Обзоры

2009 Mazda MX-5 Miata - мечта детства

7 октября 2009

Вспомните то время, когда вы были энтузиастом в подгузниках, которому не разрешали уходить за пределы двора дома. Весь ваш опыт водителя сводился, скорее всего, к игрушечному грузовику или мотоциклу. Если вы были обычным ребенком, вы много мечтали, наверняка во всю крутили рулем, наслаждаясь своей "водительской" свободой.

Неудивительно, что тот самый автомобильчик, на котором вы практически выросли, стал в прошлом году лучшей игрушкой года - шедевры вечны. Прибавьте к классическому стилю непобедимую прочность, небольшую цену и тот факт, что автомобиль достаточно быстр для той аудитории, на которую направлен, и вы получите путь к продолжительному успеху. Симпатичная мордашка автомобиля, изящный стиль, непринужденный салон, отличное управление и общая доступность по цене - все это значит, что, несмотря на некоторые изменения, производители игрушки, на которой вы ездили, решили придерживаться старой доброй классики и качества. Ничего не напоминает?

Может, конечно, это случилось на десять лет позже, но дизайнеры компании Mazda, наконец, нашли секретный соус успеха тех производителей игрушечных автомобилей, который помогает им оставаться на плаву так долго. Возможно, они тоже создали бессмертный шедевр, создав первую MX-5 Miata еще в 1989 году. Спустя все эти годы, как и в случае с вашим первым автомобилем, вы не можете не улыбнуться, увидев его. Как и в вашей игрушечной машинке, в этом автомобиле вы можете вот так же сесть, выставив локоть в окно. В обеих машинах в салонах нет ничего лишнего. Как и в детстве, все неровности на дороге перейдут от небольших колес к водителю и обратно - и, как и в детстве, это забавно. Но самое главное, Mazda поможет вам заново открыть свое сердце детского энтузиаста.

2009 Mazda MX-5 Miata

Все начинается с параметров. Возможно, Miata подросла за эти 20 лет, но при этом не утратила свой стиль, и в нее не напичкали все эти ненужные технологии. Она по-прежнему похожа на обрубок, будучи всего 399 см в длину и всего 171 см в ширину. Несмотря на тот факт, что новая модель стала чуть больше старой, MX-5 по-прежнему остается легковесной (меньше 1 133 кг) и заметно меньше других автомобилей в подобном сегменте.

2009 Mazda MX-5 Miata

В плане стиля новая Mazda Miata 2009 может похвастаться новым "более агрессивным" носом. Даже с чуть увеличенной пятиконечной решеткой радиатора и какими-то пугающими передними фарами на "лице" нашей желтой Miata по-прежнему осталось милое выражение лица, только на этот раз ее "брови" чуть нахмурились. В качестве бонуса переднее стекло также стало лучше в плане непроницаемости для ветра.

Даже с полным набором характеристик в комплектации "премиум" (каким оказался наш тестер) стоимостью 29 170 долларов автомобиль не давит на вас своим "авторитетом", не разочаровывает ни простым дизайном, ни дополнительными чертами. Это просто не в стиле Miata. Несмотря на то, что в нашем тестере было все - от системы старта без ключа до гарнитуры Bluetooth, CD-магнитолы с воспроизведением MP3, кожаными сиденьями с подогревом и ксеноновыми фарами, приборная панель осталась простой, управление не расшатанным, а общее впечатление от дизайна салона осталось положительным.

2009 Mazda MX-5 Miata2009 Mazda MX-5 Miata

Это очень важно, потому что о Miata сразу можно сказать, что конкретно в ней есть, и чего нет. Это не "мускулистый" автомобиль, это не предмет роскоши, он даже не особенно изящен - в нем нет спортивных режимов, нет ненужных безделушек на руле, нет аудиосистемы, одобренной стандартами THX, нет пиротехнических обручей катания, нет кожаных сидений "с прошивкой". Хотите навигационную систему? Придется прилепить старую добрую коробочку от TomTom на стекло. Вот такая она, консервативная Mazda.

Некоторым автомобилям нужно сто лет, чтобы можно было их понять - можно полсвета объездить на Shazam Gadzooks 5000 и так и не понять, что с ней делать. Простота MX-5 говорит о том, что процесс знакомства с автомобилем будет довольно быстрым. Точнее, мгновенным. Отпустите единственную задвижку на лобовом стекле, откиньтесь на сидении, и пусть ветер играет с волосами, и уже через несколько километров вы будете точно знать, что это за автомобиль, его способности и ваши возможности.

