Когда дело касается электромобилей, многие начинают говорить о компромиссах. Этим летом в продажу поступит новый Fiat 500e, и эта машина задает всего один вопрос: если вы ездите по городу, зачем ездить на чем-то большем, чем электромобиль?

Компания Fiat начала производить модель 500e с начала декабря. Они не собираются делать миллионы копий – они хотят удостовериться, что вы купите 500e только, если вы четко решили, что это машина для вас. Предлагает ли новый 500e компромиссы? И да и нет. В основном, да, хотя это довольно забавное «да».

Fiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500e

Первое, что отличает Fiat 500e от конкурентов – это цена. Естественно, стоимость – это не все, ведь при покупке любого автомобиля, а особенно электромобиля, в ход идет стиль, скорость и, конечно же, доступность быстрой зарядки. Fiat встроил способность быстрой зарядки в аккумуляторы, но подзарядить автомобиль от станции постоянного тока невозможно. Пока что компания предоставила стандартный переключатель J1772 и зарядное устройство в 6 кВт, которые позволят вам зарядить автомобиль за 4 часа.

Fiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500e

Любой обзор электромобиля без обращения внимания на пробег без дозаправки был бы неполным. Это очень важно, и для 500e официальные показатели таковы: 1,93 л/100 км в городе и 2,18 – на шоссе. Проехав 78 км во время тест-драйва, зарядка показывала 48%.

Fiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500e

Конечно, все эти показатели не значат ничего, если автомобиль не нравится вам с внешней стороны или по манере поведения на дороге. К счастью, 500e и здесь отлично проявил себя. Мощности ему не занимать, благодаря электромотору в 83 кВт (111 л.с.). И пусть у трансмиссии всего одна ступень, на дороге она ведет себя очень уверенно. Разгон до 100 км/час происходит за 9 секунд, а максимальная скорость автомобиля – 136 км/час, что вполне достаточно для дорог.

Fiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500e

Проезжая по городу за рулем своего 500e, вы быстро забудете, что это электромобиль. Инженеры Fiat сделали электромобиль для среднестатистических водителей. Он ползет так, как это и ожидается от нормальных автомобилей с гидротрансформатором, и если вы остановитесь, скажем, на склоне горы и не поставите ногу на тормоза, то покатитесь назад. Как в старые добрые времена. Разогнаться до 128 км/час на шоссе легко, хотя проценты зарядки быстро поползут вниз.

Fiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500eFiat 500e

500e обладает удобными 15-дюймовыми колесами, которые помогают аэродинамике автомобиля. Ярко-оранжевый цвет является эксклюзивным для электромобиля. Все модели 500e обладают переделанной передней частью, и «на носу» можно заметить так называемый узор «точечной матрицы», вдохновленный итальянской мебелью 60-ых.

Fiat 500eFiat 500eFiat 500e

Салон идет в двух главных цветовых схемах – серо-белый или темно-серый. Сиденья из кожзама продолжают стиль точечной матрицы, но главное, что они удобны в любой ситуации – и на дороге, и в многочасовой пробке. Но не все так гладко – например, навигационная система кажется дешевой, а сама коробка довольно неудобно расположена, хотя ее и можно убрать в бардачок на время, когда вы ею не пользуетесь. Также в салоне имеются два экрана, на которых показывают различную важную информацию – состояние зарядки, режим вождения и т.д. Аудиосистема предлагает спутниковое радио и USB соединения, хотя этот дизайн точечной матрицы кажется немного устаревшим. Почему в 500e нет современного тачкрина, остается загадкой.

Fiat 500eFiat 500eFiat 500e

Итак, делаем выводы. Если не считать кое-каких недостатков с дизайном салона, а также проблем с боковой видимостью (центральная стойка слишком большая и блокирует все, если только вы не обладаете рентгеновским зрением), то, в целом, электромобиль Fiat 500e достоин всех похвал. Главный недостаток, конечно, заключается в том, что в первый год продаж Fiat 500e будет продаваться только в США, причем, только в Калифорнии, хотя у автопроизводителя много планов по расширению рынка.

Читайте также