Во всем мире Volkswagen наслаждается успехом своего миникара Up! - не даром его назвали Автомобилем года 2012 на Нью-йоркском автосалоне.
Можно, конечно, наводнить этот текст словом "маленький", но лучше всего сравнить Up! С другим автомобилем, например, с Fiat 500. Up! Чуть короче, чуть шире и на 3 см ниже, зато колесная база на 13 см длиннее, чем у Fiat. Дополнительное пространство между осями не только придает автомобилю размера, но и заметно улучшает грузовместимость. В результате получился автомобиль, симпатичный, как пуговка, но более красивый и практичный, конечно. Решетка на крашенном бампере как будто улыбается, и тот же дизайн можно наблюдать сзади.
Наверное, салон - главный сюрприз этого малыша, ведь именно здесь Volkswagen решила применить прямой, аккуратный, простой, но функциональный дизайн, а не какие-то там "симпатичные штучки", которые можно наблюдать в других автомобилях и которые в итоге оказываются просто дизайнерским беспорядком. Прямо перед вами - руль с плоской задней частью, а за ним - удобная приборная панель. В пределах досягаемости - минимум кнопок. Справа находится маленькая панель управления климат-контролем и аудио-системой. Все, что вам нужно. И все это прекрасно работает. Навигатор прекрасен, сиденья удобные и с подогревом. Что еще нужно?
Сидеть на заднем сидении - одно удовольствие, во многом благодаря приподнятым передним сиденьям. Четверо взрослых - и ни одной жалобы за всю поездку. Задние сиденья складываются, и появляется дополнительное грузовое пространство - всего 0,9 кубометров.
Автопроизводитель снабдил Up! Литровым трехцилиндровым двигателем в 75 л.с. Конечно, показатель мизерный, но для 939-килограммового хэтчбека - самое то. Конечно, это не спорт-кар - до 100 км/час Up! Разгоняется за 13 секунд, хотя увальнем автомобиль никак не назовешь. Пятиступенчатая механическая коробка передач поможет выжать все из ограниченной мощности.
Что касается экономии топлива, здесь Up! просто превосходен. Up! Может похвастаться 5,88 л на 100 км в городе и 3,99 л - на шоссе, что делает его лучшим в своем классе. Но что действительно может, так сказать, подсластить пилюлю, так это то, как это благодарно - водить Up! Управление прямое и линейное с отличным чувством центра и прекрасной отдачей. Некоторые проблемы может доставить короткая колесная база, особенно на неровных поверхностях, но для автомобиля таких размеров это вполне закономерно. В остальном, Up! Предлагает удобную поездку. На извилистых дорогах не волнуйтесь, если вас немного "покачает" переднепривоное шасси, но опять же, ничего неожиданного для автомобиля таких размеров.
Возможно, единственной ложкой дегтя в бочке меда может стать цена, хотя она наверняка покажется большой только в сравнении с другими автомобилями в этом сегменте. Кстати, в США Up! так и не появится, так что он навсегда останется лучшим мини-каром в мире, который пройдет мимо американцев.