Отчасти это потому, что границы Miata на самом деле довольно умеренные - большую часть ее "боевых" возможностей можно спокойно изучить в нормальных условиях, чем у других легковых автомобилей с высокими динамическими характеристиками. С мощными автомобилями с более крупными параметрами и возможностями вам часто нужно много ездить по открытым шоссе и тратить время, прежде чем вы будете удовлетворены. Но только не с Miata - быстрая поездка в ближайший магазин за закончившимся хлебом может оказаться куда более интересной и неожиданной, чем на трижды мощном родстере за всю неделю с ним. За рулем Miata мы вдруг поняли, что водители этих автомобилей все еще машут друг другу - когда последний раз ваш коллега по дороге заставлял вас улыбнуться?

2009 Mazda MX-5 Miata

Все эти разговоры о скромном виде и работе Miata не обязательно говорят о том, что она медленная - она вполне мощная как для горной местности, так и для шоссе, просто она напоминает мощь и радость от сохранения движения и экономии движений. В конце концов, эта малышка Mazda все еще способна на довольно крутую скорость благодаря своему 4-цилиндрическому MZR двигателю объемом 2.0 литра - даже с дополнительной шестерней на механической коробке передач, которая была у нашего тестера модели Grand Touring. Двигатель вырабатывает 167 лошадиных сил, а 63 кг на кв. фут крутящего момента выдавливает 100 км в час за 6,9 секунд, но благодаря небольшим габаритам автомобиля, приземистой форме и пронзительному двигателю, все кажется намного быстрее и веселее - примерно так же, как взрослый все еще может неплохо развлечься на карте в ближайшем парке развлечений.

Mazda полностью усовершенствовала свое купе. И опять же эволюция - не революция - в сердце улучшенного управления Miata, включая обновленную коробку передач. Стоит отдать должное новой полимерной отделке синхронизаторов с первой по четвертую скорости (сами синхронизаторы стали больше в 3 и 4 зубцах), а шестиступенчатая механическая коробка передач также была обновлена для улучшения вождения и экономии топлива. Агентство по охране окружающей среды утвердило следующие показатели: 10,7 литров на 100км в городе и 8,4 на шоссе, последний показатель улучшился на одну единицу по сравнению с 2008 годом.

2009 Mazda MX-5 Miata2009 Mazda MX-5 Miata

А мы упоминали, что у MZR еще больше оборотов двигателя, чем в прошлом году? На моделях с механической коробкой передач предел Mazda составляет 7 200 оборотов в минуту (выше на 500 оборотов) благодаря новому коленчатому валу, шатуну, поршню, клапанной пружине и дополнению в виде масляного радиатора двигателя. Более того, модели с шестиступенчатой механической коробкой получили то, что представители Mazda называют Induction Sound Enhancer - специальный резонатор. В принципе, это сеть труб, сделанных специально для того, чтобы передавать больше звука двигателя к капоту прямо у основания ветрового стекла. В большинстве программ по обновлению кожуха NVH инженеры стараются прикрыть и сгладить звуки двигателя. В случае с MX-5, дизайнеры Mazda добавили истинным водителям больше звуков, которые нравятся им больше всего на свете. Храни их Господь.

Подвеска MX-5 также получила обновление, включая перемещенные внешние шарниры, опустившие переднюю часть кузова на дюйм, и улучшенные амортизаторы, независимо от того, есть ли в вашем автомобиле комплект о т Bilstein или стандартный набор. Другие изменения в управлении включают в себя улучшенное сцепление и системы контроля стабильности с менее агрессивной логикой вмешательства. Не знаете, как поладить с дополнительной электроникой? Не беда - вам то и не нужно. Мы обнаружили, что автомобиль отлично трогается с места с 17-дюймовыми шинами Bridgestone Potenza RE050A, а четырехколесные дисковые тормоза предоставляют отличное чувство уверенности.

2009 Mazda MX-5 Miata

Обновления в салоне незначительны, и все же их не стоит упускать из виду: улучшенная центральная консоль и подлокотники (старые были грубыми и могли раздражать при долгих поездках - хотя к новым тоже нужно привыкнуть, но вы сделаете это намного быстрее), а также получившие новые контуры сидения и улучшенные держатели для бутылок на дверях - кстати, полезно. Это, конечно, небольшие изменения, но водителям Miata 2008 года они нужны были как воздух.

Итак... что бы мы изменили? Что ж... практически ничего. С ценой 29 250 долларов (включая 500$ за обновление подвески, 1650$ за комплект "премиум" и 750$ за налоги) наш тестер Grand Touring подошел, пожалуй, даже как-то слишком близко к более мощным спортивным автомобилям, однако с Miata нам понравилось больше, чем с родстерами, которые стоят в пять раз дороже. К тому же мы и раньше ездили в более "умеренных" автомобилях. Начиная с 22 500 долларов, чистый баланс доступного функционирования, детского веселья и несложной операции, который предоставила нам Miata, и стал главным в нашем определении этого автомобиля, как одного из лучших на рынке.

Читайте также