Поиск по сайту

Меняем моторное масло в «домашних» условиях

Меняем моторное масло в «домашних» условиях

  • 7 минут на чтение

Здесь мы расскажем о порядке замены моторного масла на примере легкового автомобиля. Причем, существует масса познавательного в этой процедуре и для тех водителей, которые ни под каким предлогом не будут осуществлять замену своими силами. Здесь нет агитации отказываться от услуг станций обслуживания и официальных дилеров, просто предлагается альтернатива привычному способу «как у всех».

Помимо возможности с пользой потратить выходные за заменой моторного масла, вы сможете существенно сократить свои расходы. Процедура в сервисе средней

руки обойдется порядка 800-1000 рублей, которые можно потратить на что-то более актуальное. Крое того, как и любой технический процесс, самостоятельный масляный сервис очень увлекателен и на некоторое время дает ощущение, что вы, к примеру — профессиональный гоночный механик. Это все очень льстит самолюбию, проверено на собственном опыте!

Инструменты и расходные материалы

Место замены. В идеале — яма или эстакада с возможностью подъёма автомобиля. Но зачастую это не строгое условие, так как можно по большому счету использовать любую подходящую «складку местности» — яму, или наоборот кочку. Главное, чтобы была возможность, расположив в выбранном месте машину, обеспечить доступ под днище, превышающий стандартный дорожный просвет. Именно там, под днищем, и расположены сливные технологические отверстия для замены моторного масла (у разных автопроизводителей – с разной стороны по ходу движения). Необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз, поскольку в противном случае вы сможете стать жертвой своего собственного случайно покатившегося «железного коня».

Можно также дополнительно зафиксировать колеса кирпичами или обрезками деревьев. Главное – это уверенность в полной неподвижности вашего транспортного средства.

Емкость. Нужна также некая емкость для «отработки», подойдет контейнер с небольшими бортиками или кастрюлька-таз небольшой глубины. Кроме такой емкости, запаситесь бутылью литров на 5-7, куда можно будет по окончании процедуры слива поместить отработанное масло и герметично закрыть все для дальнейшей утилизации.

Инструментарий. Приготовьте ключ или головку с ручкой под посадочный размер сливной пробки. Для облегчения процедуры отворачивания масляного фильтра можно загодя купить в любом автомагазине специальное устройство для «срыва» фильтра, поверьте — это существенно облегчит вашу задачу.

Протирочный материал. Ветошь или старая тряпке необходимого размера подойдет для протирки запачканных маслом рук и поверхностей.

Воронка и «подстилка». Первое – естественно для облегчения перелива масла из тары в бутыль, второе – чтобы не простудиться, лежа на земле во время процедуры, а также, чтобы не запачкать одежду.

Для замены масла в автомобильном двигателе нам потребуется так же самое моторное масло и масляный фильтр.

Подготовительные мероприятия непосредственно перед заменой

Обязательно запустите двигатель и либо дайте машине поработать несколько минут на холостых, либо совершите короткий вояж по двору или вокруг гаража. Все это позволит вам эффективно и в срок осуществить задуманное, так как только горячее и хорошо «перекрученное» моторное масло поглощает максимальное количество старого нагара и взвеси. Кроме того, горячее масло имеет большую вязкость, следствием чего будет его легкое вытекание из горловины слива. Важно как можно больше слить отработанного масла, меньше «отработки» в рабочем объеме – чище двигатель. Обратная сторона медали – масло будет литься горячим, берегите руки!

Процедура замены масла

Под машину на заранее подготовленной подстилке хорошо видно сливное отверстие, под которое ставим тару. Теперь можно открутить сливную пробку, однако делать это нужно осторожно, поскольку она может быть горячая. Для этой процедуры рекомендуется использовать перчатки. Также будьте готовы поймать открученную пробку до ее попадания в таз с «отработкой».

Масло бодрой струей бежит прямо в нашу тару, теперь перейдем к замене масляного фильтра. Если не удается руками отвернуть корпус фильтра, воспользуйтесь особым фильтросъемным устройством.

При необходимости капните немного свежего масла внутрь нового фильтра (это не позволит образоваться воздушной пробке) и обмажьте резьбовое соединение фильтра тем же самым маслом. Заворачиваем фильтр до упора, однако будьте осторожны, чтобы не перетянуть!

Стекшее в емкость масло переливаем в бутыль и завинчиваем пробку слива на место. Тут тоже не стоит особо усердствовать, чуть-чуть подтянули – и хватит. Конструкция позволяет крышке заворачиваться очень плотно и герметично, не срывайте резьбу на картере – ничего не прольется!

С помощью воронки начинаем наливать новое моторное масло из канистры в двигатель (для лучшей заливки держите канистру параллельно земле). Заливаемый объем масла варьируется в зависимости от модели автомобиля, но в среднем составляет 4 литра. Доводим уровень масла по щупу до равного расстояния между рисками минимального и максимального значения (можно чуть ближе к МАХ).

После процедуры замены моторного масла обязательно следует еще раз проверить, на месте ли пробка, фильтр. Желательна также проверка уровня масла по щупу. После того, как вы заведете автомобиль, пиктограмма низкого давления масла в системе должна исчезнуть после 5-10 секунд работы силового агрегата. После 15 минут пробной поездки снова нужно измерить уровень и, если возникнет необходимость, долить по показаниям.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме