Обзоры

2012 Ford Focus - "малыш" с пульсом

9 февраля 2011

Нас уже не должны пугать компактные автомобили с некоторыми чертами огромных седанов и показателей экономии топлива, от которых глаза лезут на лоб. Такие творения, как Hyundai Elantra и Chevrolet Cruze решили сделать компактный сегмент одним из самых "горячих" на рынке. Но пока Cruze и Elantra пытаются доказать, что большое содержание можно втиснуть в малую упаковку с меньшей ценой, покупатели могут среагировать быстрее, поняв, что на компактном автомобиле простым смертным будет куда проще добираться на работу.

First Drive

В любом случае, перемены были неизбежны. Поэтому когда компания Ford объявила, что в Америке, наконец, появится новый Focus, мы навострили уши. Последний европейский Focus создал себе репутацию "умного" автомобиля, и если новая версия сохранила все эти качества, значит, ее ждет тот же успех, что и ее "европейскую" сестру.

First DriveFirst DriveFirst Drive

Снаружи сразу становится понятно, что 2012 Ford Focus - для тех, кто работает далеко. Дизайнеры подлатали и четырех- и пятидверную версию автомобиля, добавив массивные фальшивые впускные отверстия для воздуха с обеих сторон решетки, да и в целом "отточили" внешний вид автомобиля. Ford планирует предложить покупателям аж 11 разных вариантов колес. Сзади автомобиль может похвастаться коротким бортиком багажника, хотя длинные лампы габаритных огней сглаживают все недостатки. Хотя жаловаться на внешний вид седана не приходится.

First Drive
First DriveFirst DriveFirst Drive

Внутри Focus предлагает салон, который (хоть и прекрасен) все же может изменить представление среднестатистического покупателя о компактных автомобилях. Удобная обшивка сидений с приемлемыми подушками. Хорошая новость заключается в том, что чем выше вы поднимаетесь по своему списку опций, тем лучше становятся эти сиденья. В конце концов, если вас не устраивают серые полоски на черном фоне, можно выбрать кожаные сиденья с контрастной прошивкой.

В салоне Focus вы также найдете стильную и легко читаемую панель инструментов с маленьким ж/к монитором между тахометром и спидометром. На монитор можно вывести все - от показателей экономии топлива до скорости и других показателей. Удобные кнопки на руле заметно облегчают работу монитора, хотя во время езды этого лучше не делать.

First Drive

Сейчас 2012 Focus пока доступен только с одной версией двигателя - 2-литровый без наддува и с непосредственным впрыском, 160 лошадиных сил. Можно выбрать как пятиступенчатую механическую коробку передач, так и трансмиссию с двойным сцеплением. Ford утверждает, что можно ожидать 5,8 литров на 100 км. Это значит, что в отличие от той же Hyundai Elantra, которая может дойти до этого показателя вне зависимости от комплектации, Focus может добиться этого только в особом комплекте.

И все же это не значит, что стандартный Focus медленный. Учитывая, что Ford увеличил показатели модели 2011 года на 18%, 2012 Focus может достигать 7,84 литров на 100 км в городе и чуть выше - на шоссе.

First DriveFirst DriveFirst DriveFirst Drive

Ford удалось установить подвеску Макферсона впереди на 23,5-милимметровый стабилизатор, а сзади - независимую подвеску с 19-миллиметровым стержнем. В результате получился один из самых "хорошо сложенных" компактных автомобилей в сегменте рынка. С поворотами автомобиль справляется отлично. Одним легким движением 2012 Focus сможет свергнуть Honda Civic и Mazda3 с их тронов.

Стартовая цена 2012 Focus Sedan - 16 995$ в комплекте S, а вот пятидверный SE обойдется вам уже в 18 790$. Если кошелек позволяет, а сами вы любите более шикарный салон - выбирайте Titanium за 22 995$ за седан и 23 490$ за хэтчбек. Ford четко сказал, что не собирается уходить с новой волны высококачественных компактных автомобилей, и 2012 Focus дает нужный уровень изящества, комфорта и управления. Focus, наконец вырос до нужного уровня в сегменте, где уже хватало серьезных конкурентов.

First Drive

Суть в том, что 2012 Ford Focus - компактный автомобиль со своим пульсом. С этим "молодым" внешним видом и отточенным управлением Focus идеально подойдет для тех, кто считает свой автомобиль больше, чем средство передвижения. Так что, если вы готовы добавить немного литров на километр в пользу более качественного функционирования, новый Focus для вас.

Читайте также