То, что вы видите на фотографиях, это Mazda MX-5 Miata Super20 и, насколько нам известно, это единственный экземпляр этой модели.
Впервые модель была представлена на автосалоне SEMA Show в 2010 году, а затем она засветилась на выставке 2011 года, только в другой цветовой схеме (в той, что вы видите сейчас). Мы нечасто делаем обзор концептуальных автомобилей, но, согласитесь, иногда нужно делать исключения. Что ж, для начала, немного статистики:
- Двигатель: SC 2.0L I4
- Мощность: 250 л.с. (около того)
- Коробка передач:6-ступенчатая механическая
- Привод: задний
- Мест:2
- Цена от производителя: нет данных
Во-первых, давайте кое-что проясним: никто не знает, какова точная мощность 2-литрового двигателя MZR с наддувом. В первом пресс-релизе Mazda указала около 250 л.с., т.е. на целых 83 «лошадки» больше, чем у стандартного безнаддувного двигателя. Показателей крутящего момента не было, но дополнительная мощность легко чувствуется в нижней части диапазона.
Несмотря на то, что автомобиль имеет больше мощности, двигатель все еще кажется слишком жестким на скорости. Сцепление кажется не таким дружелюбным в плане управления, но к нему можно привыкнуть и, наверное, это необходимо, учитывая дополнительную мощность двигателя. Что касается управления, за рулем этого автомобиля чувствуешь все превосходство шасси NC Miata. У Super20 нет проблем с мощностью и ее укрощением. Иногда даже хочется промежуточных настроек контроля стабильности, чтобы иметь более широкий спектр действий.
Этот автомобиль привлекает внимание сразу же и не только из-за черно-желтого цвета. Он намного ниже, шире и из-за этого выглядит как-то сурово. Куда бы вы не поехали на такой машинке, будьте уверены, что незамеченными вы не останетесь вас будут провожать люди самых разных возрастов и обоих полов. На дверях стоят те же механизмы а-ля «всунь палец, чтобы открыть», что и на первой NA Miata. Приятное дополнение.
Салон стандартный для Miata, хотя на сиденьях появились бархатные вставки. Конечно, сиденья могли бы быть и поудобнее, т.к. второстепенной поддержки они не оказывают. Автомобиль во многом сбросил вес благодаря «урезанию» салона. Точнее, некоторых его элементов, например, отсеков для хранения и трубчатого каркаса за передними сиденьями. Был добавлен фиксированный жесткий верх и полуклетка. И, кстати, внутри довольно громко.
В любом случае, не стоит забывать, что это лишь концепт автомобиля, а значит, даже если его поставят на производство, наверняка производитель не выпустит его в том состоянии, в котором он есть сейчас. Если же убрать пару-тройку неприятных нюансов, из этого концепта мог бы получиться отличный автомобиль. К тому же, новая Miata вряд ли выйдет в ближайшие года два, так то выпустив такую модель, автопроизводитель мог бы ненадолго придержать внимание потребителей к своей персоне.