Поиск по сайту

Запуск карбюраторного двигателя

Запуск карбюраторного двигателя

  • 5 минут на чтение

Итак, у Вас случилась неприятность: двигатель не запускается. Любая поломка никогда не бывает вовремя, но эта - особенно. Не стоит огорчаться, не боги горшки обжигают, а потому предлагаем попробовать действовать по нижеследующей методике.

Перво-наперво, проверим наличие искры. Добрый совет: никогда не делайте этого на пробой, т.е. поднеся провод к корпусу двигателя, это может совершенно неожиданно вывести из строя катушку зажигания, в лучшем случае, а если не повезет, может прийти очередь коммутатора. Вы в этом случае так и не определите основную причину. Чтобы подстраховаться, лучше вывернуть свечу, вставить ее в центральный провод, провернуть двигатель стартером. Искра должна быть жирной, лучше синего цвета. Если искры нет, проверяем сначала наличие напряжения на клеммах катушки зажигания.

Чаще всего причина его отсутствия кроется в замке зажигания или по пути от него к катушке. Если напряжение есть, следует проверить катушку зажигания. Для этого нужен тестер, так как если катушка цела, причина может крыться в трамблере или в подводящей фишке. Если трамблер контактный, следует открыть крышку, при наличии подводящего напряжения - поразмыкать контакты на предмет появления искры на центральном проводе. Затем вставьте центральный провод на место и проделайте то же самое со свечным проводом. Если искра проскакивает, следует проверить соответствие момента проскакивания искры, ВМТ соответствующего цилиндра и правильность положения распредвала относительно коленвала. Если с искрой все благополучно, перейдем к следующему этапу.

Проверяем работу бензонасоса. Снимаем с карбюратора подающий шланг, вращаем двигатель стартером, при этом из шланга бензин должен поступать энергичными качками. Если этого не происходит, нужно запитать бензонасос через дополнительный шланг из отдельной бутылочки с бензином, если при этом работа насоса восстановлена, значит, проблема живет в подающей магистрали или в бензобаке.

Если с подачей бензина проблем нет, нужно проверить правильность работы воздушной заслонки (перед запуском она должна быть закрыта, при первых вспышках должна немного приоткрыться).

Если воздушная заслонка работает исправно, снимаем верхнюю часть карбюратора, проверяем корректность работы игольчатого клапана, затем продуваем топливные жиклеры. Раз уж оказались в карбюраторе, продуваем воздушные жиклеры (на некоторых карбюраторах они могут быть расположены на верхней стороне за пределами основных каналов), не забываем для профилактики продуть и проверить проходимость каналов холостого хода. Перед сборкой проверяем надежность крепления основной части карбюратора к впускному коллектору.

В завершении отметим еще несколько проблем, которые могут сделать запуск двигателя невозможным:

  • подсос воздуха (прокладка под карбюратором, вакуумный усилитель тормозов, технологические пробки во впускном коллекторе, трубочки отбора вакуума, особенно на японских карбюраторах);
  • неправильный порядок подключения высоковольтных проводов;
  • есть еще одна причина, способная порядком испортить жизнь даже самым искушенным специалистам: в некоторых современных сигнализациях применяются устройства, сдвигающие момент проскакивания искры во время вращения коленвала стартером или сильно снижающие энергию искры, что снижает возможность воспламенения горючей смеси, особенно при низкой компрессии.
Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме