Как работает дизельный ДВС?

Все большую популярность получают дизельные двигатели, которые устанавливаются и на легковые автомобили. Топливом для таких моторов служит соляра (дизельное топливо). Четыре такта это: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Рассмотри их по порядку
 




На рисунке вы можете видеть собственно сам цилиндр 1, поршень 2, шатун поршня 3, топливную форсунку 4, а также два клапана: впускной 5 и выпускной 6. Шатун верхней частью соединен подвижно с поршнем, а нижним с коленчатым валом, на который передается энергия. На рисунке поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
1




Впуск. Поршень движется вниз, через открытый впускной клапан в цилиндр подогретый воздух
 




Такт впуска закончен. Поршень находится в нижней мертвой точке (НМТ)
2




Сжатие. Поступивший в цилиндр воздух сжимается при движении поршня вверх, нагреваясь еще больше.
 




Поршень в ВМТ. В сжатый воздух впрыскивается топливо, и из-за высокой температуры эта смесь вспыхивает.
3




Рабочий ход. Поршень под действие расширяющихся газов движется вниз, передавая свою энергию коленчатому валу.
 




Поршень опять в НМТ. Рабочий ход закончен, в цилиндре находятся отработавшие газы.
4




Выпуск. Поршень движется вверх, выталкивая через открытый выпускной клапан отработавшие газы.

Читайте также