Обзоры

Mazdaspeed3 - эволюция пятидверного спортивного монстра

2 сентября 2009

Лозунг компании Mazda - "Zoom-Zoom" - можно легко принять за невыносимый маркетинговый треп. В отличие от других автопроизводителей, которые упорно продолжают цепляться за прошлые спортивные достижения или порядком износившуюся картинку бренда, в отношении с Mazda создается ощущение, что ее американское подразделение состоит из проверенных энтузиастов. Которые в первую очередь обращают внимание на водителя и наслаждаются своим статусом "маленьких парней".

Каждое детище Mazda - от божественного MX-5 до часто оставляемого в стороне CX-7 - заключает в себе все, что нужно хорошему автомобилю, независимо от размера, рабочего объема двигателя или функциональности. Компания просто поставляет продукты. Рулевое управление, баланс - все здесь. И, как и любой другой автопроизводитель, мы знаем, что иногда они упускают кое-что из внимания, однако это никогда не сказывается на качестве автомобиля или на водителе. И вот очередное доказательство: 2010 Mazdaspeed3.

Mazdaspeed3

Как и в случае с Mazda3, обзор которого мы недавно делали, вариант с приставкой "Speed" также всколыхнул наши сердца. Его старший брат - наш очевидный фаворит, а последняя версия Mazdaspeed доказала, что, по крайней мере, один японский производитель все еще может делать отличный хэтчбек, не пытаясь угодить всем и каждому. Это была всего лишь экономическая ниша для производителя, однако автомобиль как будто наслаждался своим статусом и ничуть не жалел о нем.

Когда началась разработка новой Mazdaspeed3, говорили, что мощность дойдет до 300 лошадиных сил, а также будет добавлен полный привод. Однако, как Mazda уже поняла из примера с FD RX-7, - наполнение автомобиля характеристиками и поднимание цены до небес, только навредит, как механике, так и клиентам. Но даже учитывая это, Mazda смотрела далеко вперед своих конкурентов, создав достойное соперничество таким монстрам, как Mitsubishi Evolution IX, в плане управления. Как и ожидалось, результат просто революционный. Как нам кажется, когда нынешние владельцы MS3 попадут за руль модели 2010 года, они не смогут устоять.

Mazdaspeed3Mazdaspeed3

Если вы не привыкли к новому кузову Mazda3, версия "Speed" здесь не особо поможет. В то время как предыдущая модель в основном имела более прямую и агрессивную приборную панель и выделяющееся крыло, новая версия имеет эксцентричные линии улучшенной "тройки", раковину в воздухозаборнике, большое крыло и набор 18-дюймовых многоспицевых колес, похожих на те, что у RX-8 R3. Если это вам поможет, воздухозаборник работает отлично, направляя воздух прямо в интеркулер и, в отличие от предыдущей модели, поставляя непрекращающийся поток воздуха.

Хотя новый трубопровод хвастается эффективностью, выход мощности все равно доходит до 263 лошадиных сил при 5500 вращений в минуту и 127 кг на кв.метр крутящего момента при 3000 вращений в минуту. Однако инженеры Mazda признались, что двигатель объемом 2,3 литра с турбонаддувом на самом деле выдает немного больше мощности. Так почему автомобиль официально не получил более высокого уровня мощности? Эксперты Mazda не смогли дать нам точного ответа, они сослались на методы тестирования Сообщества автомобильных инженеров (SAE).

Mazdaspeed3Mazdaspeed3Mazdaspeed3Mazdaspeed3

Крайняя отметка остается на 6750 вращениях в минуту, и, как и у последней модели, двигатель опережает турбо на отметке примерно 6 000 вращений в минуту. Импульс для старта снижается, однако от не такой резкий, как в последней MS3, а число дополнительных оборотов только приветствуется, когда вы летите навстречу повороту и не хотите включать повышающую передачу, чтобы потом сразу же не пришлось снижать ее перед самым поворотом. К счастью, шестиступенчатая механическая коробка передач только дает преимущества нового набора передаточного числа, которое передается прямиком в кривую крутящего момента.

Mazda все еще ограничивает мощность с первой до третьей передачи на основе работы регулятора и угла поворота для смягчения паразитного силового подруливания, и хотя его присутствие все еще ощутимо, искусственное управление проявляется еще ярче, когда вы несетесь по разбитой дороге, а также когда вы выключаете систему динамичного контроля устойчивости и ставите ручку регулятора прямо. Если в плане последней модели вас беспокоила "черепашья езда", то в отношении новой версии эта проблема была учтена, но не решена окончательно. К тому же, компания Mazda признает, что могла бы сделать больше для снижения эффекта, однако это могло повлиять на функционирование автомобиля, а она хотела "оставить все как есть".

