Обзоры

Nissan Leaf - будущее рынка электромобилей

2 декабря 2009

Nissan полезла в рукав, достала свою планшетку для спиритических сеансов и решила, что пора организовать серьезное пари. Японский автопроизводитель, как и его партнер Renault, хочет стать мировым лидером по производству электромобилей. И хотя сейчас можно пойти и купить гибрид Altima, но компания не развила свою собственную бензоэлектрическую технологию, а  использовала технологию Toyota. На этот раз компания Nissan считает, что будущее за автомобилями без двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и готовится сама выступить в этом направлении.

Рано судить, но решение Nissan может неплохо окупиться. В гонке гибридов лидирует Toyota, General Motors и другие вкладывают силы в двигатели с жидким топливом, но ни один производитель не решался посвятить себя лишь электромобилям. Если все пойдет правильно, Nissan и станет этим производителем.

И "флагманом" автопроизводителя станет, конечно, хэтчбек Leaf, который дебютировал совсем недавно в Северной Америке в Лос-Анджелесе. Мы провели немного времени с Leaf и узнали у официальных представителей Nissan, как этот уникальный электромобиль спасет место компании в автоиндустрии. Давайте вместе выясним, есть ли у Leaf потенциал, чтобы продвинуть автомобиль наверх.

Nissan Leaf

Ответ: да, Leaf представляет собой многообещающий кусок механики, и любители электромобилей могут уже спокойно праздновать победу Nissan. Водители, путешествующие на длинные расстояния могут придерживаться ДВС, те, кому нравится батарейное электропитание, но кто не хочет полностью полагаться на электроны, должны присмотреться к ожидаемому Chevrolet Volt. Для любителей электромобилей, которые к тому же хотят авто известной марки, есть небольшой выбор: Ford Focus BEV, кое-что из Renault и Nissan Leaf.

Leaf предлагает расход в 2,4 литра на 100 км и довольно быструю зарядку - всего за 30 минут можно пополнить заряд до 80%, в то время как обычным авто с 200В понадобится примерно восемь часов, чтобы полностью зарядить литий-ионную батарейку. Эти цифры для многих неважны, но Nissan это волнует. Для избранных это будет очень важно.

Nissan Leaf

Как уже говорилось, компания Nissan считает, что электромобили будут составлять 10% авторынка к 2020 году. Исполнительный директор Nissan Карлос Госн сообщил, что аккумуляторы Nissan будут иметь конкурентоспособную цену, потребительский опыт будет упрощен, что приведет к заинтересованным покупателям в этих 10% рынка. Затем, в 2020 году, когда автопроизводители, наконец, начнут расширять эту сферу рынка до 11 и более процентов, аккумуляторные технологии будут заметно отличаться от тех, что у нас сегодня. Увеличенные масштабы и надежность привлекут многочисленных покупателей. Затем рынок расширится, технологии станут еще лучше и т.д.

Для серьезных фанатов электромобилей Госн сказал, что "возможно", что компания будет продавать авто без силового агрегата или "цельные" автомобили с аккумуляторами, но заметил, что это маловероятно. Если аккумуляторы не просто сдавать в аренду, это может смутить некоторых людей и пустить под хвост всю работу, которую компания сделала, чтобы прорекламировать Leaf. А ведь компания Nissan пытается представить Leaf, как простой и доступный электромобиль.

Nissan LeafNissan LeafNissan Leaf

Следующий год Leaf будет выглядеть примерно так: общественный тур, начавшийся в Санта Монике, продолжится по всей Северной Америке до февраля. Пиарщики Nissan называют это стадией "видеть". Следующая стадия представляет собой серию технологических выставок, где любители электромобилей и просто любознательные прохожие смогут узнать об электрической трансмиссии. Детали этой стадии до сих пор прорабатываются. И, наконец, третья стадия - первый за пять лет "выездной тур" Nissan, который попадет на несколько десятков рынков летом и осенью 2010 года. Это будет первый шанс простым смертным сесть за руль Leaf. Кстати, об автомобиле...

За рулем

Неподвижный выставочный образец - именно так мы будем видеть Leaf первые несколько месяцев. Измененный Versa - именно так можно охарактеризовать его на дороге. Nissan поместила электрический силовой агрегат Leaf в Versa, известную в Японии, как Tiida, потому что эти два автомобиля приблизительно одинакового размера. Перед Versa компания Nissan протестировала силовой агрегат в теле Cube. В Лос-Анджелесе собралось огромное число официальных представителей и акционеров, чтобы протестировать авто, но в итоге Nissan сократила время за рулем и нам удалось посидеть за ним всего 90 секунд.

