Обзоры

2010 Volkswagen GTI напомнил, почему мы так любим хэтчбеки

11 ноября 2009

Икона производительности. Эти два слова так часто используются друг с другом, что, пожалуй, в них уже не осталось смысла. В конце концов, если Porsche 911 грубо называют иконой производительности, можем ли мы так же назвать Honda Civic Si? И мы говорим не только о старом 911/Civic Si, но и более новых моделях. К примеру, сомнений в том, что B13 Nissan Sentra SE-R с его убийственным двигателем SR20DE - икона производительности, нет, но как насчет B17 Sentra SE-R? Или Spec V? Нет, у Versa шасси лучше.

Мы вспомнили эту проблему с клеймом "икона производительности" потому, что Volkswagen описал свой новый 2010 MkVI GTI, как "икону производительности". Как вы, возможно, заметили, Volkswagen уже давно роется в своем прошлом в целях маркетинга. Сначала автопроизводитель пытался вернуть в США имя Rabbit на досаду всем фанатам Golf, а теперь у нас есть Max - черный "жук" 1964 года, говорящий, что Volkswagen - это "Das Auto". В менее крупных масштабах компания пытается напомнить потенциальным покупателям GTI, что новая модель и прямой потомок и главный последователь оригинального 1983 MkI GTI. И тут напрашивается вопрос: так ли это?

2010 Volkswagen GTI

Кажется, наоборот. В данном случае с иконой не поспоришь, и не будем забывать, что первоначальный Golf (в США названный Rabbit) имел дизайн от студии Giugiaro, возможно, лучший из всех ее произведений (она также делала OG Scirocco, который нам также понравился). Тот первый GTI с его большими прямоугольными фарами и решеткой во всех целях представляет собой классику. Студии даже удалось сделать огромные бамперы из 70-ых довольно сносными. С другой стороны, новый GTI просто симпатичный маленький автомобильчик. И во многом его внешний вид должен отдать должное MkII GTI, а не MkI. Но помните, что MkI - икона производительности, именно это VW и пытается продать нам.

Помимо красных полосок, как у MkI, передняя часть MkVI GTI выполняет две очень важные задачи. Первая - не переплюнуть Scirocco (они хотели, но не смогли). Вторая - попрощаться с огромными решетками VW - тенденцией, которая, казалось бы, никогда не прекратится, и которую уже начали подхватывать Mazda и Lincoln, если не больше. У Volkswagen хватило здравого смысла понять, что это клише, наконец, устарело. Также нижний спойлер не только "похудел", он как будто встроен в систему автомобиля

2010 Volkswagen GTI

Что касается остальной части автомобиля, изменения в MkV GTI довольно незначительные. Если кратко, зеркала толще, задняя стойка кузова опущена вниз, задние габаритные огни стали более "приплюснутыми", а сзади были добавлены две трубы (еще одна вышедшая из-под контроля тенденция). С точки зрения вождения, самым важным изменением стала, так сказать, увеличенная "тепличная площадь". Опять же, с появлением Chrysler 300C почти все новые автомобили начали набирать в металле и терять в стекле. Будем надеяться, эта тенденция возродится с Chevrolet Camaro, без чего этот автомобиль просто нельзя представить. Изменения произошли как под "кожей", так и снаружи.

Начнем с интерьера: салон у GTI намного лучше, чем у предыдущей модели. Материалы намного качественнее, а новый руль с плоским дном радует и руку и глаз. Даже кондиционеры выглядят куда лучше. Если яестно, салон MkVI почти идентичен тому, что у VW CC, только минус кожаные сиденья. Но кому нужна кожа, когда есть удобство от VW и без них? Мы протестировали GTI как с кожаным салоном, так и без, и советуем вам сэкономить деньги и купить с обычным салоном. Сиденья из ткани не только удобные (и менее липкие), но и весят они куда меньше. К тому же, есть эти замечательные кнопки отброса спинки. Возможно, любителей техники отпугнет система навигации, но она довольно сносная. Если честно, проведя несколько часов с автомобилем, мы забыли про навигацию и сосредоточились на работе самого автомобиля.

2010 Volkswagen GTI2010 Volkswagen GTI2010 Volkswagen GTI

Теперь давайте заглянем под капот - то, что действительно интересует всех. Здесь могут послышаться возгласы ужаса, так как двигатель остался неизменным с прошлогодней модели MkV GTI. В 2010 году может показаться, что 200 лошадиных сил и 63 метров на кг крутящего момента от 4-цилиндрового турбо двигателя объемом 2.0 литров может оказаться недостаточно по сравнению с Subaru WRX и Mazdaspeed3. В конце концов, даже Chevy Cobalt SS идет с 260 л.с. В каком-то смысле, может, это и правда, но в каком-то смысле MkVI имеет достаточно мощности.

Этому есть две причины. Первая - утонченность. Представленный четыре года назад в GTI 2007, двигатель Volkswagen с прямым впрыском объемом 2.0 литра чувствуется таким же гладким, как простыня плотностью 1500 нитей. Задержек в работе нет, как нет дефектов, и двигатель готов крутить до красной отметки в 6250. Еще одна причина хорошей работы двигателя заключается в том, что новый GTI весит меньше, чем старый. Если точнее, на 39 кг меньше. В Европе MkVI имеет новенький спортивный двигатель, но выжимает он всего 210 лошадиных сил. Volkswagen не посчитала, что затраты на новый двигатель оправдали бы 10 лошадок.

