Обзоры

Родстер Nissan 370Z избавился от своего клейма

23 сентября 2009

Первое и, пожалуй, самое важное, что вам нужно знать о новом родстере 2010 Nissan 370Z, это то, что производитель Nissan знал с самого начала, что будет создавать кабриолеты. За пивом и вкусной азиатской едой с вице-президентом Nissan Брюсом Кэмпбеллом мы узнали, что родстер 350Z был запоздалой мыслью - по крайней мере, с точки зрения дизайна. Другими словами, когда команда Кэмпбелла делала 350Z, она не думала, что крыши не будет. Поэтому 350Z с откидным верхом был, мягко говоря, странноватым.

Однако в случае с 370Z команда Кэмпбелла сначала начала рисовать проект родстера, а двухместный кузов получился уже потом. Не полностью, конечно, - они знали, что у автомобиля будет "твердая" крыша - но обычная крыша 370Z изогнулась и поднялась от того, что было у GT-R. Неплохо, и после 300ZX и первоначального 240Z новый 370Z, наверное, самый симпатичный Z из всех. Наверное, потому что в случае с 280Z можно привести веские факты - бамперы и т.п. Конечно, кто-то поспорит, что 350Z - самая симпатичная из всей серии, даже несмотря на то, что она немного похожа на Audi TT.

2010 Nissan 370Z Roadster

Однако споров по поводу самого симпатичного Z с откидным верхом быть не может - это звание принадлежит родстеру 370Z. Кабриолет 300ZX 1993-1996 годов был попросту странным, на 99% благодаря тому факту, что Nissan оставила "корзинную" центральную стойку на месте. А еще потому, что автомобиль вышел по цене 44 678 долларов - и это десять лет назад. По сравнению 370Z с предшественниками последняя модель выглядела болезненно геморроидальной. Создавалось ощущение, будто на автомобиле плохо сидящий парик. Слово "дизайн" не подходило, потому что, как сказал Кэмпбелл, машина, скорее была разработана, чем спроектирована. А теперь все, что нужно, чтобы стать знатоком сущности Z, - это выехать на извилистую дорогу.

Однако более короткий и широкий родстер 370Z работает безукоризненно. Во-первых (и самое главное), крыша не только подходит автомобилю, но и выглядит так, будто создана специально для него. Компания Nissan сделала акцент на том, как ведущее окончание крыши из холста прячется под крышей передней стойки кузова, создавая эффект перекрытия. Если посмотреть на родстер 350Z, его крыша из ткани "встречает" заднюю часть передней стойки кузова, что выглядит довольно странно. Также особенно хороши (и заметно улучшены) задние щитки 370Z. Они изогнуты, на этот раз выпирают, вместо плоских скучных металлических панелей. Решение Nissan остановиться на тряпичной крыше, а не на складной жесткой крыше, также помогло сохранить пропорции (и вес).

2010 Nissan 370Z Roadster

В салоне родстер похож на двухдверное купе, только с улучшениями. К примеру, если вы хотите проветриваемые кожаные сиденья, они подогреваются и охлаждаются. Система кондиционирования воздуха для сидений отделена от общей системы, что, кстати, разумно в кабриолете, да? Потому что, возможно, будут ситуации, когда вам нужно будет лишь одно подогреваемое сиденье. Единственная проблема в том, что система проветривания сидений довольно шумная, даже когда нет крыши, и в ушах свистит ветер. Мы не сразу поняли, что это шумят сиденья, но потом до нас дошло. К сожалению, панель с оранжевым акцентом еще труднее увидеть при солнечном свете, чем в купе. И после третьего взгляда мы еще больше возненавидели панель информации/топлива/скорости. Кстати, если вам интересно, крыше нужно всего 15 секунд, чтобы сложиться (или разложиться).

2010 Nissan 370Z Roadster2010 Nissan 370Z Roadster

Как только вы убираете крышу, вы создаете компромисс. Редко когда такой автомобиль завоевывал наши сердца. С кабриолетом вы набираете вес и теряете прочность. Хотя не такая жесткая часть имеет смысл, потому что задняя стойка кузова функционирует как скрепка в середине автомобиля. Но почему вы набираете вес? Во-первых, помните, что крыши автомобилей очень легкие. Люк в крыше автомобиля добавить ему 22 кг. Во-вторых, если только вы не хотите расшатать капот, та прочность должна все же быть в автомобиле - обычно в виде больших металлических пластин, приваренных к кузову. И, наконец, есть еще вес складного механизма крыши - в данной модели Nissan выбрала более гладкую гидравлическую систему вместо более легкой, но в то же время расшатанной электрической. Добавьте все это, и получится, что без крыши вы теряете динамичность.

Помимо приятного внешнего вида в дизайне нового родстера есть еще кое-что положительное - он весит на 68 кг меньше, чем родстер 350Z, даже учитывая, что купе 370Z на 22 кг тяжелее 350Z. А родстер весит на целых 90 кг больше купе. Для сравнения - это почти та же разница, что между Aston Martin V8 Vantage и V8 Vantage Roadster.

