Поиск по сайту

Компактвен: критерии выбора

Компактвен: критерии выбора

  • 10 минут на чтение

Идеальный семейный автомобиль - это сочетание высоких технологий безопасности и функциональной универсальности. Понимая это, российский покупатель все чаще в роли семейного автомобиля стал видеть компактвены - сегмент, наиболее отвечающий запросам молодой, динамичной семьи, которой необходимо средство передвижения как в большом городе, так и для путешествий.

В целом автомобили, представленные на рынке компактвенов несмотря на схожие технические характеристики не похожи друг на друга. Производители как будто стараются привнести в свою модель что-то уникальное. В результате получается, что машины одного сегмента различны: один делает упор на грузоперевозку, другой на комфорт и максимальное количество размещаемых пассажиров и т.д. Окончательный выбор остается за покупателем.

Выбранные для обзора модели наиболее ярко характеризуют данный сегмент автомобильного рынка - итак, на суд потребителя представлены Honda Odyssey, Opel Zafira и Ford Focus C-max.

Honda Odyssey или Shuttle (в европейской версии) характерен несущим стальным кузовом, под его днищем - мощные лонжероны, которые могут на первый взгляд напомнить рамный внедорожник. В то же время автомобиль достаточно элегантен и подходит для сугубо городского применения.

В нем предусмотрено семь посадочных мест, которые расположены в три ряда. Третий ряд сидений автоматически убирается под пол. Кузов комплектуется дверями - распашонками и задними дверями - воротами. Компания - производитель в 2008 году представила новую версию Honda Odyssey, которая по экстерьеру напоминает известный всем седан Accord (с момента производства Odyssey конструировался на платформе Accord, однако впоследствии была придумана специальная конструкция платформы с низким полом и новой компактной подвеской, в результате высота автомобиля уменьшилась и составляет 1550 мм, что придает машине более урбанистический вид).

Его европейский конкурент Opel Zafira более спортивен по внешнему виду, но выдержан в классическом стиле. Основными деталями экстерьера, придающими ему уникальный внешний вид, выступают капот с выделяющейся линией перегиба и V-образная передняя часть. Интересное имиджевое решение - трапециевидная хромированная радиаторная решетка с фирменной эмблемой на широкой хромированной полоске. Универсальный характер автомобиля подчеркивает внушительный передок, с энергопоглощающей защитной вставкой в области бампера.

Автомобиль выполнен в единой дизайнерской концепции, и сзади, в оформлении багажника и бампера повторяется V-образная форма передка. Представительно смотрятся трехмерные задние фонари, которые окантованы хромированными кольцами световыми элементами и объединены широкой хромированной полоской.

Дизайн Ford C-MAX также выполнен в сдержанном спортивном стиле - главной тенденции современных компактвенов. Плавные формы кузова, в особенности ниспадающая линия капота, большой угол наклона лобового стекла, покатая крыша, прямые линии со сбалансированными пропорциями придают автомобилю стремительный силуэт. Впереди нельзя не обратить внимания на широкую радиаторную решетку с четкими линиями. А сзади внимание привлекут светодиодные фонари. В отличие от предыдущих моделей C-MAX пятиместный и скорее напоминает универсал повышенной вместимости, чем компактвен.

Заднее сиденье трансформируется в пропорции 40/20/40, и пассажиры могут отрегулировать сиденье и получить удобный подлокотник.

Сэкономив на третьем ряду сидений, производитель предоставил возможность использования большого багажного отсека, у C-MAX вместимость багажного отделения составляет 460 л, а если сложить задние сиденья, вместимость увеличится до 1620 л.