2010 Volkswagen GTI2010 Volkswagen GTI

Итак, что тогда нового в модели 2010? Ну хотя бы подвеска. Ко всем четырем углам были присоединены более крепкие пружины, а стержень стабилизатора поперечных угловых перемещений кузова на два миллиметра толще. Также был произведен новый тюнинг глушителя. Благодаря двум выхлопным трубам возможна установка H-трубы, хотя не ожидайте услышать что-нибудь внутри автомобиля - в новом GTI до жуткого тихо. Единственный звук, который вы услышите, будет исходить от коробки резонатора, что довольно странно. Большие новости - появление дифференциала повышенного трения или XDS, если говорить термином производителя. Эта система использует антиблокировочную тормозную систему и программу контроля стабильности, чтобы ограничить пробуксовку передних колес в углах. Опять же, Volkswagen сделал выбор в сторону электронного дифференциала, а не механического, только из-за финансовой выгоды.

Так к чему все это привело? Выходит, что меньший вес, спортивная подвеска и XDS составляют совсем новый GTI, тот, который будет трудно спутать с MkV. GTI отлично справился со своей задачей на дороге. Нам понравилась работа переднего привода на горных и извилистых дорогах, потому что в подобных ситуациях автомобилей с задним приводом, который так же справились бы с заданием, раз-два и обчелся.

2010 Volkswagen GTI2010 Volkswagen GTI2010 Volkswagen GTI2010 Volkswagen GTI

Благодаря новому электронному дифференциалу повышенного трения MkVI GTI вы почувствуете мощность на поворотах куда раньше, чем обычно. И это просто замечательно, потому что вы можете поворачивать так, как вы бы сделали это в полноприводном автомобиле. XDS плюс новая подвеска дают куда больше мощности, намного быстрее проезжая повороты, чем предыдущая модель. Однако (и это важно) подобное вождение плохо сказывается на жизни тормозов, особенно, когда вы сильно на них жмете. Помните, что электронный дифференциал использует для остановки колес антиблокировочную тормозную систему, так что она быстро изнашивается.

Даже когда мы снижали скорость на поворотах и набирали на прямой линии, автомобиль по-прежнему использовал тормоза, что привело к неприятному сюрпризу, когда мы вдруг надавили на педаль тормоза, и она уехала почти до пола. Мы выжимали из автомобиля все, так что доехали до нашего пункта назначения на 40 минут раньше предыдущей модели GTI. Можно ли установить колодки получше? Конечно. Более устойчивые тормоза? Возможно, но это может запутать XDS. Просто думайте о новом GTI, как о частичном времяпрепровождении на дороге, а не как о завсегдатае треков, и все будет хорошо.

2010 Volkswagen GTI2010 Volkswagen GTI

Так, теперь поговорим о вечном споре: коробка передач прямого переключения (КППП) против старой доброй механики. Вот, что мы узнали о трансмиссии GTI: в отличие от большинства автомобилей, почти 50% покупателей GTI предпочитают механическую коробку. Коробка быстрого двойного сцепления весит на 10,16 кг больше, чем механическая. Может, это, конечно, ничего и не значит, но помните, что многие платят большие деньги за Porsche GT3 RS, снабженный литий-ионным аккумулятором, который экономит 9 кг.

У КППП теперь есть контроль запуска, к тому же ее невероятно легко использовать: выключите противобуксовочную систему. Переведите трансмиссию в режим "спорт". Нажмите педаль тормоза левой ногой, регулятор - правой, и смотрите, как стрелка тахометра поднимается до 3 200 оборотов в минуту. А потом просто отпустите тормоз. Получется легкая пробуксовка переднего колеса и старт до 100 км в час. Кстати, можно получить большую прокрутку, отпустив сцепление, хотя Volkswagen утверждает, что так куда медленнее.

2010 Volkswagen GTI2010 Volkswagen GTI

Так какую трансмиссию поставить? Если вы хотите автомобиль, удовлетворяющий водителя, тогда вам без вопросов нужна шестиступенчатая механическая коробка передач. Просто так веселее. Да, мы знаем, что с КППП переключать скорости куда быстрее (производитель утверждает, что всего за одну десятую долю секунды), но она кажется какой-то искусственной. Хотя есть автомобили, где без двойного сцепления просто не обойтись (ну хотя бы Nissan GT-R), в случае с MkVI GTI лучше брать механическую. Именно поэтому Volkswagen продает так много GTI "собери сам". Это ведь еще и дешевле.

У 2010 Volkswagen GTI MkVI есть много чего интересного. Что касается хэтчбеков, больше ни один автомобиль не предлагает такого сочетания изысканности, утонченности и хороших водительских характеристик, как GTI. Цена, начиная с 23 290$ и заканчивая 29 030$ с полной комплектацией - так же подходит. Конечно, за эти же деньги можно приобрести более быстрый автомобиль. Может, даже с более уверенным управлением. Но ведь GTI никогда и не претендовал на звание лучшего автомобиля в плане управления. В этом смысле 2010 GTI - достойный последователь первоначальной модели 1983 GTI, и мы бы не пожалели, приобретя такой. Кроме того, если уж вы так жаждите мощности и производительности, - долгожданный Golf GTI-R/R20 уже не за горами. А MkVI GTI практичный, хотя и довольно маленький хэтчбек, идеально подходящий для проселочных дорог.

Читайте также