2010 Nissan 370Z Roadster2010 Nissan 370Z Roadster2010 Nissan 370Z Roadster2010 Nissan 370Z Roadster

Давайте посмотрим, как 370Z Roadster ведет себя на дороге. Вообще-то кабриолеты никогда не удивляли нас с точки зрения вождения. Не поймите нас неправильно, нам нравится идея с "открытым" мотором, но убрать с автомобиля крышу - все равно, что забрать часть его души. Например, самое замечательное и особенное в Shelby GT500 отсекается как раз тогда, когда вы опускаете крышу. "Урезанный" автомобиль становится медленнее и как-то мягче что ли. Не совсем то, что мы хотели бы от спортивного автомобиля. Видимо, некоторые автомобили постоянно бросают нам вызов, такие как Mazda Miata, Porsche Boxster и вот теперь Nissan 370Z Roadster.

Да-да, новый продукт Nissan - настоящий бегун. Можно забыть о тех 90 кг - с поднятой крышей или нет - они не имеют значения. Если честно, вы не заметите разницы в ускорении, пересев из купе в кабриолет. Если честно, Родстер составил купе отличную конкуренцию на дороге. Хотя вы поймете, насколько все более захватывающее, когда крыша опущена. Автомобиль вдруг кажется более заряженным, электрическим, живым. Единственная проблема с кузова-купе 370Z с закрепленным не складным верхом состоит в том, что салон кажется немного переполненным. По сути это неплохо, просто чувства, что ведешь спортивный автомобиль, так и не возникает, даже когда перегоняешь Cayman. А вот с родстером все по-другому.

2010 Nissan 370Z Roadster2010 Nissan 370Z Roadster

Проблема с серией спортивных автомобилей, которую Nissan предлагает сейчас, заключается в недостатке звука выхлопа. Механические звуки мотора прекрасны, но звуки выхлопа должны были быть и погромче. Lamborghini, например, отлично понимает это. Но в отличие от 2010 Ford Mustang, Nissan не использует глушитель или, в отличие от Lexus IS-F, двойную выхлопную трубу. В результате 370Z довольно тихий, а когда едете на GT-R, слышен лишь легкий свист двигателя.

На шоссе 370Z Roadster доказал свой статус. Мощный, комфортный, утонченный и без малейшего намека на тряску капота, было трудно представить более подходящий для этой ситуации автомобиль. Шасси как будто вырезаны из алмаза, двигатель работает безукоризненно, а вид над капотом открывается просто великолепный. В результате заднеприводной 370Z имеет что-то вроде двойного режима. Так что водитель и пассажиры чувствуют себя прекрасно в этом автомобиле, разъезжая на доступных скоростях. Но если решите ударить по тормозам, 370Z Roadster ответит тем же. Помните, что 332 л.с. - именно столько выдавливает из себя последнее поколение M3. Roadster может гонять. К тому же, в отличие от Miata, к 128 км в час вы все также будете приятно удивлены. 370Z Roadster - один из самых легкий и приятных кабриолетов, на которых мы когда-либо ездили на скорости более 160 км в час.

2010 Nissan 370Z Roadster

Но несмотря на хорошую скорость на прямых отрезках дороги, самое потрясающее в 370Z Roadster - это управление. Почему? Потому что, опять же, кабриолеты тяжелее и не такие жесткие, как купе. Дополнительный вес и нежелательные повороты кузова всегда мешают на извилистых дорогах или, по крайней мере, должны мешать. Однако на асфальтированной дороге, на которой мы тестировали Z Roadster, автомобиль доказал обратное. Автомобиль почти не совершал ошибок, а когда совершал, казалось, будто во всем вина водителя. Помимо этого, красивые и легковесные 19-дюймовые диски RAYS использовали подруливание на ухабах, но только на самых раздробленных участках дороги. Несмотря на это Roadster впечатлил нас на дорогах.

Возможно, 370Z и не дотягивает до идеала японских кабриолетов Miata, но этот автомобиль недалеко ушел от идеала. Да, он весит больше, но и мощи в нем практически вдвое больше. Благодаря умному и смелому дизайну в автомобиле нет тех излишеств, которыми перенасыщены кабриолеты - особенно, те, которые основаны на уже существующих купе.

2010 Nissan 370Z Roadster

Насколько хорош 370Z Roadster? Вы не ошибетесь, если подумаете о нем, как о младшем брате Ferrari California. Оба представляют собой комфортабельные открытые фаэтоны с еще большей мощью, чем она нужна владельцу и достаточными характеристиками управления, достойными треков. Также мы думаем, что 370Z опережает многие кабриолеты в плане внешнего вида. Скажем так, помимо цены родстера, которая составляет 37 000 долларов, мы не можем найти другой причины, зачем покупать менее динамичный 370Z Coupe. Если только спереди у него нет лейбла Nismo. Но это уже другая история. Наслаждайтесь Roadster.

Читайте также