Поиск по сайту

Провалы

Провалы

  • 9 минут на чтение

В этой статье речь пойдет о провалах в работе двигателя по вине карбюратора. Проблемы с зажиганием здесь не рассматриваются.

Чтобы определиться с терминологией, поясним, что под провалом понимают слишком земедленную реакцию двигателя на нажатие педали акселератора, иногда сопровождаемую эффектом торможения, т.е., когда вы давите на педаль, а двигатель, вместо того, чтобы мгновенно раскручиваться, сначала как бы пытается заглохнуть, а потом, дернувшись, оживает.

Логичное объяснение этому неприятному эффекту - резкое обеднение (или отсутствие обогащения) смеси, приготавливаемой карбюратором на режимах дросселирования.

Более половины всех проблем с провалами связаны с системой Ускорительного Насоса (УН) карбюратора. Его задача состоит в том, чтобы создавать принудительное обогащение смеси, механически связанное с нажатием педали газа. Т.е. при выключенном двигателе нажатие педали газа будет сопровождаться впрыскиванием в камеры карбюратора порции бензина (вот так неопытные водители заливают свечи при пуске). Все остальные системы карбюратора работают по разряжению, т.е. в зависимости от всасывающей силы во впускном трубопроводе. Включение и выключение из работы тех или иных систем карбюратора напрямую связано с положением (углом поворота) дроссельных заслонок. Как и все в этом мире подвержено фактору времени, так и карбюратор не может мгновенно подготовить необходимый состав смеси при дросселировании. Например, вы резко, с нуля, давите газ в пол, обе заслонки открываются, предоставляя воздуху путь во впускной трубопровод, а бензин по каналам карбюратора еще не успел поступить - вот вам и резко обедненная смесь: двигатель пытается заглохнуть. Для обогащения смеси в такие моменты люди и придумали УН. А еще более умные изобрели инжектор.

Проверить работу УН можно, сняв корпус воздушного фильтра, и, глядя в камеры, нажимать на трос газа рукой. Струйки должны брызгать из обоих распылителей ровно, не задевая стенок камер, и без перебоев.

1. Если открыть сразу две заслонки (нажать на газ до упора), то продолжительность работы штатного (35 и 40) УН должна быть около 2 секунд. Если производительность явно меньше, то проверьте, не протер ли кулачок привода УН ножку толкателя. Этот желобок можно устранить обматыванием ножки тонкой пластинкой жести, например. Но обычно эта проблема появляется после большого пробега. Проверьте также длину и правильность установки пружины под диафрагмой.

2. Необходимо проверить целостность диафрагмы. При малейшем намеке на трещинки - менять. Не забудьте плотно затянуть крышку. Шток диафрагмы должен свободно двигаться в своем гнезде.

3. Если диафрагма цела, а УН не работает (при наличии бензина в поплавковых камерах, конечно) или распыляет топливо неправильно, то лучше поменять корпус УН с распылителями - внутри наверняка заедает шарик, и при отпускании педали газа под диафрагму вместо бензина поступает воздух. На корпусе обязательно должно быть резиновое уплотнительное колечко - при его отсутствии или помятости при нажатии на газ бензин будет стекать по стенкам 1-ой камеры, а при отпускании - под диафрагму будет попадать воздух...

При покупке и установке корпуса УН надо быть очень внимательным! Во-первых, трубки на должны вращаться в корпусе. Они должны сидеть плотно, иначе в один прекрасный день одна из них может выскочить, например маленькая, и попасть во впускной трубопровод, а может и далее... Во-вторых, перед установкой УН в карбюратор лучше немного развести трубки в разные стороны, чтобы, цепляясь за стенки щели, они хорошенько держали корпус УН от поворачивания в посадочном месте (сбиваются настройки струек). В-третьих, нельзя вставлять корпус УН в карбюратор на сухую - можно повредить резиновое кольцо. Поэтому перед установкой рекомендуем обрызгать корпус и отверстие для него в карбюраторе WD-40, например.

4. Многие считают, что точно направить струйки УН можно без снятия карбюратора - они заблуждаются ! Каждая струйка должна попадать точно в коллектор при как можно более малом угле поворота каждой заслонки, минуя стенки камер (причем не только над заслонками, но и ПОД заслонками), сами заслонки и термоизоляционную прокладку под карбюратором! Поэтому направлять струйки надо на снятом карбюраторе, глядя на него снизу и поворачивая оси заслонок. Если глаз еще не наметан или вы не знаете наизусть толщину прокладки, то прикладывайте ее к низу карбюратора и держите ее так, чтобы соблюсти соосность отверстий под шпильки (или просто вставьте туда эти шпильки). Не забудьте налить бензин в поплавковые камеры.

Однако полностью исключить провалы только с помощью УН невозможно, поэтому люди придумали еще и переходные системы (ПС). Их две - у первой и второй камер. Срабатывают они так же от разряжения при открытии заслонок. Если у вас наблюдается провал на старте с места или на ходу при совсем легком нажатии на педаль газа, то, кроме УН, необходимо проверить работу ПС 1-ой камеры. Она запитывается из того же канала, что и щель ХХ. Можно попробовать продуть под давлением, сняв верх карбюратора и приложив шланг насоса к торчащей из нижней части латунной трубке с резиновым кольцом. Еще можно до этого прыснуть туда очиститель карбюратора. Однако это редко помогает, и надо снимать и мыть карбюратор.

Однако на провалы может влиять и щель во 2-ой камере. Заслонка должна быть приоткрыта только так, чтобы исключить появление лужи при работе УН и не более того! Многие закрывают ее полностью и загибают длинный распылитель УН из 2-ой камеры в 1-ую...

Если у вас наблюдаются провалы, а точнее дергания, в районе 2000 об/мин и только чуть приоткрытой заслонке 1-ой камеры, то проверьте, а не замкнут ли у вас постоянно на землю зеленый проводок ЭПХХ? Если так, то клапан будет перекрывать подачу топлива через систему ХХ и ПС 1-ой камеры, как только обороты двигателя превысят определенный порог (как правило, 1900-2200 об/мин) даже при неотпущенной педали газа. Вот при движении в этих пределах оборотов при угле заслонки, обеспечивающим путь разряжению только к щелям системы ХХ и ПС 1-ой камеры, и наблюдается постоянное включение/выключение клапана. Это особенно чувствуется при неторопливом движении на 4-ой передаче.

Никогда не будет лишним проверить экономайзер мощностных режимов (ЭМР), а именно диафрагму, отсутствие заедания шарика, а так же чистоту канала отбора разряжения и жиклера. ЭМР обогащает смесь при возрастании разряжения у отверстия, находящегося под заслонкой первой камеры.

Наиболее глубокие провалы связаны с засорением топливных жиклеров главных дозирующих систем. Иногда этот эффект неожиданно приходит и так же неожиданно проходит - это связано с наличием соринки, которая может налипать снизу на жиклер, или с водой в поплавковых камерах. Такая же ситуация может возникнуть, когда заклинивает игольчатый клапан в закрытом положении. Если провалы возникают на больших оборотах, то проверьте уровень в поплавковой камере и производительность бензонасоса. Засорение вентиляционной трубки бензобака и эконостата в карбюраторе скорее приведет к потере мощности, чем к провалам.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме