Обзоры

Обзор 2012 Toyota Yaris

24 августа 2011

Новая 2012 Toyota Yaris кажется на первый взгляд милым современным автомобилем, однако в нем есть то, что заставляет задуматься - а не скучный ли это автомобиль? А именно - один дворник с жиклерами омывателя, направленными на каждую сторону "лезвия". В этом мире, где небольшие и недорогие автомобили - взять хотя бы Mazda2 и Fiat 500 - становятся все более популярными, понимаешь, что новый Yaris вряд ли вызовет что-нибудь кроме зевоты. Однако для большинства потребителей 2012 Yaris станет более усовершенствованным, доступным и экономным средством передвижения. Что-то вроде удобной замены метро.

First Drive

По сравнению с моделью прошлого года, Yaris 2012 будет посвежее. Дополнительная длина - как раз то что нужно для внешнего редизайна. Более "высеченные" брызговики помогают придать компактному автомобилю более смелый вид, впрочем, как и расположенная под более острым углом задняя стойка. Конечно, восхищенных взглядов Yaris не вызовет, особенно, у любителей, скажем, Ferrari, но хотя бы у автомобиля не такой застенчивый дизайн, как у предыдущих трех- и пятидверников.

First Drive

Доступный только как хэтчбек, Yaris теперь достаточно большой, чтобы стать альтернативой Corolla. Дополнительные 7,37 см колесной базы практически все ушли в багажник. Теперь грузовой объем его стал 0,4332 кубометров для трехдверника и 0,4389 для пятидверника. Эти цифры можно заметно расширить, сложив задние сиденья, добавив еще больше полезного пространства.

First DriveFirst Drive

Пространства сполна хватит четырем пассажирам. Если заполнить все пять сидений, задние пассажиры будут сидеть плечом к плечу, если они, конечно, не страдают анорексией. В плане расстояния для ног на заднем сидении с комфортом поместится человек среднего роста. При высоте передних сидений пространство для ног снижается почти до детских пропорций. Вот она - физическая реальность колесной базы менее 250 см.

First Drive
First DriveFirst DriveFirst Drive

В салоне была выбрана традиционная панель инструментов и конфигурация. Теперь водители увидят перед собой легко читаемые приборы в том месте, где они и должны быть - прямо за рулем. Приборы сочетаются с горизонтальной панелью, которая не идет на поводу у современных трендов и дизайнов вертикального расположения. В итоге это зрительно расширило салон автомобиля.

First DriveFirst DriveFirst DriveFirst Drive

Кстати, если вы заблудились, навигатор вам не поможет - автопроизводитель его просто не включил в комплект! Старые добрые бумажные карты вполне поместятся в бардачок, если у вас нет смартфона с навигатором. Система климат-контроля имеет три похожих на шарикообразные ручки циферблата, которые позволяют быстро и легко создать нужную температуру в автомобиле.

First Drive

Эта же быстрота и легкость переносится и на силовой агрегат автомобиля. Под капотом новой Yaris стоит 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, выдающий 106 лошадиных сил. Двигатель как будто пришел к нам из далекого прошлого со своей системой впрыска топлива во впускной тракт (а не прямой впрыск). Трансмиссия также попахивает 2006, если не 2000 годом. Коробка-автомат имеет всего четыре ступени, а механическая коробка - пять ступеней. Toyota свела все объяснения к соотношению цена-качество. Больше технологий - выше цена. EPA определило показатели экономии топлива - 7,84 литров на 100 км в городе и 6,19 - на шоссе.

First Drive

При весе в 1043 кг эта маленькая Toyota не такая уж и быстрая. Конечно, ее скорость не настолько медленная, чтобы отпугнуть даже самых осторожных водителей, но все же, если бы нам сказали, что она разгоняется до 100 км/час секунд за 10, мы бы поверили. Учитывая контингент покупателей, на которых рассчитана новая модель Toyota, ее недостатки не должны их отпугнуть. Конечно, это не Mazda. Но возложенные на нее ожидания Toyota оправдала.

Читайте также