Дэйв Коулман - один из ведущих инженеров проекта - признал, что одной из главных целей новой MS3 было усовершенствовать управление. "Старая Mazdaspeed3 была больше похожа на тяговую лошадь, чем на спортивный автомобиль, - сообщил Коулман. - Мы хотели поднять уровень управления до уровня двигателя".

Mazdaspeed3

С более грубым шасси Коулману и его команде удалось создать более упругую подвеску, которая не повлияла на дорожные качества автомобиля. Геометрия осталась той же, однако все, что между, было усовершенствовано, что в итоге сказалось на более гладкой поездке. Те, кому "посчастливилось" ездить по раздолбанным дорогам, наверное, не заметят разницы, однако если дороги в вашем городе более-менее терпимые, вы сразу почувствуете разницу.

Mazdaspeed3Mazdaspeed3Mazdaspeed3Mazdaspeed3

Что касается других обновлений, все они практически незаметны. Шины Dunlop SP Sport 2050 прибавили в ширине с 215 до 225, и, как и в стандартной "трешке", была введена электрогидравлическая система управления, чтобы вы смогли прочувствовать скорость и торможение, когда выезжаете со стоянки.

В салоне это стандартная Mazda3 с добавлением более плотных подушек на переднем сидении, красных стежков на сиденьях и руле, алюминиевых педалей и жидкокристаллического указателя наддува между тахометром и спидометром. Кстати, мы уже упоминали о шатких сидениях и строении двери? Следуя времени и традициям, Mazda предлагает только одно улучшение - Tech Package - которое включает в себя дисплей для разнообразной информации, акустическую систему Bose Centerpoint, магнитолу с воспроизведением формата MP3, датчик защиты периметра и кнопку для запуска автомобиля. Этот набор прибавляет к цене еще 1895 долларов, что в итоге составляет 23195$ базовой стоимости, что на 455$ дороже предыдущей модели.

Mazdaspeed3

Что ж, Mazdaspeed3 получается чуть дороже, имеет преимущества благодаря некоторым изменениям, весит примерно на 22 кг больше своей предшественницы и имеет стиль что называется "на любителя". Но все не так просто.

Хотя рождение MS3 произошло в Японии, большинство разработок управляемости автомобиля производилось на и поблизости от трека Mazda Raceway Laguna Seca. Соответственно, вы уже наверняка подумали, что Mazdaspeed3 идеально подходит для ежедневного вождения. В какой-то мере это так.

На Laguna Seca Mazdaspeed3 была такой, какой мы и хотели: мощной, компетентной и спокойной. Рулевое управление оказалось на высоте, к рычагу переключения передач, как и к самой коробке передач, претензий не было, а крутящие моменты "поставлялись" безупречной волной, которая помогала отлично справляться на поворотах. Автомобиль невероятно "цивилизованный".

Недостаточная поворачиваемость все же была гладкой и предсказуемой, что помогало с легкостью все исправить, позволяя выдать любую ошибку на повороте за героический подвиг. Даже паразитное силовое подруливание не представляет собой проблемы. Просто давите на педаль и вперед. Все очень просто, хоть и не так увлекательно, как мы ожидали.

Однако стоит только выбраться на привычную дорогу, по которой вы ездите каждый день, и вы будете удивлены. Независимо от настроек системы динамичного контроля устойчивости, Mazdaspeed3 дает на дорогах то редкое ощущение скорости и свободы, которого нам всем иногда так не хватает. Несмотря на ухабистые неровные дороги (наверняка такие есть в каждом городе), MS3 становится вашим надежным лучшим другом, так сказать, доверенным лицом, благодаря которому вы будете спокойны. Тормоза отличные, двери LSD радуют, а рулевое управление и параметры педалей предоставляют одно из лучших ощущений переднего привода на всем рынке.

Что тут говорить, мы снова поражены. То, чего 2010 Mazdaspeed3 не хватает на треке, сполна компенсирует то, что она умеет на шоссе. А так как именно там все мы - автолюбители - проводим большую часть времени, автомобиль, как говорится, вписывается. Если вы любитель погонять на треках, делайте это на выходных, а в будние дни вас будет радовать Mazdaspeed3.

Читайте также