Обзоры

Новая Mazda2 - забава вместо экономии

7 июля 2010

Mazda говорит, что во всем, что она делает, есть немного Miata. И хотя это легко можно списать на маркетинговую мишуру, когда автопроизводитель запустил маленькие родстеры, это доказало, что отличные вещи могут получиться из машины, созданной, чтобы быть простой, надежной и сосредоточенной на водителе. Даже сейчас ни одна из моделей Mazda не предлагает высококлассной экономии топлива или практичности, но они доказали право среди лучших в сегменте.

И вот теперь Mazda надеется добиться той же позиции в сегменте В, который должен разрастись в ближайшие два года. Автомобиль 2011 Mazda2 вышел сразу по пятам своего брата - Ford Fiesta - однако после некоторой проверки мы решили, что это два совершенно разных автомобиля. И хотя Fiesta может с легкость составить конкуренцию Mazda2, "двойка", в свою очередь, может побить большую часть автомобилей в сегменте В.

Новая Mazda2 - забава вместо экономии

Глядя на статистику, можно подумать, что Mazda не считает свою "двойку" чем-то особенным. Это не только не самый мощный автомобиль в сегменте, он даже не предлагает умных технологий или уникальной комплектации, чтобы выделиться из толпы. Но Mazda сильно гордится своей новой "2", и несмотря на наши скептические ухмылки, сотрудники компании сказали, что свою историю этот автомобиль лучше всего рассказывает на дороге. Что ж, посмотрим.

Новая Mazda2 - забава вместо экономии

Как и Ford Fiesta, Mazda2 - не новый автомобиль. Модель 2011 является освеженной версией автомобиля, очень популярного в Европе, настолько популярного, что он выиграл приз за Лучший автомобиль года в 2008 году. При усовершенствовании дизайна Mazda хотела отойти от образа "мини-минивэнов". Вместо этого автопроизводитель выбрал дизайн в стиле "купе" с "мускулистыми" передними крыльями и выступом сзади. "Лицо" новой Mazda получилось довольно милым и приятным. Вы когда-нибудь засовывали в рот апельсиновые корки, чтобы получить оранжевую улыбку? Вот на такую улыбку похожа новая модель спереди.

2011 Mazda22011 Mazda2

В общем, длина автомобиля составляет 394,97 см - на 11 см короче пятидверного Fiesta, и хотя это сокращение пошло за счет урезания багажного отделения, в итоге это благотворно повлияло на внешний вид автомобиля.

Платформы у Ford Fiesta и Mazda2 одинаковые, и хотя в обоих автомобилях есть взаимозаменяемые части, лишь три из них полностью идентичны, хотя автопроизводитель не удосужился уточнить, какие именно. И это лишь добавляет почтения новой Mazda, это доказывает, что она не просто еще одна машина с другим логотипом.

2011 Mazda22011 Mazda22011 Mazda22011 Mazda2

Mazda предлагает свой мини-хэтчбек в двух комплектациях - Sport и Touring - и в целом в них есть лишь четыре разных конфигурации: один двигатель, две отделки салона, две трансмиссии, никаких индивидуальных опций. Начиная с ценовой отметки в 13 980 долларов, модели комплектации Sport имеют 15-дюймовые стальные колеса, "обернутые" в шины 185/55 Yokohama Avid, в то время как модель комплектации Touring имеет симпатичный набор колес с восемью шипами 15 дюймов в диаметре. Модель Touring стартует с 15 435 долларов, а полностью укомплектованный автомобиль обойдется вам в 16 985 долларов.

Новая Mazda2 - забава вместо экономии

В салоне "двойки" все направлено на простоту. Дизайн довольно мягкий, и все же это нечто совершенно отличное от салона Fiesta. Стоит заметить руль MX-5, встроенный в панель рычаг коробки передач и довольно простую приборную панель. Однако решение Mazda сосредоточиться на экономии нанесло вред комфортности и практичности. Некоторые части приборной панели кажутся дешевыми и расхлябанными, хотя в целом все довольно удобно. Водительское сиденье устанавливается шестью разными способами, что также довольно удобно.

2011 Mazda22011 Mazda22011 Mazda2

Но где образ в стиле "мини" действительно подкачал, так это в багажном отделении. Даже при сложенных задних сиденьях, сзади получается лишь 0,7872 куб.метров свободного пространства. В Honda Fit, к примеру, просторнее, да и в Nissan Versa или Suzuki SX4 также куда больше места. Конечно, в "двойку" можно вместить велосипед или пакеты из гипермаркета, но все же для тех, кто любит простор, багажник довольно мал.

Однако стоит помнить, что функциональность - не самая сильная сторона Mazda2. Все самое сладкое и интересное начинается за рулем. Под капотом автомобиля вы найдете 1,5-литровый двигатель, и хотя мощность его составляет всего 100 л.с., не дайте этим цифрам ввести вас в заблуждение. Новая Mazda кажется быстрее, чем тот же Ford Fiesta, который, между прочим, на 20 л.с. мощнее.

2011 Mazda22011 Mazda2

Кстати, вас может заинтересовать выбор Mazda в плане коробки передач: автопроизводитель сделал выбор в пользу четырехступенчатой автоматической коробки передач. Mazda понимала, что то, что они не будут предлагать шестиступенчатую автоматическую коробку передач, негативно скажется на "двойке" в плане экономии топлива, но инженеры уверены, что использование четырехступенчатой коробки передач поможет автомобилю оставаться более энергичным на дороге.

Как уже было сказано, от выбора коробки передач пострадала экономия топлива - в итоге 8,7 л на 100 км в городе и 7,1 - на шоссе. Пятиступенчатые ручные коробки передач не намного улучшают эти показатели - 8,1 и 6,7 соответственно. Сегодня, когда стандартом для миниатюрных автомобилей уже стали цифры 5,9, это, конечно, существенная разница.

Новая Mazda2 - забава вместо экономии

Как и большинство автомобилей сегмента В, Mazda2 может похвастаться подвеской Макферсона спереди и торсионной балкой сзади. На дороге Mazda2 ведет себя хорошо, не виляет. При изготовлении "двойки" Mazda решила сократить вес автомобиля как можно больше, и сумела урезать целых 99 кг. Модели Sport весят всего 1047 кг - настоящая дюймовочка по сегодняшним меркам. Это сокращение веса не только делает двигатель в 100 лошадиных сил мощнее на шоссе, но и придает автомобилю чувство энергии на поворотах. Конечно, крен кузова наблюдается, но он лучше, чем, например, в Yaris или Versa. Намного лучше.

2011 Mazda22011 Mazda22011 Mazda2

Впечатляет то, какой чувство легкости передает электроусилитель руля. Что касается повседневного функционирования, здесь "двойка" просто очаровательна. Силовой агрегат не создает лишнего шума, в салоне очень тихо на скорости даже при минимальном ветре, здесь ненавязчиво "поют" двигатель и шины.

Новая Mazda2 - забава вместо экономии

Mazda намерена продавать около 20 000 новых моделей ежегодно (в США). Главные маркетинговые цели заключаются в том, что новая Mazda2, в первую очередь, для водителя, а затем уже для всех остальных. Если ком и под силу сделать это, то только Mazda. Конечно, в новой модели нет навигации, общего освещения, спутникового радио и других подобных гаджетов, ставших необходимыми для современного покупателя. Но если уж это для вас настолько важно, есть множество различных комплектаций, которые можно приобрести отдельно. А вот для повседневного использования Mazda подходит просто идеально.

Читайте также