Обзоры

Hyundai Tucson - разумная экономия топлива

16 декабря 2009

Лет десять назад ядро автомобильной вселенной составляли седаны сегмента C и D. Вспомните Corolla и Camry, Focus, Fusion и старый Taurus, Civic и Accord. Но затем, к лучшему или к худшему, появилось кое-что новое, а именно - кроссоверы.

Подорожание бензина привело к падению спроса на кроссоверы, однако многие покупатели все еще ищут в автомобилях комфорт и уют, какой можно найти только в кроссоверах. Именно поэтому Hyundai считает, что уровень продаж кроссоверов поднимется выше, чем авто любой другой ниши на рынке. Hyundai лучше знать, ведь именно ее кроссовер предыдущего поколения - Tucson - разошелся тиражом в более одного миллиона штук. Однако Tucson вышла в 2005 году и, если честно, это был не самый острый нож в наборе Hyundai. Осознавая это, Hyundai выпустила Tucson 2010. Но сумела ли она наточить этот нож достаточно остро?

Hyundai Tucson

Глядя на внешний вид автомобиля, - да. Его стиль и дизайн можно описать в одном предложении, но при этом не сказать ничего. "Линии, огибающие автомобиль", - так сказал о нем президент и исполнительный директор Hyundai Джон Крафкик. Hyundai активно пытается установить эмоциональную связь с потребителями. То, что не удавалось Tucson предыдущего поколения. Новые изгибы имеют достаточный потенциал, чтобы привлечь одних и отвергнуть других. Лучшее в новом Tucson - это передние три четверти автомобиля, где, начиная с интересных фар, можно увидеть все прелести дизайна и извилистые линии нового Hyundai Tucson.

Hyundai Tucson

Покатый капот и срезанное лобовое стекло в сочетании с решеткой радиатора заметно выделяется и в то же время кажется довольно сдержанным - особенно в сегодняшней эре вздутых брюх. И хотя спереди машина похожа на какое-то насекомое, выглядит она неплохо. Задняя часть проста и приятна, хотя немного напоминает Subaru Tribeca. К тому же, кроссоверы никогда не выглядели хорошо сзади. Задний спойлер вполне стандартный не потому, что хорошо выглядит (а выглядит он хорошо), а потому что помогает экономить топливо. В общем, новый Tucson выглядит намного лучше старого.

В салоне Tuscon также произошли изменения. В предыдущей модели был весь шарм и изысканность автомобиля Hyundai 2005 года. Новый автомобиль повышает планку, но тем, кто ждет "что-нибудь" от Genesis, придется подождать еще. В салоне много пластика, а левый локоть водителя постоянно лежит на удивительно тонком куске кожзаменителя, покрывающего твердую пластмассу. Спустя час, проведенный в автомобиле, это довольно заметно и неудобно. И хотя дизайн салона, скажем так, освежает, он слишком тесно граничит со странной любовью Honda к органике и всяческим кнопкам.

Hyundai TucsonHyundai TucsonHyundai TucsonHyundai Tucson

2010 Tucson вышел в двух комплектациях GLS (стандартный) и Limited (премиум). К примеру, в Limited в салоне есть 16-сантиметровый навигационный экран, кожаные сиденья и первая "панорамная" крыша Hyundai. Нужно снять шляпу перед Hyundai за удобные кожаные сиденья. Сейчас, конечно, практически в любом автомобиле есть кожаные сиденья, однако качество материала зачастую сильно отличается. В Tucson не только использовалась кожа высшего качества, создатели также сделали ее двух типов. Более грубая и "липкая" в районе бедер и плеч и более помягче для попы и спины. Поверьте, вы заметите это в дороге. Задние сиденья, кажется, еще лучше, чем передние, чем-то напоминают те, что в Infiniti FX. Сзади даже двухметровым пассажирам будет, куда деть ноги.

Новая модель Tucson снабжена четырехцилиндровым двигателем Theta II в 2,4 литра. Цифры мощности впечатляют, но не восхищают - 176 л.с. при 6000 вращениях в минуту. Однако есть несколько преимуществ. Во-первых, расход бензина. Hyundai действительно собирается стать "мировым лидером по экономии топлива", поэтому из кожи вон лезет, чтобы Tucson получил лучший показатель "л/км", чем у других. Любопытно, однако, что автопроизводитель решил не ставить в новый Tucson двигатель Theta II с прямым впрыскиванием бензина (причина: выгода от наличия всего одного двигателя), хотя поступила информация, что такой двигатель, в конце концов, появится в комплектации.

Hyundai TucsonHyundai Tucson

Снабженный выборочной шестиступенчатой автоматической коробкой передач (по стандарту - механическая шестиступенчатая) и переднеприводной системой, модель 2010 Tucson выдает 10,2 литров на 100 км в городе и 7,6 - на трассе. Никто из прямых конкурентов не может выжать даже 7,8, не говоря уже о 7,6. А сейчас, в трудные экономические времена это вдруг стало играть довольно значительную роль.

Также Hyundai может похвастаться подвесками MacPherson впереди и более плотный передний стержень стабилизатора поперечных угловых перемещении кузова - для экономии веса. Tucson довольно легкий для кроссовера 1 510 кг в комплектации Limited FWD Auto и всего 1 441 кг в качестве GLS. В результате Tucson может ездить куда быстрее, чем может показаться на первый взгляд. На поворотах кузов остается ровным - иногда даже слишком. Если честно, грубость этого автомобиля сыграла ему на руку в плане качества поездок. Но только в этом.

Tucson, конечно, не Lotus Elise. А все из-за стремления Hyundai к экономии топлива. К примеру, как и в новом Ford Taurus, в Tucson есть электроусилитель руля. В большинстве автомобилей к этому можно привыкнуть, но только не в авто компании Hyundai. Hyundai считает, что электроусилитель руля добавляет 3% в расход топлива, и хотя руль не так уж плох, все же это не традиционный гидроусилитель. Почему? Вам придется приложить больше усилий, чтобы сдвинуть руль с центральной позиции, что означает, что в итоге придется прилагать больше усилий и поворачивать руль на пару градусов больше, особенно на высоких скоростях. Хотя к этому быстро привыкаешь. Со временем это даже начинает нравиться.

Hyundai TucsonHyundai TucsonHyundai TucsonHyundai Tucson

А еще существует проблема видимости. Не забывайте, что в автомобиле все было направлено на экономию топлива, включая срез лобового стекла. Передний обзор выполняется отлично, поворачиваться направо тоже не проблема. А вот, когда поворачиваетесь налево, передняя стойка практически полностью закрывает поле зрения. Конечно, не все так плохо, как в новом Camaro, но все равно раздражает

Hyundai Tucson

Возможно, 2010 Hyundai Tucson и не станет вашим выбором в плане управления, но в сегменте малогабаритных кроссоверов этот автомобиль прочно занял свое место. Многим автомобилистам понравится новый продукт от "самого экономного автопроизводителя" (в плане расхода топлива, конечно) - Hyundai, однако, возможно, некоторых больше привлекут не титулы и награды, а сочетание стиля, ценности, энергичности и приятного ощущения, которыми может похвастаться новый Hyundai Tucson 2010.

Читайте также