также мы отметили четко продуманное равновесие между поездкой и управлением, а компания Michelin отлично потрудилась над разработкой низкого сопротивления качению шины, которое по-прежнему создает ощущение "хватки", когда вы не чувствуете, будто едете по льду.

2010 Ford Fusion Hybrid2010 Ford Fusion Hybrid

Итак... насколько же лучше была эффективность топлива в теплую погоду? Мы прокатились на Fusion Hybrid в том же районе, что и на Milan Hybrid, стараясь воспроизвести стиль вождения как можно более точно. Высшей точкой в Milan стало 47, 3 км в час. Из Fusion Hybrid мы выжали 61 км в час с таким же сочетанием городских и сельских трасс. Это лишь малая доля того, что у нас вышло в Калифорнии в первую поездку, но поскольку мы не соперничали с другими журналистами за право обладать короной за высокую эффективность, мы и не особо старались.

Как мы уже говорили, гибрид не рекомендуется тем, кто несколько месяцев в году проводит в холоде. Здесь больше подойдут автомобили на дизельном топливе или природном газе, к тому же, стоят они обычно дешевле. С другой стороны, если вы живете в южных районах и много ездите в городе, тогда гибрид вроде Fusion станет отличным выбором.

2010 Ford Fusion Hybrid

Начальная цена Fusion гибрида - 27 700 долларов. Так как компания Ford продала более 60 000 гибридов, предлагаемые ею налоговые вычеты упали почти в два раза. После октября они упадут до 850 долларов, а в следующем апреле окончательно исчезнут. Однако сегодня покупатели Fusion могут также подписаться на программу "Cash for Clunkers" и получить скидку до 4 500 долларов за обмен старого автомобиля, который подходит по критериям программы. Так что, если вы живете там, где солнце, возможно, сейчас самое время задуматься о покупке гибрида.

Читайте также