Секреты и советы

Выбираем литые диски

1 ноября 2010

Для автомобиля внешний ухоженный вид необходим так же, как и для человека. Для его поддержания нужно постоянно обновлять устаревшие и изношенные детали на детали улучшенного образца. И делается это не столько для эстетического совершенства, сколько для безопасности и комфорта во время езды. Не последнюю роль в этом играет выбор автомобильных дисков, о которых сегодня пойдёт речь.

Итак, вы решили сменить комплект дисков и остановили свой выбор на литых. Почему именно литые? Здесь все преимущества на лицо. Это и доскональная точность техники изготовления, благодаря которой повышается качество балансировки колёс. Это и высочайшая теплопроводность сплава, что создаёт благоприятные условия для охлаждения тормозного узла, а соответственно уменьшает риск перегрева.

И, самое главное, — малый вес колеса, что подразумевает меньший износ деталей автомобиля и расход топлива, а также улучшает его динамику, плавность разгона и мягкость торможения. К тому же, чем меньше масса диска, тем большее количество груза способен перевезти автомобиль. Литые диски в основном изготавливают из алюминия. Этот материал зарекомендовал себя высокой стойкостью к появлению коррозии, благодаря образованию на его поверхности оксидной плёнки.

Плюс ко всему алюминиевые диски покрывают антикоррозионным составом, что делает возможным их использование в зимний период. Использование же в производстве литых дисков из магниевых сплавов характеризуется очень низкой коррозионной устойчивостью и, как следствие, быстрым выходом из строя. Несомненно, наилучший вариант — хромированные литые диски, но они намного дороже своих собратьев, что объясняется их высокой антикоррозионной стойкостью. Ещё один благоприятный момент — способность литых дисков самоочищаться от грязи и соляных растворов. В то время как штампованные и кованые диски часто забиваются, что создаёт серьёзные помехи при вождении.

В дополнение, нужно отметить, что литые диски по прочности превосходят стальные в 2,5 раза. Всё это открывает широкие горизонты для дизайнеров, вследствие чего литые диски представлены в наиболее широком ассортименте. Что особенно приятно, при этом, цена на литые диски довольна приемлема, что обуславливает их всё возрастающую востребованность и доступность.

Но у литых дисков так же, как и у всех остальных, существуют свои характеристики, которые нужно обязательно знать, чтобы не сделать промах при покупке, так как к каждой марке автомобиля нужен индивидуальный подход. Например, для советских марок не подходят диски зарубежных. Следует всегда об этом помнить. Рассмотрим жизненно важные параметры совместимости.

  1. Ширина обода должна быть на 25-30% меньше профильной ширины шины. Любые отклонения чреваты ухудшением общих характеристик езды.
  2. Диаметр диска. На современных машинах колеблется от 13 до 16 дюймов. С появлением в последнее время тенденций к использованию шин более низкого профиля, так как они улучшают качество езды, возросла популярность литых дисков, котороые позволяют увеличивать монтажный диаметр без вреда для автомобиля.
  3. Количество отверстий для крепления болтов и расстояние их расположения. Обычное число отверстий равно 4-5. Что же касается диаметра их расположения, то здесь важна точность до миллиметра. Потому как, любое несоответствие может привести к разбалтыванию болтов и потере колеса.
  4. Вылет колеса. Для каждой марки рассчитывается индивидуально, чтобы обеспечить наибольшую устойчивость машины. Для литых дисков вылет примерно составляет 35 мм.
  5. Диаметр центрального отверстия диска. Заводская сборка предусматривает точную совместимость со ступицей оси. Если же вы подбираете диски самостоятельно, то обратите внимание, что в настоящее время всё более популярным становится так называемый универсальный, т е увеличенный диаметр с комплектом колец, что даёт возможность использовать его для разных марок.
  6. Крепёжные детали диска. К ним относятся болты и гайки. Для литых дисков используют болты большей длины нежели, чем для штампованных. Длинные болты могут задевать другие детали автомобиля, а короткие не обеспечить надёжного крепления. В обоих случаях это может вызвать аварийную ситуацию. Согласно требованиям болт должен проделать 5-6 оборотов. Практичнее всего покупать оригинальные диски, которые снабжены пакетом крепёжных деталей соответствующих размеров. Если же по каким-то причинам вам не удалось раздобыть такой комплект, то всё, что нужно — лишь подобрать крепёжные детали необходимой длины.

В дополнение к основным параметрам, следует уделять внимание стандартам качества и сертификации. Все литые диски, претендующие на звание сертифицированных, должны иметь знак качества и отметку рентгеновского контроля, которому они подвергаются на заводе при выпуске, а также отметку контролирующего органа, удостоверяющего, что продукт прошёл контроль и не изменяет общепринятым стандартам. Диски также должны пройти проверку на прочность в плане того, что они несут на себе всю тяжесть. Поэтому при выборе литых дисков стоит обратить внимание на максимальную нагрузку, которую они способны вынести.

На диске обязательно должен быть указан производитель и товарный знак, а также способ производства, в данном случае литьё, номер плавки, маркировка, максимальная нагрузка на колесо, дата выхода. Все эти параметры гарантируют вам защиту от подделки. Ну и, конечно же, стоит отдавать предпочтение таким странам-производителям, как Германия, Россия и Япония. Небольшая переплата в цене оправдана большим сроком эксплуатации. Что касается дизайна, цвета и каких-либо "новоротов", это уже дело вкуса.

Внимательно прочитав короткий обзор основных характеристик при выборе литых дисков, вы смело можете отправляться на поиск. Вооружившись записной книжкой с измеренными параметрами своего авто и нашей инструкцией, будьте уверены в беспроигрышном выборе необходимого товара.

 

Читайте также