Отделка салонов всех трех автомобилей заслуживает высоких оценок: качественные материалы, широкий диапазон регулировок водительского сиденья, позволяющий регулировать его в зависимости от условий езды в городе (высокая посадка) и на трассе (чуть ниже, для того, чтобы лучше чувствовать автомобиль). Что касается удобства расположения пассажиров, то, например, в Opel Zafira конструкция салона обеспечивает посадку с увеличенным пространством для плеч и ног, даже в третьем ряду сидений тесно не станет. Характерными для всех трех моделей также являются многочисленные контейнеры для мелких вещей, перегородки и специальные отсеки для багажа.

Отличия автомобилей проявляются при езде. У Опеля все подобранно четко, по-немецки сбалансировано и интуитивно понятно водителю. К минусам можно отнести несколько шумный двигатель на высоких оборотах. Это компенсируется хорошей плавностью хода, 
Даже внушительные неровности дороги автомобиль преодолевает спокойно, без лишних встрясок, что располагает к длительным путешествиям на автомобиле. Как опцию на автомобиль можно установить систему пружинной подвески (Nivomat), автоматически поддерживающую высоту кузова над землей на неизменном уровне независимо от загрузки автомобиля.

Ford C-MAX отличается несколько более импульсивным характером, длинными передачами, более подходящими для легковых автомобилей. Из-за упругих подвесок, не обладающих большим запасом энергоемкости, автомобиль цепко следует траектории дороги в то же время жестко оттачивает её неровности, отсюда небольшие встряски на ухабах и крены в поворотах. Среди плюсов автомобиля: шустрое ускорение и возможность больших скоростей.

К управляемости Honda Odyssey практически не возникает нареканий. За счет низкого днища, автомобиль устойчив и по управляемости сравним с городским седаном. При этом двигатели характеризуются достаточной тяговитостью, с легкостью набирают скорость уже с низких оборотов и показывают неплохую динамику разгона. Переключения скоростей практически неощутимы, никаких толчков не наблюдается, сказывается оптимальная подвеска и шумоизоляция салона. Даже на высоких скоростях не ощущается рывков и ударов, а руль при этом становится тугим, что придает водителю больше уверенности при управлении, поскольку автомобиль четко и неожиданно послушно реагирует на маневры водителя относительно поворотов руля.

Несколько слов хочется добавить о позиционировании данных моделей на российском рынке. 
Opel Zafira представлен в салонах дилеров в комплектациях с двигателями разной мощности:1,6 л, 1,8 л., 2 л. (двигатели ECOTEC и турбированный ECOTEC), 2,2 л., а также дизельный вариант с рабочим объемом в 1,9 л. Стартовая стоимость моделей начинается с отметки в 21 тыс. долл. и доходит до 35 тыс. долл.

Ford C-Max предлагается с бензиновыми двигателями 1,6 л., 1,8 л., 2 л. и одним двухлитровым турбодизелем, стоимость которых стартует от 20 тыс. долл. и доходит до 30 тыс. у.е.
Что же касается Honda Odyssey, то он не фигурирует в модельной линейке российских дилеров компании, но на европейский рынок поставлялся с 2,3 л. и 3 л. двигателем. Последнее поколение моделей Odyssey оснащалось 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 255 л.с. На вторичном рынке автомобилей стоимость переднеприводной комплектации Honda Odyssey может доходить до 27 тыс. у.е., а за полный привод последнего поколения выпускаемого с 2004 года могут потребовать до 30 тыс. у.е.

В целом автомобили для своего сегмента вполне достойные. Все они оснащены уже в базе всеми необходимыми системами безопасности, что доказывается успешным прохождением ими краш-тестов. Так, Honda Odyssey показывает 28 (из 36 возможных) баллов безопасности для водителя и 20,5 (макс. 24 для пассажира), Opel Zafira набрала 33 балла (5 звезд) по результатам краш-тестов EuroNCAP, Ford C-Max также в лидерах с результатми: лобовой удар 13 баллов (81%), боковой 17 (94%), защита пассажиров-детей 38 (78%).

А поскольку безопасность - одна из составляющих хорошего семейного автомобиля, то не удивительно, что данные модели так привлекательны в глазах российского покупателя.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме