Поиск по сайту

Правильно выбираем тюнинг ателье

Правильно выбираем тюнинг ателье

  • 7 минут на чтение

Тюнинг автомобилей в последние годы стал обычным явлением. Если еще пару десятков лет назад по улицам сплошной вереницей шли ряды одинаковых машин, отличающихся между собой только цветом кузова, и лишь единицы радовали глаз оригинальными обводами, сейчас, наоборот, в потоке машин трудно выделить хотя бы одну в базовой комплектации.

Тюнигование машин, то есть их настройка и наладка, что и означает это слово в переводе с английского, изначально было находкой известных фирм-производителей. Автомобили в виде машинокомплектов  из Европы отправлялись в мастерские тюнинговых фирм дилера, где после ряда технологических операций приобретали не только усиленные ходовые качества, но и менялись внешне. Таким образом работали многие известные фирмы, превращая базовые модели в “кольцевые” спортивные варианты.

С развитием технологии стало возможным перенести этот процесс из заводских мастерских и дизайнерских лабораторий в гаражи, где практически каждый мог изменить свою машину по собственному вкусу. Прогресс потому и идет вперед семимильными шагами, что человек никогда не бывает доволен. Какой бы машиной он не обладал, все равно хочется изменить ее так, чтобы она стала уникальной. И для этого есть резервы.

Понятно, что в процессе заводской сборки в узлах используются стандартные детали с допусками плюс-минус километр, из материалов, удешевляющих сборку, что и делает возможным серийное производство. Но так как вы являетесь владельцем одной-единственной ласточки, то позаботиться о ней и довести до необходимых кондиций, становится любимой игрой, причем практически бесконечной. Некоторых автолюбителей так затягивает этот процесс, что становится делом и смыслом жизни. Существуют сообщества любителей тюнинга, живущих от выставки до выставки. И правда, что может дать большую радость мужчине, чем победа на выставке его детища.

Тюнинг можно условно подразделить на три составляющие:

  • доводка ходовой части — двигателя, подвески, трансмиссии, тормозов и т.д. В условиях единичного производства, каковым является тюнинг в ателье или в гараже, можно себе позволить перебрать двигатель и заменить грубые тяжеловесные детали, например, поршневой группы, на более легкие из современных сплавов и подогнать их так, что двигатель будет работать, как часы. Любители более агрессивного стиля вождения могут поставить турбонаддув или воспользоваться чип-тюнингом. Многие делают тюнинг трансмиссии, и это правильно, ведь каким бы мощным не был двигатель, без регулировки трансмиссии, которая передает крутящий момент на колеса, и правильного подбора передаточных чисел, автомобиль не сможет показывать на дороге чудеса, обгоняя спортивные машины. Увеличивая мощность двигателя, нельзя не подумать и о тормозах, поэтому тюнинг тормозов является важной составляющей тюнинга ходовой части. Для этого ставятся дополнительные колодки с тонкой шлифовкой и тщательной подгонкой.
  • изменение внешнего вида. Раньше это направление называли стайлингом, то есть изменением стиля. Здесь можно дать волю фантазии. Кроме ставших традиционными молдингов и спойлеров, усиливающих прижим к дорожному полотну и дополнительных воздухозаборников для охлаждения тормозов, работающих на улучшение динамических качеств, ставятся на машину и разного рода прикольные прибамбасы, имеющие целью просто выделить автомобиль из ряда себе подобных. К ним относятся разные наклейки, пластиковые навесы, а также выполняется тонировка и хромирование.
  • внесение изменений в салон автомобиля. Этот вид тюнинга стал, к сожалению, печальной необходимостью, потому что многие производители, удешевляя производство, пошли по пути выпуска так называемой ”машины базовой комплектации”. Это примерно то же, что купить квартиру в новом доме без отделки. Автомобиль может не иметь кондиционера, автоматического ключа, климатизатора и т.д., не говоря о том, что обивка салона тоже может желать лучшего. Так что перед автовладельцем открывается непаханое поле для вложений не только фантазии, но и немалых средств.

Выбирая тюнинг-ателье, необходимо четко сформулировать задачу — чего, собственно говоря, вы хотите добиться от своей машины. И, что также немаловажно, какими средствами располагаете.

Женщины хотят видеть свою машину “милой”, все женские штучки в основном касаются внешнего вида машины. Бывают, конечно, исключения, которым непременно нужен форсированный двигатель, но их единицы. Изменение наружного дизайна машины обойдется в незначительную, по сравнению с другими видами тюнинга, сумму. Внося конструктивные изменения в салон автомобиля и фаршируя его новомодными "наворотами", нужно быть готовым расстаться с большей суммой, ведь хорошая звукоизоляция, климат-контроль и прочая электроника, а также обивка салона кожей, обойдутся вам в копеечку.

Доводка ходовой части и увеличение мощности двигателя — это совсем другие деньги. Замена оригинальных заводских агрегатов и узлов на узлы ручной работы и точная доводка, конечно, стоит денег. Можно стать счастливым обладателем супермашины с супермощным и суперлегким двигателем, но нужно быть готовым к тому, что и цена будет “супер”, потому что получение таких характеристик невозможно без использования новейших материалов — углепластиков, композитов, легких и прочных сплавов. Для того, чтобы быть в полной уверенности, что Ваш автомобиль получит на выходе именно то, что Вы хотели, лучше обращаться в тюнинг ателье фирмы-производителя Вашего автомобиля.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме