Обзоры

Обзор 2013 Mazda CX-5

7 декабря 2011

2013 Mazda CX-5 - новое имя в переполненном классе автомобилей с такими конкурентами как Honda CR-V, Toyota RAV4 и Ford Escape. Сможет ли новая модель обойти их все в борьбе за внимание потребителя?

First Drive Photo Gallery - Autoblog
First Drive Photo Gallery - AutoblogFirst Drive Photo Gallery - Autoblog

Одно из главных новшеств в CX-5 - внешний вид и стиль. Привычный нам "улыбающийся" дизайн был оставлен в пользу более "трезвого" внешнего вида, который включает в себя более агрессивную трапециевидную решетку радиатора с мягкими "крыльями", которые обхватывают фары. Сбоку CX-5 имеет выдающуюся боковую линию, поднимающуюся к задней части. В сочетании с относительно короткой передней частью и задними свесами CX-5 похож на какого-то зверя, вставшего на дыбы, готового прыгнуть на вас. Параметры автомобиля - 453 см в длину, 166 см в высоту и 183 см в ширину. Очень похоже на 2012 Honda CR-V, но из-за более агрессивного дизайна новая модель Mazda выглядит более компактной.

First Drive Photo Gallery - Autoblog
First Drive Photo Gallery - AutoblogFirst Drive Photo Gallery - AutoblogFirst Drive Photo Gallery - Autoblog

Может, модель и выглядит компактной, но внутри очень просторно и комфортно. И хотя нам хотелось бы сказать много чего хорошего о новых технологиях и наворотах CX-5, мы не можем этого сделать, потому что их просто нет. Нет, есть, конечно, легкий в управлении тачскрин с простой аудио-системой и Bluetooth и, конечно, опциональными складывающимися задними сидениями, дающими до 18519 кубометров пространства, но на этом все. Mazda уверяет, что они еще работают над технологической стороной салона. И все же интерьер CX-5 - пока лучшее, что мы видели во всей линейке моделей Mazda. Мягкие на ощупь материалы на приборной и дверных панелях, комфорт и уют, но, в принципе, ничего особенного.

First Drive Photo Gallery - Autoblog

Но салоны Mazda никогда не отличались уникальностью, и все равно мы можем сказать много хорошего об этой модели. А все потому, что лучшее, чем может похвастаться Mazda, - это движущая сила. В этом CX-5 не разочаровывает. И это не благодаря невероятной мощности и силе, как раз наоборот. Все дело в том, как же хорошо сбалансирован весь силовой агрегат автомобиля, и как хорошо он ведет себя на дороге. Под капотом - 2-литровый четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском и новые коробки передач - шестиступенчатая механическая и шестиступенчатая автомат. И все это "завернуто" в легкий кузов. Кстати, о легкости: Mazda клянется, что новая модель будет на 99 кг легче своей предшественницы. Это просто отлично для 155 лошадиных сил и показателей EPA (7,13 л/100 км на шоссе и 9,05 - в городе).

First Drive Photo Gallery - AutoblogFirst Drive Photo Gallery - AutoblogFirst Drive Photo Gallery - AutoblogFirst Drive Photo Gallery - Autoblog

Конечно, CX-5 может показаться немного медлительным с таким набором, но если это и будет заметно, то только на самых трудных участках дороги - в городе же силовой агрегат Skyactiv ведет себя просто отлично. Ключевая "фишка" агрегата - трансмиссия, не важно, какую вы выберете. Конечно, механическая коробка передач у покупателей Mazda не в почете, и вряд ли будет выпущено более 5% моделей с этим видом трансмиссии, но даже так это отлично сбалансированное сочетание, которое вы обязательно полюбите на дороге.

CX-5 - кроссовер, который нужно водить со страстью. Mazda не поскупилась на гидроусилитель руля, и хотя в большинстве автомобилей они кажутся искусственными, система в CX-5 работает относительно хорошо. Руль отлично лежит в руке, для резких поворотов не нужно прилагать много усилий. Прибавьте к этому подвеску, созданную для ослабления крена кузова, и вы получите доказательство того, что Mazda ставит отношение к водителю главным аспектом во всей своей деятельности.

First Drive Photo Gallery - Autoblog

Mazda еще не объявила стоимость новой модели, но, скорее всего, базовый комплект обойдется вам около 20 000$. Как оказалось, CX-5 выучила урок. Легкие материалы в сочетании с отлично сбалансированной подвеской и невероятным ощущением от вождения сделали предыдущие модели Mazda просто удивительными, а CX-5 перенесла эту философию на автомобили более крупного масштаба. Конечно, хотелось бы улучшить салон, но для тех, кто ценит отношение автопроизводителя к водителю превыше всего, CX-5 станет настоящим подарком.

 

Читайте также