Обзоры

Chrysler PT Cruiser: все новое - хорошо забытое старое

9 сентября 2009

Не так давно отделение Chrysler, отвечавшее за дизайн, считалось одним из самых лучших в мире. Привлекательные инновационные формы выходили одна за другой, затем компания перешла к созданию более-менее стандартных форм типа Sebring/Compass/Caliber. В конце 90-х, когда дизайн Chrysler был все еще в почете, одним из настоящих хитов стал PT Cruiser.

Когда пришло банкротство, исполнительный директор Боб Нарделли и его подчиненные отчаянно искали автомобили для уничтожения, и почти десятилетней давности PT возглавила список. Однако, ко всеобщему удивлению, пережив кризис, Chrysler решила оставить PT в живых до конца 2010 года, когда начнут поступать новые модели. Мы вдруг поняли, что никогда не тестировали PT, и решили исправить это положение, задавшись целью написать этот обзор.

Впервые PT Cruiser дебютировал в 2000 году в качестве эволюции от пары ранних автомобильных концептов - Plymouth Pronto 1997 и Pronto Cruizer 1999. Как и в случае со всеми ретромобилями, PT оказался и благословением и проклятьем. По окончанию чеканки Cruiser был легко узнаваем, его нельзя было спутать ни с чем, и так оставалось до тех пор, пока в 2005 году в игру не вступила Chevrolet HHR.

2009 Chrysler PT Cruiser

К сожалению, сильное сходство с произведением Брайана Несбитта в стиле исторического попурри было трудно обновить - возможно, труднее, чем эксгумировать Volkswagen New Beetle, все-таки создать заново уже существующую форму не так-то легко. Chrysler была озабочена тем, как усовершенствовать PT, и в результате сегодняшняя модель не сильно отличается от самой первой версии, которая появилась почти 10 лет назад.

2009 Chrysler PT Cruiser

За последние годы Chrysler создала просто стаю вариантов PT ограниченных изданий - знаменитую серию Dream Cruiser в сочетании с ежегодным детройтским Woodward Dream Cruise. Автомобиль, который вы видите в этом обзоре, - это Series 5 Dream Cruiser - работа над ошибками, не имеющая каких-либо заметных обновлений.

Если не считать добавление опционального двигателя с турбонаддувом и незначительной модернизации внешнего вида, с момента дебюта в Cruiser практически ничего не изменилось. Хотя с точки зрения упаковки и функциональности, это не так уж плохо. PT был одним из первых высоких кузовов - жанр, который недавно распространился благодаря таким моделям, как Scion xB, Kia Soul и Nissan Cube.

2009 Chrysler PT Cruiser2009 Chrysler PT Cruiser2009 Chrysler PT Cruiser2009 Chrysler PT Cruiser

Как и другие экономичные автомобили, этот Cruiser имеет более прямой кузов, чем большинство традиционных хэтчбеков и седанов подобного размера. Этот также заметно расширяет позицию водителя - в автомобиле есть удобные сиденья, которые так нравятся водителям кроссоверов. Как оказалось, PT также был первопроходцем в плане гибкой комплектации и позиции в маленьких автомобилях. Вместе с задними сиденьями, переднее пассажирское сиденье может откидываться назад до плоского горизонтального положения, так что вы спокойно можете положить туда длинные предметы, а в багажнике Chrysler имеет крепкую заслонку для груза, которую можно расположить на двух разных высотах или убрать вообще.

В отличие от новых автомобилей от других производителей, в Cruiser есть и странные, практически древние детали - например, выдающиеся кнопочные ручки двери - которые являются частью международного ностальгирующего колорита автомобиля, однако трудно не заметить устаревшую приборную панель. С водительского сиденья эргономика PT остается неплохой, однако недостаток вложений в Chrysler за последние годы сильно отразился на материалах и механизме переключения скоростей. Более того, качество сборки и пробелы в приборной панели остаются на низком уровне. Когда вы берете рычаг переключения передач за круглый набалдашник, можно почувствовать линию контакта по центру, а сама кнопка сидит довольно плохо и шатается. Таким же образом, подняв подлокотники, вы увидите просветы по краям поддона.

2009 Chrysler PT Cruiser2009 Chrysler PT Cruiser2009 Chrysler PT Cruiser

Еще один момент, в котором наш PT Cruiser заметно отстает от конкурентов, - это обновление силового агрегата. Турбодвигатель объемом 2.4 литра выдает 180 лошадиных сил и 95 кг на 0,093 кв. м крутящего момента. В сравнении конкурентами это не так уж плохо, однако не так мощно, как в менее дорогих моделях с безнаддувным двигателем подобного литража. В случае с нашим тестером, этот недостаток мощности и маневренности только ухудшала четырехскоростная автоматическая коробка передач. Как можно предположить, ускорение не самое стабильное, но и не бешеное.

С другой стороны, регулировка подвески PT остается заметно лучше, чем силовой агрегат, который она поддерживает. Если вы помните, Cruiser был выведен с платформы давно ушедшего Dodge Neon, хоть и с балкой задней оси вместо независимой конфигурации седана. И все же даже с устаревшей архитектурой ходовые качества на самых жутких дорогах оказались вполне приемлемыми. Вертикальные движения корпуса хорошо контролировались, а подвеска постоянно сглаживала все неровности на дороге.

2009 Chrysler PT Cruiser2009 Chrysler PT Cruiser2009 Chrysler PT Cruiser2009 Chrysler PT Cruiser

Если и есть заметный изъян в портфолио PT, то это управление креном. По сравнению с другими хэтчбеками на рынке, PT может ездить и на узком треке, но это осложняется его относительно высокой формой кузова. В результате Cruiser довольно сильно кренится при резких поворотах - конечно, не так сильно, как повозки в мультфильмах, но определенно сильнее, чем мы привыкли.

2009 Chrysler PT Cruiser

Слава Богу, коэффициент полезности PT Cruiser остается превосходным благодаря его гибким сидениям, однако, учитывая его компактные размеры и скромную функциональность, экономия топлива нас разочаровала. Спустя неделю в нашем тестере мы едва могли выжимать 12,4 литров на 100 км. Организация EPA присудила PT с турбодвигателем 13,1 литр на 100 км в городе и 9.8 - на трассе, так что наш показатель несильно отличался от этого. Чисто для сравнения: безнаддувный двигатель варьируется в районе 11,2/9 литров с пятискоростной механической коробкой передач и 12,4/9,8 литров с автоматической.

Итак, у нас был скромный опыт с устаревшим автомобилем. Наверное, вы не удивлены. Да ладно, все же в нашем общении с PT был один неприятный момент - цена. Chrysler просит 18 720$ (с поставкой) за простенький Cruiser. Минимальная цена полностью оборудованной модели Touring - 20 530$, к нашему большому разочарованию, Dream Cruiser получил ярлычок с просто безбашенной ценой в 26 120$.

Читайте также