Обзоры

Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать

16 июня 2010

Если вы не человек типа "супермен", вы, наверное, думаете, что 2010 Ford SVT Raptor нереально крут. Нет на свете другого грузовичка, который преодолевал бы расстояние в пустыне с такой же легкостью и быстротой, как на асфальтированном шоссе.

2010 Raptor определенно не имеет конкуренции в мире грузовиков и пикапов, но это не значит, что его нельзя улучшить. Компания Ford выбрала для тест-драйва пустынную местность Ромео в штате Мичиган, чтобы доказать, что 2010 SVT Raptor больше, чем просто отличный автомобиль для пустынь (как будто этого недостаточно). Уже много было написано о новом двигателе Raptor, который переместился в 2011 Ford Super Duty, для которого он как будто был создан.

Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать

Важные детали включают в себя увеличенные двухклапанные головки блоков цилиндров, которые могут похвастаться более качественным сгоранием, различные регулированием времени двигателя с верхним расположением распределительного вала и верхними клапанами. Первоначально инженеры хотели вставить четырех клапанные головки, но они были бы слишком большими для существующего отсека двигателя F-Series.

Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать

Raptor использует собственную версию 6,2-литрового двигателя, который использует свой уникальный кулачок с идентичными контурами, но отделяет впускной и выхлопной клапаны большим отрезком времени для большей силы. К тому же, в 8-цилиндровом двигателе есть вентилятор электрического радиатора (вместо кривошипа) и особая программа управления работой по двигателю высшего сорта.

Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать

В итоге получается 411 лошадиных сил по сравнению с 385 в Super Duty, а крутящий момент увеличивается до 434 фунтов на фут. На обычном топливе функциональность автомобиля падает до 401 л.с., но показатели крутящего момента остаются теми же. По сравнению со стандартным 5,4-литровым 8-цилиндровым двигателем, который выдает 310 л.с., 6,2-литровый двигатель уходит далеко вперед.

В конце концов, кому не хотелось бы дополнительных 101 л.с.?

Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать

Практически все компоненты подвески были изменены, чтобы подходить новому двигателю. Инженеры изменили коэффициент жёсткости рессоры и действие амортизатора внутреннего перепускного канала, чтобы убедиться, что при увеличенной мощности автомобиля не будет чрезмерного подъема.

Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать

Мощность в Raptor поступает через коробку передач 6R80, раздаточную коробку, набор шестерен 4.11 и 9 ?-дюймовую заднюю ось. Электронное управление дает водителю возможность лучше управлять "железками" автомобиля, включая спортивный режим для системы контроля стабильности и специальный комплект "внедорожника". Помимо этого, задняя ось имеет электрическую блокировку, функционирующую в передне- и полноприводном комплекте. Стандартная система автоматического контроля устойчивости на спуске работает во всех комплектациях приводов, предоставляя полностью автоматический "контроль скорости" для безопасного спуска по склонам гор. Все электронные примочки можно отключить, оставив все управление в руках (и ногах) водителя.

Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать

Поворот ключа зажигания рождает приятный шум мотора. Изменения под капотом делают звук более агрессивным, хотя, что самое интересное, лишь это и напоминает о том, что под капотом более мощный двигатель. Снаружи вы не найдете никаких специальных наклеек, дополнительных выхлопных труб или чего-то еще.

Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать

При режиме работы по внешней скоростной характеристике ленивое ворчание двигателя переходит в рык. Звук подтверждает, что мощность автомобиля поступает на 35-дюймовые всесезонные шины BF Goodrich, дизайн которых был разработан специально для Raptor. На нормальных дорогах шум выхлопа и впрыска практически не слышен.

Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать

Помимо дополнительных 101 л.с., Raptor с 6,2-литровым двигателем практически идентичен обычному грузовику. На дороге подвеска очень мягкая, буквально летит над асфальтом, независимо от его состояния, и никогда не выходит из-под контроля. Управление, конечно, не доходит до стабильности Porsche 911, но свою работу делает уверенно и на 100%.

Ford SVT Raptor 6.2 рожден летать

Размеры шин для Raptor были сокращены с 44 до 28; шины Raptor сертифицированы для использования на шоссе при любой степени надувания, однако сигнал предупреждения о спущенной шине на низком уровне напомнит водителю, что нужно подкачать шину, после того как "внедорожное" веселье закончилось.

В любом случае, все, кто подумывает купить новый 2010 SVT Raptor должны прибавить к его базовой стоимости в 38 020 долларов еще 3000 за 6,2-литровый двигатель. Ибо без этого силового агрегата автомобиль будет казаться неполноценным. Это идеальный двигатель, по крайней мере, до тех пор, пока не выйдет следующая модель Raptor с более мощным двигателем.

Читайте также