Обзоры

2009 Volkswagen CC Sport - прорыв года

16 сентября 2009

Нас по-прежнему выводит из себя определение "четырехдверное купе", звучащее на рынке. По сути, это ложь и обман. Кого они пытаются обмануть? Это не четырехдверное купе, это седан со скошенной задней частью - обычно без среднего заднего сиденья. И в этом нет ничего плохого. Но, так как автопроизводители по всему миру из кожи вон лезут, чтобы исковеркать слова и назвать кузов-универсал как угодно, только не кузов-универсал (Sportback, Avant, Sportcombi и т.д.), в итоге получается противоречащее всем здравым смыслам четерехдверное купе. В этом случае, 2009 Volkswagen CC - лучшее четырехдверное купе, которым мы когда-либо управляли, если не считать Mercedes-Benz CLS63 AMG, который в три раза дороже.

"Привлекательный" - не то слово, которое можно применить для этого переделанного Passat от VW. Красивый, элегантный, четкий, революционный и великолепный - вот, что приходит на ум при виде этого автомобиля. Но давайте остановимся на одном определении - прорыв сегмента. И не только это, CC относится к нынешнему Passat почти так же, как последняя модель Ford Five Hundred. То есть - никак. Если честно, кроме третьего заднего сиденья, мы не можем найти ни одной причины, по которой мы бы предпочли Passat, а не CC. Ни одной.

Цена? Хотите поспорить о цене? Ладно. Начальная цена Passat - 28 300 долларов. А CC? 27 100 долларов. Да и в плане расхода топлива преимущество за CC. Так что в целом ваши затраты должны быть меньше. Как это возможно? Может быть, благодаря улучшенной аэродинамике, так как Passat всего на 19 кг тяжелее CC. Конечно, у обеих машин одинаковые колесные базы и ширина, хотя CC на 1,5 см длиннее. Наш тестер обошелся нам в 28 225$ - на 75 долларов меньше чем Passat, и это практически со всеми опциями.

2009 Volkswagen CC Sport

Салон также заметно лучше. Если честно, по нашему мнению, это один из лучших салонов на рынке на данный момент. Это салон "без компромиссов", который можно найти в спонсируемых Piech автомобилях VW вроде Phaeton и O.G. Touareg, хотя абсолютное качество материалов было заметно снижено. Одним словом, представьте осязательное качество Audi только без всех этих вычурных, нагроможденных странных кнопок. Именно так VW распланировала контроль CC. К двухцветной передней стенке были добавлены полоски (в данном случае черные с рыжими подпалинами), что само по себе отличный шаг в сторону от черной немецкой цветовой гаммы. Особую похвалу получают гофрированные кожаные сиденья - все четыре. Они как будто сговорились с общей вместимостью автомобиля, отчего в салоне хочется провести как можно больше времени. Да, если вы высокий, лучше сидеть спереди, так как скошенная крыша сзади давит на голову, хотя мы посадили назад 190-сантиметрового парня, и он пожаловался только один раз.

2009 Volkswagen CC Sport

А ведь мы еще не подошли к лучшей части обзора - механической коробке передач! Да, мы знаем, что многие против нее. Да, мы знаем, что скоро практически каждый (новый) автомобиль на земле будет иметь автоматическую коробку с двойным сцеплением, и что Volkswagen DSG тоже будет иметь автоматический ход. Но для многих из нас это все равно, что играть на барабанной установке без хай-хета - что будет делать ваша левая нога? Чисто из соображений приятного вождения, четыре задействованных конечности куда лучше, чем три. А в CC Sport очень приятно ездить. На удивление приятно.

Прибавьте шестиступенчатую коробку передач к испытанному турбо-двигателю VVT объемом 2.0 литра с непосредственным впрыском топлива, мощностью 200 л.с. и 94 кг на 0,09 кв.м. и вы получите прибавление не только к спортивности, но и к пользе. Выехать на шоссе - легко, ехать по шоссе с разной скоростью - еще легче, и, согласно компьютеру CC, 128 км в час будут стоить вам 7,6 литров на 100 км. Это восхитительно для такого крупного автомобиля.

2009 Volkswagen CC Sport

И все же существует еще более мощный CC. Можно дойти до 280 л.с. с двигателем FSI VR6 объемом 3,6 литров или даже с 4Motion (торговой маркой компании VW для определения полноприводной системы) VR6, но, проведя неделю с нашей моделью, мы даже не подумали о более мощной версии. Более того, более мощный двигатель мог навредить идеальному балансу CC Sport за счет управления и экономии топлива. Если только вы не живете в районе, где просто необходима полноприводная система, переднеприводный CC - для вас.

2009 Volkswagen CC Sport2009 Volkswagen CC Sport2009 Volkswagen CC Sport2009 Volkswagen CC Sport

Что нам не понравилось? Да, есть кое-что. Volkswagen решила пойти по пути Audi и избавилась от ручного тормоза, заменив его электронным. Как и в случае с прямой коробкой передач, возможно, это начало чего-то нового, но нам это не понравилось. Во-первых, что такого с ручным тормозом? Во-вторых, кнопка выключения тормоза находится слева от приборной панели, там, где у Porsche находится кнопка зажигания. В отличие от Audi, которая решила отдать предпочтение рычажному выключателю, у CC это просто кнопка. Как-то по-искусственному.

Кроме того, CC обладает функцией уклона автомобиля, которая отслеживает, когда нос "смотрит" вверх или вниз и на сколько градусов. Это значит, что при малейшем уклоне задействован ручной тормоз, и если вы не будете на него рассчитывать, машина заглохнет, когда вы тронетесь с места. Конечно, это устройство можно дезактивировать, но вам придется делать это каждый раз, когда вы запускаете двигатель. А значит, если забудете - заглохнете. Это раздражает.

2009 Volkswagen CC Sport

Однако в целом, мы остались при своем мнении. Особенно, когда дело касается сравнения CC с такими автомобилями, как Honda Accord, Toyota Camry, Ford Fusion, Hyundai Sonata, Mazda6, Nissan Altima и Chevrolet Malibu. Из всех этих седанов единственный, кто может конкурировать с CC в плане внешнего вида, по нашему мнению, это новенький Accord. Несколько из вышеперечисленных моделей довольно спортивные (опять же Accord, Fusion и Mazda6), но в плане общей привлекательности, учитывая внешний вид, салон, функционирование, управление и цену, CC Sport - то, что надо. В этом сегменте у него практически нет конкурентов.

Читайте также