Обзоры

Mitsubishi Outlander GT 2010 - кроссовер, с которым можно жить

9 декабря 2009

Mitsubishi представила свои лучшие и ярчайшие автомобили на восьмичасовом мероприятии в оазисе пустыни в Палм Спрингс, Калифорния. Все - от оттюнингованного Lancer Sportback Ralliart с 290 л.с. до электромобиля i MiEV. Мы прокатились на них. Мы проехали по извилистому горному серпантину и усыпанным гравием дорогам. И странно, что звездой шоу (и в частности этой статьи) стал не какой-нибудь набитый всевозможными прибамбасами EVO X, а новый 2010 Mitsubishi Outlander GT.

Да-да, кроссовер. Точнее, кроссовер с большим клиренсом. Впервые Mitsubishi представила Outlander второго поколения в 2006 году (заменив им более похожий на вагон кузов первого поколения), а в модели 2010 года намечается большое обновление. В "огранке" GT изменилось практически все - от экстерьера и салона до количества и качества приборов, эффективности мощности двигателя, трансмиссии и, наконец, что наиболее важно, полноприводной системы. Outlander 2009 года был милым, мощным и практическим автомобилем - идеальным для спящих на заднем сидении детей и пакетов с продуктами. Но, будем смотреть правде в лицо, он не "заводил". И хотя Outlander GT нового поколения тоже не заводит, это все же не просто очередной седан.

Mitsubishi Outlander GT 2010

Первое и самое заметное изменение в модели 2010 года - это нос. Компания Mitsubishi, наконец-то, осознала, что их главной звездой всегда был Lancer Evolution X, и что марка должна отталкиваться от этой форсированной звезды законных уличных гонок. Именно поэтому автопроизводитель поставил нос Evolution X на новый Outlander. Результаты превзошли все ожидания. Как показывает пример с Kia Soul, если ты застрял в океане однообразия, лучше всего рискнуть и выделиться из толпы.

Mitsubishi Outlander GT 2010

Outlander GT выглядит хоть и не так зловеще, как Evolution, но тоже довольно "по-бандитски". Например, о Honda Pilot такого не скажешь. Колеса новые и выглядят по-спортивному. В остальном снаружи автомобиль почти не изменился и имеет вид стандартного кроссовера. Однако если вы заметили боковые пороги дверей и зеркала, значит, вы настоящий автофанат. Возможно, в дальнейшем Outlander GT станет больше похожим на Evolution, но на данный момент это просто стандартный кроссовер.

Возможно, самое важное изменение или, скорее, то, которое привлечет потенциальных покупателей, это обновление салона. Пластмассовые участки, которых полным-полно было в предыдущем Outlander, теперь покрыты прекрасной толстой кожей. Правда, дверца перчаточного ящика по-прежнему представляет собой шаткий кусок низкокачественного пластика, но теперь он смотрится довольно неплохо. То же самое и с остальной частью салона, особенно с обтянутым воловьей кожей футляром на приборной панели. Также нужно отдать должное большим алюминиевым педалям. И клавишам для ручного переключения передач. Короче говоря, и цитируя рекламу Mitsubishi - "Outlander вышел на новый уровень".

Mitsubishi Outlander GT 2010Mitsubishi Outlander GT 2010Mitsubishi Outlander GT 2010Mitsubishi Outlander GT 2010

Техно-фанатам понравится набор прибамбасов, которыми напичкан Outlander GT. Начнем с "хэндс-фри" медиа-шлюза FUSE. С FUSE вы получите доступ к своей музыке с распознаванием голоса, будь эта музыка на iPod, CD или USB. Также есть гарнитура Bluetooth 2.0 и возможность поддержки различных телефонов. Также в автомобиле есть жесткий диск на 40 ГБ. Навигационная система радует и глаз и руку, к тому же теперь в ней есть обновления информации о пробках в режиме реального времени. Но лично нам понравилась кнопка "окружающая среда", отвечавшую за альтиметр (полезная вещь, когда едете по горам с высоты 228 метров на высоту 1920 метров над уровнем моря), который не только сохраняет информацию о предыдущих "покоренных высотах", но и выводит эту информацию в виде списка по возрастающей. Полезно? Что ж, если честно, не очень. Зато безумно интересно.

