Обзоры

Jaguar XJR

25 сентября 2013

Jaguar потратил много времени, денег и инженерных усилий, чтобы подготовить себя к современному миру. В 2006 году XK заменил бывшую модель XK8 и представил новую архитектуру шасси, а через два года появился XF. Следующие крупные изменения наступили в 2009 году с появлением совершенно нового седана XJ. И вот сейчас, наконец, появился потенциальный претендент на роль лучшего седана в своей группе – XJR.

Первое, что замечаешь, когда подходишь к новому 2014 Jaguar XJR – это то, что он прекрасен. Во-первых, он лишен броских цветов и ярких наворотов – они ему ни к чему. Здесь есть передний сплиттер, небольшой задний спойлер, приятные глазу удлинения порога и пара полезных теплообменников на капоте. Помимо красного и зеленого значка R, это все, что отличает XJR от других XJ. Пока вы его не заведете, конечно же.

Jaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJR

Открывайте дверь и садитесь в машину – вас поприветствует шикарный салон, который отлично сочетается с внешним видом автомобиля. Громкий рев мотора, который будут слышать прохожие снаружи, внутри намного мягче и тише, но все равно слышен этаким низким баритоном, в отличие от XFR-S. Причем, это, как говорит автопроизводитель, совершенно по дизайну. И XFR-S, и XJR снабжены одинаковыми двигателями, выдающими 550 л.с. Они отличаются только системами выхлопа.

Jaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJR

Но вернемся к салону – он просто восхитителен. Роскошная кожа живописно украшает салон, а контрастная прострочка придает ему агрессивную изюминку. XJR можно заказать со стандартной или удлиненной колесной базой. Во втором варианте сзади будет достаточно места, что просто отлично, потому что высоким пассажирам придется горбиться из-за недостатка места над головой. В комплектации R нет задних подносов-столиков, что, наверное, неплохо, потому что из-за агрессивного тюнинга на этом подносе вряд ли что-то устоит.

Jaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJR

На водительском сидении кожа очень мягкая, а само сиденье регулируется 18-ю разными способами. Цифровая приборная панель хорошо читаема. По каким-то причинам Jaguar решил снизить до минимума обычные кнопки управления. Два главных «циферблата» подчеркиваются красным светом, когда машина переходит в динамичный режим. Как и во всех других моделях Jaguar, центральный информационный экран большой, яркий и хорошо интегрированный. Однако вводить данные в систему не самое приятное занятие, да и в целом скорость работы самой системы не самая быстрая.

Jaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJR

XJR может похвастаться подвеской, которая на 30% жестче, чем в других моделях XJ, но это вовсе не значит, что ваша поездка будет слишком черствой. На обычных дорогах XJR превращается в спокойную, грациозную, но мощную кошку. Даже в случае с небольшими кочками и зимними шероховатостями 20-дюймовые колеса Farallon и уникальные шины Pirelli делают свою работу превосходно.

Jaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJR

Мощности хватит с лихвой. Разгон до 100 км/час происходит за 4.4 секунды, а максимальная скорость ограничивается на отметке 280 км/час. Но, наверное, самой внушительной деталью автомобиля является его мощность. Нажмите кнопку перехода в динамический режим, и все сразу станет жестче – передачи более быстрые и прочные, подвеска – агрессивнее, а электронный задний дифференциал и система стабилизации позволят сделать некую пробуксовку колес. Стоит заметить, кстати, что большой XJR легче не такого большого XFR-S из-за более продвинутых алюминиевых подпорок.

Jaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJRJaguar XJR

Управление хорошее. Удлиненная колесная база прибавляет стабильности на больших скоростях. Тормоза так же прочные и уверенные, прекрасно чувствуются и не «увядают». Одним словом, автомобиль симпатичный, быстрый, комфортный и отлично управляется. А это, естественно, стоит немало, что и требовалось доказать. Стандартная цена модели со стандартной колесной базой – 116 000 $. Модель с удлиненной колесной базой стартует с отметки в 119 000 $ и в ней идет все, что нужно.

Читайте также