Ford прекрасно умеет убеждать покупателя поменять свои большие двигатели с наддувом на небольшие, без наддува. Менее года назад скептики хотели поскорее узнать, захотят ли покупатели поменять свои проверенные V8 на V6 EcoBoost с турбонаддувом под капотом F-150. По словам самих Ford, на этот вопрос ответили - 41% их пикапов выходят с конвейера с 6-цилиндровым двигателем под капотом.
Все очень просто. Когда цена на бензин полетела вверх, автолюбители начали считать чуть ли не каждую каплю. Так что экономия топлива теперь чуть ли не главная причина при покупке автомобиля. 35% покупателей Ford Explorer купили его как раз по этой причине. И вот автопроизводитель надеется повторить успех F-150 с Explorer и его маленьким братиком Edge, представив новый, не такой большой двигатель в семье EcoBoost: 2-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском. Этот двигатель может похвастаться большей экономией топлива, чем стандартный 3,5-литровый шестицилиндровый, хотя он и сдал несколько лошадок, да к тому же обойдется вам в дополнительные 995$.
Внешне, чтобы отличить Explorer EcoBoost от его младшего брата, нужно иметь орлиное зрение. Новые боковые зеркала и небольшие изменения логотипа сзади - вот единственные реальные показатели, отличающие эту модель от других, хотя за передней частью спрятан огромный объем работы в плане аэродинамики. Эта работа включает в себя появление активных аэро задвижек за передней решеткой, которые автоматически закрываются на определенной скорости, чтобы сократить сопротивление. Ford не рекомендует использовать новую модель для серьезной тяжелой работы Его максимальная вместимости - 907 кг.
Внутри практически то же самое. Между EcoBoost и моделями без наддува разницы практически нет. Ford даже не стал добавлять логотип EcoBoost на панель, коврики и руль. Все чисто и очень знакомо, вплоть до системы MyFord Touch.
Если внутри и снаружи автомобиль остался практически нетронут, но двигатель и все примыкающее к нему было заметно изменено. Ford удалось выдавить внушительные 240 л.с. Это на 50 лошадок меньше, чем стандартный 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель. Двигатель идет в купе с шестиступенчатой коробкой-автомат. Ford утверждает, что автомобиль выдает 11,67 литров на 100 км в городе и 8,4 - на шоссе.
Отчасти это улучшение экономии топлива обязано легкому сокращению веса автомобиля. С двумя дополнителями цилиндрами на борту 2-литровый EcoBoost весит примерно на 36 кг меньше стандартного 3,5-литрового V6. Кроме того, Ford предлагает EcoBoost с полным приводом.
При вождении ощущаешь, что как бы ты ни крутил руль, Explorer не станет отнимать его у тебя. Благодаря использованию легковесного турбо-дизайна, подача топлива проходит линейно и гладко, без задержек. Разгоняется новая модель до 100 км/час чуть меньше, чем за 8 секунд.
Несмотря на многие положительные качества, в итоге вы будете долго раздумывать, стоит ли тратить дополнительные 995$ за улучшенную версию двигателя. И это будет не просто. Однако, хотя Explorer EcoBoost - довольно неплохой автомобиль, кажется, его улучшенного двигателя будет недостаточно, чтобы оправдать повышение стоимости и сокращение функциональности.