Если честно, технических новшеств в автомобиле столько, что у нас просто не хватит времени (и места), чтобы описать все. К тому же, мы настолько увлеклись поездкой, что попросту забыли уделить внимание всем этим техноштучкам. Мы не зря акцентировали на этом ваше внимание, потому что обычно при тестировании кроссовера/внедорожника характеристика управления автомобилем - наименее интересная часть. Вместо этого обычно начинают писать о вместимости автомобиля или его салоне. Однако с новым Outlander компания Mitsubishi вынула кролика из шляпы на удивление всем, а именно - поместила в авто систему S-AWC, как в Evolution.

Mitsubishi Outlander GT 2010Mitsubishi Outlander GT 2010

Для тех, кто не силен в акронимах, поясним: S-AWC означает суперсистема полного привода. Другими словами, S-AWC - это причина, по которой авто серии Evolution могу соревноваться с другими суперкарами на извилистых дорогах. Это значит, что Outlander GT имеет активный центральный дифференциал, который регулирует крутящий момент подстать условиям дороги. Также активный центральный дифференциал может посылать крутящий момент налево и направо, если это необходимо. Хоть и не такой высококачественный, как в серии Evolution, версия полноприводной системы Outlander выдает довольно внушительные результаты.

Но обо всем по порядку. Первая часть маршрута тест-драйва была усеяна светофорами и пробками, так что автомобиль не ехал, а, скорее, крался по дороге. Нет, Outlander GT, конечно, просто идеален в городских пробках, но что с того? А затем мы выехали на отличное шоссе 74, и... не были готовы к тому, что произошло.

Mitsubishi Outlander GT 2010Mitsubishi Outlander GT 2010

От высоких неповоротливых кроссоверов обычно ждешь недостаточной реакции на поворот руля, сопротивление и общее непослушание, когда в гневе поворачиваешь руль. С Outlander GT все по-другому - он практически проскальзывает повороты. Система подвески и контроля автомобиля также на высоте, а колебания кузова, которых мы так боялись, были практически незаметны. В чем секрет центра тяжести? Не только в том, что Outlander гладок в изгибах, но и в том, что он довольно быстрый. Практически сутки спустя мы были удивлены тем, как быстро нам удавалось проводить авто по поворотам.

Кстати о скорости. Mitsubishi повысила степень сжатия трехлитрового V6 двигателя Outlander с 9.0:1 до 10.5:1. В результате авто выдавливает из себя дополнительные 10 л.с. (всего получается 230 л.с.). Конечно, не BMW X6 M, но достаточно для двигателя, чтобы сделать горную поездку довольно приятной. Что вдвойне приятно, так это наличие шестиступенчатой трансмиссии Sportronic с двойным сцеплением, которая не только отлично понижает (и повышает) передачу, но позволяет практически не трогать тормоза во время 60-километровой поездки. Просто позвольте двигателю сделать все за вас. И все же Outlander GT не хватает тормозов.

Mitsubishi Outlander GT 2010

Все мы любители определенных обновлений. Большинство из нас (чего уж греха таить) любят, когда авто склоняется на сторону спортивного. Mitsubishi заставила нас посидеть за рулем типа автомобиля, который мы обычно приукрашивали. Идеальный? Не совсем. К примеру, у трансмиссии три режима (нормальный, медленный и замок), и даже при режиме "замок" наш Outlander GT умудрился застрять в песке. Однако с открытым шоссе с гравием, на котором мы резвились, словно гонщики-профессионалы, Outlander справился на 5+.

Однако, нам кажется, что многие потенциальные владельцы автомобиля Outlander GT никогда даже не слышали о Трэвисе Пастрана, не то, что имитировать ему над дорогах. А ведь эти люди покупают кроссоверы не спортивной забавы ради. И все же стабильное управление автомобиля Outlander GT обезопасит их и их родных на любых дорогах. Итог: те, кто рассчитывает посидеть за рулем Toyota Highlander или Ford Edge, могут оказать самим себе услугу и уделить внимание 2010 Mitsubishi Outlander GT. Новый нос все же выделяется из толпы, не смотря ни на что.

Читайте также