Не так давно отделение Chrysler, отвечавшее за дизайн, считалось одним из самых лучших в мире. Привлекательные инновационные формы выходили одна за другой, затем компания перешла к созданию более-менее стандартных форм типа Sebring/Compass/Caliber. В конце 90-х, когда дизайн Chrysler был все еще в почете, одним из настоящих хитов стал PT Cruiser.
Когда пришло банкротство, исполнительный директор Боб Нарделли и его подчиненные отчаянно искали автомобили для уничтожения, и почти десятилетней давности PT возглавила список. Однако, ко всеобщему удивлению, пережив кризис, Chrysler решила оставить PT в живых до конца 2010 года, когда начнут поступать новые модели. Мы вдруг поняли, что никогда не тестировали PT, и решили исправить это положение, задавшись целью написать этот обзор.
Впервые PT Cruiser дебютировал в 2000 году в качестве эволюции от пары ранних автомобильных концептов - Plymouth Pronto 1997 и Pronto Cruizer 1999. Как и в случае со всеми ретромобилями, PT оказался и благословением и проклятьем. По окончанию чеканки Cruiser был легко узнаваем, его нельзя было спутать ни с чем, и так оставалось до тех пор, пока в 2005 году в игру не вступила Chevrolet HHR.
К сожалению, сильное сходство с произведением Брайана Несбитта в стиле исторического попурри было трудно обновить - возможно, труднее, чем эксгумировать Volkswagen New Beetle, все-таки создать заново уже существующую форму не так-то легко. Chrysler была озабочена тем, как усовершенствовать PT, и в результате сегодняшняя модель не сильно отличается от самой первой версии, которая появилась почти 10 лет назад.
За последние годы Chrysler создала просто стаю вариантов PT ограниченных изданий - знаменитую серию Dream Cruiser в сочетании с ежегодным детройтским Woodward Dream Cruise. Автомобиль, который вы видите в этом обзоре, - это Series 5 Dream Cruiser - работа над ошибками, не имеющая каких-либо заметных обновлений.
Если не считать добавление опционального двигателя с турбонаддувом и незначительной модернизации внешнего вида, с момента дебюта в Cruiser практически ничего не изменилось. Хотя с точки зрения упаковки и функциональности, это не так уж плохо. PT был одним из первых высоких кузовов - жанр, который недавно распространился благодаря таким моделям, как Scion xB, Kia Soul и Nissan Cube.
Как и другие экономичные автомобили, этот Cruiser имеет более прямой кузов, чем большинство традиционных хэтчбеков и седанов подобного размера. Этот также заметно расширяет позицию водителя - в автомобиле есть удобные сиденья, которые так нравятся водителям кроссоверов. Как оказалось, PT также был первопроходцем в плане гибкой комплектации и позиции в маленьких автомобилях. Вместе с задними сиденьями, переднее пассажирское сиденье может откидываться назад до плоского горизонтального положения, так что вы спокойно можете положить туда длинные предметы, а в багажнике Chrysler имеет крепкую заслонку для груза, которую можно расположить на двух разных высотах или убрать вообще.
В отличие от новых автомобилей от других производителей, в Cruiser есть и странные, практически древние детали - например, выдающиеся кнопочные ручки двери - которые являются частью международного ностальгирующего колорита автомобиля, однако трудно не заметить устаревшую приборную панель. С водительского сиденья эргономика PT остается неплохой, однако недостаток вложений в Chrysler за последние годы сильно отразился на материалах и механизме переключения скоростей. Более того, качество сборки и пробелы в приборной панели остаются на низком уровне. Когда вы берете рычаг переключения передач за круглый набалдашник, можно почувствовать линию контакта по центру, а сама кнопка сидит довольно плохо и шатается. Таким же образом, подняв подлокотники, вы увидите просветы по краям поддона.
Еще один момент, в котором наш PT Cruiser заметно отстает от конкурентов, - это обновление силового агрегата. Турбодвигатель объемом 2.4 литра выдает 180 лошадиных сил и 95 кг на 0,093 кв. м крутящего момента. В сравнении конкурентами это не так уж плохо, однако не так мощно, как в менее дорогих моделях с безнаддувным двигателем подобного литража. В случае с нашим тестером, этот недостаток мощности и маневренности только ухудшала четырехскоростная автоматическая коробка передач. Как можно предположить, ускорение не самое стабильное, но и не бешеное.
С другой стороны, регулировка подвески PT остается заметно лучше, чем силовой агрегат, который она поддерживает. Если вы помните, Cruiser был выведен с платформы давно ушедшего Dodge Neon, хоть и с балкой задней оси вместо независимой конфигурации седана. И все же даже с устаревшей архитектурой ходовые качества на самых жутких дорогах оказались вполне приемлемыми. Вертикальные движения корпуса хорошо контролировались, а подвеска постоянно сглаживала все неровности на дороге.
Если и есть заметный изъян в портфолио PT, то это управление креном. По сравнению с другими хэтчбеками на рынке, PT может ездить и на узком треке, но это осложняется его относительно высокой формой кузова. В результате Cruiser довольно сильно кренится при резких поворотах - конечно, не так сильно, как повозки в мультфильмах, но определенно сильнее, чем мы привыкли.
Слава Богу, коэффициент полезности PT Cruiser остается превосходным благодаря его гибким сидениям, однако, учитывая его компактные размеры и скромную функциональность, экономия топлива нас разочаровала. Спустя неделю в нашем тестере мы едва могли выжимать 12,4 литров на 100 км. Организация EPA присудила PT с турбодвигателем 13,1 литр на 100 км в городе и 9.8 - на трассе, так что наш показатель несильно отличался от этого. Чисто для сравнения: безнаддувный двигатель варьируется в районе 11,2/9 литров с пятискоростной механической коробкой передач и 12,4/9,8 литров с автоматической.
Итак, у нас был скромный опыт с устаревшим автомобилем. Наверное, вы не удивлены. Да ладно, все же в нашем общении с PT был один неприятный момент - цена. Chrysler просит 18 720$ (с поставкой) за простенький Cruiser. Минимальная цена полностью оборудованной модели Touring - 20 530$, к нашему большому разочарованию, Dream Cruiser получил ярлычок с просто безбашенной ценой в 26 120$.