Обзоры

Alfa Romeo 4C

2 октября 2013

С момента его дебюта на Женевском автосалоне 2011 года в качестве концепт-кара, автомобилю 4C удавалось сохранять ажиотаж – во многом благодаря усилиям своего производителя Alfa Romeo. И теперь, когда автомобиль, наконец, готовится к релизу, хочется поскорее узнать, сможет ли он тягаться с прямыми конкурентами, которые за эти годы успели подтянуть пояса?

Компания планирует создавать всего 3500 штук 4C в год. Сначала машинки выйдут для западной Европы в конце этого года, а затем, в конце мая 2014 года, в США и Канаде. В США, кстати, производитель планирует выпускать всего по 1200 машин в год. За эти два года любители Alfa Romeo вдоль и поперек изучили внешний вид автомобиля. И давайте скажем откровенно – он превосходен! Быть может, первоначальные фары, представленные на автосалоне в 2011 году, были чуть получше, чем эти. Но это единственное замечание касательно внешнего дизайна.

Alfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4C

Можно сказать, что 2015 Alfa Romeo 4C заполняет нишу где-то между Lotus Elise S и Evora. Единственное, чего автомобилю не хватает в плане управления, это возможности выбрать механическую коробку передач. Alfa Romeo полностью перешли на 6-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и встроенными в руль кнопками переключения. В конце концов, к тому времени, когда автомобиль выйдет, число водителей, ищущих спортивный кар с механической коробкой, будет лишь сокращаться.

Alfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4C

Первое, что приходит на ум, когда едешь в этом автомобиле, — что он легкий, как пушинка. Он весит (по неофициальным данным) 894 кг (чистого веса). А значит, с заправленным баком, багажом и водителем этот показатель дойдет где-то до 1 020 кг. Это довольно небольшой вес по сегодняшним меркам, а тормоза останавливают машину поистине сладко, хоть и резковато. Наклона вперед не ощущается, стабильность машины чувствуется на поворотах, в основном, благодаря распределению веса 40/60%.

Alfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4C

Динамика и реакция автомобиля на действия водителя просто поражают. Шасси способное и довольно эффективное. Четким преимуществом является гоночный выхлоп без глушителя, который обеспечит вам отличный «саундтрек» во время скоростной езды. Самое то для спортивного автомобиля.

Alfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4C

При такой легкости и прочности не стоит волноваться о «всего лишь» 237 лошадиных силах, потому что алюминиевый 4-цилиндровый турбодвигатель в 1,75 л с прямым впрыском несомненно раскрасит ваш мир в яркие цвета. Если задержать специальный селектор на консоли в сторону D (Dynamic) больше, чем на 5 сек., автомобиль войдет в гоночный режим.

Alfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4C

Alfa Romeo проделали отличную работу, потому что давно решили, что 4C будет машиной не для всех. Производитель просто взял небольшой бюджет этой модели и сделать все, что только смог, максимально хорошо. Даже если опциональный набор шин 18s для передних колес и 19s для задних создают достаточно дополнительного трения, чтобы по сравнению с этим автомобилем Cayman был похож на Cadillac, единственный подходящий вариант здесь — Pirelli P Zero, 205/40 ZR18 86Y спереди и 235/35 ZR19 91Y сзади. Хотя первый вариант идеально подойдет для тех, кто купил автомобиль, чтобы красоваться перед прохожими.

Alfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4C

Если внешний вид автомобиля безупречен и практически идеален, то в салоне есть несколько разочарований. Хотя пластик намного качественнее, чем во многих новых моделях Alfa, все же не дотягивает до высшего уровня. И, кстати, заднее «зрение» автомобиля довольно плохое, так что датчики парковки пригодились бы, как нельзя кстати. Да и отсутствие камеры заднего вида разочаровывает. А вот к сиденьям и их расположению претензий нет.

Alfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4CAlfa Romeo 4C

Итак, неужели 4C слишком сосредоточена… слишком, так сказать, примитивна? Это главный вопрос для Alfa Romeo, на который предстоит ответить постоянным клиентам и потребителям. Естественно, 4C шикарна, и те, кто ее купит, будут на шаг ближе к новому уровню роскоши.

Читайте также