Но даже за короткое время, проведенное за рулем Leaf, можно понять, что хоть его силовой агрегат и не ускоряется, как в Tesla Roadster, в нем достаточно силы для стандартного семейного автомобиля, даже если "на борту" четыре взрослых. Учитывая, что Leaf будет стоить одну треть или четверть стандартного родстера, нам кажется, автомобиль заслужит одобрительные улыбки покупателей. Ускоряясь, мы обнаружили, что регенеративные тормоза чувствуются просто отлично. Хотя Nissan до сих пор подстраивает систему производства, компания отлично учитывает скорость водителя. Зная, как тяжело бывает заставить регенеративные тормоза дать нормальную отдачу и в то же время оставить "нормальное" впечатление от вождения, Nissan отлично поработала в этой области. В этом есть преимущество и для покупателя, так как регенеративная система означает, что менять педали тормоза нужно будет реже, чем обычно.

Nissan LeafNissan LeafNissan LeafNissan Leaf

Госн утверждает, что в автомобиле Leaf "будет комфортно пятерым", хотя нам, к сожалению, не удалось посидеть внутри. Судя по Tiida, габариты которого практически такие же, как у Leaf, нам кажется, что если вы хотите прокатиться впятером, выберите себе друзей поменьше.

Многие сравнили заднюю часть Leaf с определенными изогнутыми линиями кое-каких знаменитостей. На самом деле Leaf вовсе не кажется "попастым" автомобилем. Его изгибы не отвлекают от всеобщей грации. Автомобиль выглядит неплохо, и если Nissan хочет заполучить внимание тех 10%, тогда, возможно, хорошая форма - неплохая идея.

Существует два прототипа Leaf: тот, который в США, и тот, который еще в Японии. Понятно, что все взгляды в следующем году будут направлены только на первый. Вытянутые передние и задние фары, две заглушки под передней панелью (не самое удобное место, согласны) и длинный свес над задним окном - все это говорит о том, что это не обычный автомобиль.

Заряжая авто, заряжаешь дороги

Первое поколение Leafs - модель 2011 - будет иметь систему заправки 3,3 кВт. Затем будет доступна опция заряда 6,6 кВт (цена не известна), а также система сверхбыстрой зарядки. Те, кто хочет зарядку 6,6 кВт, должны подождать до выхода модели Leaf 2012, так как первые модели будут модернизируемы.

Хотя Nissan ожидает, что стоимость "домашней" зарядки будет стоит около 500 - 800 долларов, над тем, чтобы общество было готово к такому способу зарядки, нужно еще поработать. Nissan работала усерднее любого другого производителя оборудования, чтобы получить инфраструктуры для быстрой зарядки, которые как раз подоспеют к моменту создания первого электромобиля на рынке. Пока что Renault-Nissan 35 меморандумом договоренности с правительствами во всем мире.

Nissan Leaf

И хотя Nissan усиленно продвигает свои идеи на рынок - чтобы каждый человек смог позволить себе электромобиль - Госн считает, что помощь правительства понадобится лишь в первые три-пять лет. После этого на рынке возникнет необходимый спрос, а экономия от масштаба позаботится о том, чтобы автомобиль стал доступным. До тех пор правительство поможет не только продать автомобили, оно также поможет решить Nissan, куда вложить свои ограниченные ресурсы. Госн говорит, что его компания не просит у правительства помощи, но намекает, что необходимо продвигать электромобили, сосредоточив усилия там, где это возможно.

Такова политика Nissan в плане электромобилей вкратце: найти сторонников, дать им электромобили, которые они могут себе позволить в местах, где они смогут легко перезаряжаться, и оттуда уже плясать. За Leaf последует легкий, не выделяющий отработавших газов автомобиль Nissan и полноценный компактный роскошный автомобиль Infiniti. Эти автомобили демонстрируют веру Госна в то, что будущее за электромобилями - не за гибридами в любых проявлениях, не за силовыми установками на водородных топливных элементах, никаких компромиссов. Интересно посмотреть, сработает ли эта стратегия.

Читайте также