Обзоры

Обзор 2011 Mazda CX-7

13 июля 2011

При упоминании кроссоверов среднего размера на ум приходят такие слова, как "комфорт", "удобство" и "простор". Для некоторых кроссоверов это идеальное описание, но Mazda CX-7 также выполняет свое обещание Zoom-Zoom. Последние 11 лет Mazda придерживается той мысли, что удовольствие от вождения должно быть в каждом автомобиле марки, будь то родстер как MX-5 Miata или минивэн как Mazda5.

Review

Атлетическое управление - элементарщина для таких спортивных автомобилей, как RX-8, но владельцы кроссоверов обычно ожидают от своего "питомца" комфортности, пользы и гладкой езды. Нас уже покорили спортивные гены CX-7, но поле кроссоверов стало куда более плотным и требовательным, чем в 2007 году, когда CX-7 впервые вышла на сцену. Сможет ли эта Mazda по-прежнему покорять сердца? Сейчас попробуем узнать.

Заказывая CX-7, выбирать особо не из чего. Доступны четыре модели CX-7, варьирующиеся от модели I SV стоимостью 21 990$ до Grand Touring. Две наиболее экономных модели доступны только с передним приводом, и у каждой из них есть 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель 161 л.с. и стандартная пятиступенчатая коробка-автомат. Модели Touring и Grand Touring могут быть как переднее-, так и полноприводные, а двигатель - 2,3-литровый 4-цилиндровый с турбонаддувом и шестиступенчатая коробка-автомат.

Review

Автомобиль, используемый для этого обзора, шел с полным приводом по цене 33 340$. В эту стоимость входили практически весь набор опций за исключением нескольких аксессуаров и DVD-навигации во втором ряду, которую можно приобрести за дополнительные 1200 баксов. В стоимость входит USB, кожаные сиденья, прозрачный люк, различные комбинации цветов.

ReviewReview

Все модели Mazda начинаются с одинаковых четких панелей кузова. CX-7 обладает куда более эстетичным "личиком", чем его младший брат RX-8. В итоге модель CX-7 получилась более "разумной", с большими нишами для 19-дюймовых колес в шинах P235/55R19.

Review
ReviewReviewReview

Одним словом, CX-7 похожа на спортивный хэтчбек. И это совсем не плохо. Загляните внутрь CX-7 и увидите там ту же спортивную эстетику. Приборная панель похожа на ту, что в самолетах, а обтянутый кожей руль создает впечатление гоночного автомобиля. Дизайнеры Mazda решили выбрать перегородку на панели - в верхней части ж/к монитор с информацией об автомобиле и навигацией, а ниже располагается целый ряд кнопок на центральной панели, и иногда даже трудно понять, на что смотреть. Та же проблема и с рулем, на котором слишком много кнопок.

Review

Но проблема в том, что эти недостатки с кнопками - не самые худшие в салоне новой Mazda. Несмотря на усовершенствование, в CX-7 по-прежнему используется тот же низкокачественный пластик, каким печально известна вся серия автомобилей. Хотя передние сиденья удобные и отлично подбиты, в сиденьях второго ряда отсутствует поддержка для бедер и достаточно пространства для ног, а это не очень-то хорошо в отношении конкуренции с другими хэтчбеками.

Новый кроссовер Mazda также относительно мал по сравнению с конкурентами. В Ford Edge на 0,254 кубических метров больше пространства в пассажирском салоне и еще на 0, 283 - в багажнике. То же самое с Honda CR-V или Chevrolet Equinox, в итоге CX-7 всегда проигрывает по размерам. Однако плюсом является то, что задние сиденья хорошо доступны.

Review

Хотя CX-7 проигрывает в дизайне и функциональности салона, он все компенсирует изумительными техническими данными. Кроссовер снабдили полноприводной независимой подвеской со стойками Макферсона и стержнем стабилизатора спереди и многорычажной подвеской сзади. Это довольно современное шасси, но что действительно радует в Mazda CX-7, так это рулевое управление. Автомобиль кажется больше спортивным седаном, чем типичным кроссовером - практически никакого крена, гладкое вождение. А ведь мы говорим о 1814-килограммовом быке, так что это очень даже впечатляет. Управление отличное, с чувствительной к скоростям настройкой.

Review

Было бы глупо истратить столь хорошие шасси, если бы в автомобиле не было стоящего силового агрегата. В CX-7 стоит четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. 2,3-литровый двигатель с  прямым впрыском выдает 244 лошадиных сил. Разгон до 100 км/час происходит за 7,5 секунд, чего, конечно, недостаточно, чтобы напугать конкурентов, зато динамика автомобиля делает его куда быстрее, и повороты вы преодолеваете куда лучше. Шестискоростная коробка-автомат - гладкая, а в механическом режиме переключение скоростей происходит быстро и гладко. Единственное, наверное, на что стоит роптать, так это проблемы с турбо. Подача мощности не очень линейна, особенно вне дороги.

ReviewReviewReview

CX-7 также разочаровывает в плане экономии топлива. Переднеприводная модель выдает 8,4 литров на 100 км, но полноприводная - 13,84 в городе и 11,2 на шоссе. Даже некоторые полноценные грузовики куда более эффективные в этом плане, к тому же они не просят премиум-топлива. В итоге, у CX-7 просто не хватает волшебства среди современных, боле экономичных конкурентов. Возможно, этот недостаток будет убран, когда модель CX-7 заменят на что-то другое, но сейчас эта Mazda кажется необычайно "обезвоженной".

Трудно спорить с тем, что CX-7 - кроссовер для массового рынка. Но в некоторых аспектах, например, в плане салона и экономии топлива, автомобиль уступает другим кроссоверам. Это отражается на числах продаж - в апреле Mazda удалось продать в Северной Америке лишь 2873 автомобиля этой модели. Соответствует ли CX-7 так называемому "звуку Mazda" Zoom-Zoom? На 100%. Но сейчас многие водители ценят в кроссоверах комфортность и пользу, а этого CX-7 как раз недостает.

Читайте также