Обзоры

2011 Chevrolet Volt

7 апреля 2011

Как говорится, в нужное время в нужном месте. Если бы наши предки получили ноги и легкие в то время, когда весь остальной мир только плескался в теплой морской воде, они бы поднялись кверху брюхом, и мы никогда бы не поднялись наверх пищевой цепочки. Так что все существующие нынче виды могут поблагодарить поколения наших предков за то, что те выжили и сыграли важнейшую (если не главную) роль в эволюции хомо сапиенс.

Review

Эти же законы можно применить и к миру автомобилей: есть некоторые характеристики, которые могут выжить в будущем, а есть те, которые так и останутся ископаемыми навсегда. И General Motors это хорошо известно. Компания породила EV1 в середине 90-ых, только чтобы понять, что затраты на развитие электромобиля слишком высоки, чтобы малыш смог держать голову над уровнем моря относительно дешевых цен на топливо. Тогда для электромобилей практически не было места для эволюции.

И вот, 15 лет спустя мы видим разницу. Благодаря неимоверным усилиям, теперь все больше людей ассоциируют эффективность с электричеством, и General Motors дала начало тому, что может стать идеальным видом, способным заполнить пропасть между гибридами и полностью электрическими автомобилями - 2011 Chevrolet Volt.

Review
ReviewReview

Прошло четыре года с тех пор, как General Motors впервые представила первый концепт Chevrolet Volt. К сожалению, ни одна из их идей не реализовалась. При проектировании новой модели у дизайнеров GM, полагающихся на законы аэродинамики, получилась форма, похожая на то, что получилось у Toyota. При длине 449 см Volt примерно на 10 см короче своего "собрата по платформе" - компактного Chevrolet Cruze, и на 3,8 см длиннее Prius. Передняя часть аккуратно входит в капот, а брызговики с красивыми фарами и решетка радиатора дают 4-дверному автомобилю один из самых низких коэффициентов волочения.

Но в целом Volt - довольно привлекательный автомобиль. 17-дюймовые колеса придают ему стильный внешний вид. К высоким резким габаритным огням придется немного привыкнуть, особенно в сочетании с неуклюжим спойлером, хотя этот дизайн особо не отличается от остальных автомобилей автопроизводителя.

Review

Запрыгиваем внутрь. И тут лишний раз понимаешь, что едешь за рулем ординарного автомобиля с не менее ординарным двигателем. Кнопки управления легко читаемы и четко видны даже на солнце. Ночью подсвечиваемые указания прочесть еще легче. Большой ж/к монитор управляет всем - от климата, навигации и аудио до данных о заряженности аккумулятора и эффективности, а его интерфейс очень удобен. К сожалению, с материалами, используемыми в отделке салона, GM промахнулись. Жесткий темный пластик повсюду.

Стоит отдать должное автомобилю за то, где располагается кнопка зажигания - слева от рычага переключателя передач, на идеальном уровне для большого пальца. Не нужно сворачивать шею, чтобы найти механизм переключения скоростей за рулем. Будем надеяться, эта маленькая хитрость скоро перейдет и на другие модели.

ReviewReview

В тестируемой модели были кожаные сиденья кремового цвета, которые не сильно нарушали цветовую гармонию салона. Пассажирам сзади может показаться недостаточно места для ног и локтей, но до потолка расстояния достаточно. Интересно, что GM решили сделать Volt хэтчбеком. В багажнике есть 0,3 кубических метров грузового пространства - достаточно для перевозки пакетов с продуктами и других вещей. Единственная проблема дизайна - хэтчбек весит тонну. Даже с газовыми упорами для облегчения поднятия и понижения автомобиля, трудно закрыть дверь одной рукой. К тому же, в салоне отчетливо слышен шум колес при езде на открытом шоссе.

Review

Под капотом GM поместили технологическое чудо: три силовых агрегата. С полностью заряженным аккумулятором автомобиль работает на 111-киловаттном тягаче. Также в комплекте 55-киловаттный электрический генератор. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1,4 литра выдает 84 лошадиных силы. Volt снабжен системой ионно-литиевого аккумулятора, у которого, по словам производителя, нет памяти. А это значит, что его не нужно иссушать полностью, чтобы получить наиболее эффективный заряд. Несмотря на то, что на зарядку аккумулятора уходит огромное количество времени, на дороге автомобиль ведет себя идеально. Ускорение не навредит шинам Goodyear Assurance. Ускорение до 100 км/час занимает 8,53 секунды.

Review

Переходим к стоимости. С таким комплектом, как кожаные сиденья, 17-дюймовые колеса, камера заднего вида и цвет "кристальный красный металлик", ваш Volt обойдется вам в 44180 долларов. Немалая сумма денег, особенно учитывая, что куда более крупная Toyota Camry Hybrid стартует с 27 435$. Итак, вписывается ли Volt в эволюционную цепочку транспорта личного пользования? Хотя автомобиль рассчитан на новичков, он может заинтересовать и ветеранов вождения. Мы слышали, что GM планирует выпустить 12 тысяч экземпляров автомобиля к 2012 году, а значит автопроизводитель ожидает немалый спрос на эту модель. Хотя Volt как будто служит недостающим звеном между нашей перевозкой сейчас и полной электрилизацией, лучше ему сбросить пару лишних...долларов, чтобы мы могли увидеть их на каждом углу.

Читайте также