После стольких лет болезненного наблюдения за тем, как всеми любимая линейка автомобилей серии М расширялась в размерах и весе, мы, наконец, увидим настоящий бриллиант от знаменитого немецкого автопроизводителя. Это не очередная производная от M3, не долго ожидаемый M5 нового поколения и не будущая М6. Это новое купе первой серии от BMW.
На разработку новой модели 1 Series M Coupe у инженеров BMW ушло два года. Хотя основная платформа модели - E82 1 Series, купе может похвастаться полным набором тюнингованных компонентов E92 M3, включая главные компоненты подвески, тормозные диски, тормозные скобы, колеса из легкого сплава, размер шин, внешние зеркала и регулируемое устройство блокировки дифференциала. Одолженное у М3 подбрюшье не совсем вписывались в размеры компактного корпуса 1 Series, так что инженеры добавили брызговики на все четыре угла (1M Coupe на 5,33 см шире стандартного 135i Coupe). Эти добавления выглядят довольно агрессивно, однако они также убивают всю структуру аэродинамики.
В салоне правят спортивные сиденья (с добавляемыми боковыми и набедренными подушками), "мясистый" кожаный руль M3, кожаные чехлы и отделка от фирмы Alcantara с оранжевыми швами и антрацитовой обшивкой. Прозрачного люка в автомобиле нет, он был заменен на единый кусок стали для экономии веса (15 кг) и понижения центра тяжести.
BMW сделали выбор в пользу простоты, оставив черные кожаные чехлы одного из трех цветов: оранжевый металлик, черный сапфир и альпийский белый. Предлагается только два варианта комплектации. В выборочной комплектации Convenience Package добавлена сигнализация, удобный доступ, сенсоры для парковки и навигация. Премиум-комплект включает в себя зеркала с автоматическим затемнением, автоматические передние сиденья, поясничную опору, приятную подсветку, Bluetooth и USB адаптер для iPod. Отдельными предложениями идут подогреваемые сиденья, спутниковое радио и усовершенствованный аудио-комплект Harmon Kardon.
Под капотом 1M Coupe расположился рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом. 3-литровый алюминиевый двигатель с прямым впрыском выдает 335 лошадок, однако функция кратковременного увеличения давления наддува заметно повышает скорость автомобиля на короткие периоды времени. По данным EPA новая модель выдает 12,28 л на 100 км в городе и 9,41 - на шоссе.
Коробка передач представлена в одном варианте - шестиступенчатая механическая коробка передач с близкими по величине передаточными числами. Задний привод - единственный вариант этого купе с вышеупомянутым дифференциалом из М3. 19-дюймовые передние колеса "обуты" в шины 245/35ZR19, а задние - в резину 265/35ZR19. Автомобиль весит 1 495 кг. Новый 1M Coupe на 34 кг легче 135i Coupe и аж на 185 кг легче M3 Coupe. По словам автопроизводителя, новая модель разгонится до 100 км/час за 4,7 секунд, а максимальная достигаемая скорость - 249 км/час.
В автомобиле достаточно места даже для двухметровых пассажиров, которым не стоит бояться, что они могут оставить следы на антрацитовой отделке потолка или что у них может болеть позвоночник после долгих поездок. Сиденья очень удобные. Чтобы завести автомобиль достаточно нажать на кнопку на руле. Педаль гидравлической муфты необходимо вдавливать в пол до того, как кнопка старт/стоп приведет двигатель с турбонаддувом к жизни. На холостом ходу двигатель на удивление покладист.
Учитывая, что объемы производства новой модели BMW невысоки, стартовая цена автомобиля составляет 46 135$. Добавьте сюда пару-тройку примочек, и цена взлетит уже до 54 085$. Эта стоимость, конечно, лучше чем у M3 Coupe, но хуже, чем у прямых конкурентов модели: Nissan NISMO 370Z ($41340), Subaru WRX STI Limited ($38040), и Mitsubishi Lancer Evolution MR ($37195).
Кажется, BMW не волнуется о том, будет ли их новое детище самым быстрым, скоростным или наиболее удобным в этом сегменте рынка с высокой конкуренцией. Кроме того, то, что делает новый 2011 BMW 1 Series M Coupe таким особенным, не найти в списках, статистике и числах. Лучше просто садиться в его удобное сиденье и беритесь за обтянутый кожей руль. Вы все поймете сами. Новый BMW 1 Series M Coupe рассчитан не на гонщиков, он рассчитан на энтузиастов.