Обзоры

2014 Audi SQ5

9 октября 2013

Audi SQ5 была первооткрывателем в линейке S/RS, которая надела на себя одновременно знаменитый логотип и дизельный двигатель. С первых же моментов запуска SQ5 понимаешь, что это не простой Q5. Как только двигатель оживает, понимаешь, что дизель – не самое главное.

Первой задачей производителя было добавить автомобилю еще больше мощности под капотом при том же 3-литровом 6-цилиндровом двигателе, что и в S4/S5. В итоге в SQ5 можно найти улучшенный коленвал и «подтянутый» блок, позволяющий двигателю выдавать 354 л.с. В итоге новая модель на 82 лошадки быстрее Q5 3.0T и на 21 лошадку быстрее S4 и S5. Помимо изменений двигателя SQ5 также получил совершенно новую выхлопную систему – от коллектора до четырех труб с дисковыми поворотными клапанами. Все это помогает двигателю дышать лучше и свободнее.

2014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ5

Многие спросят: а не имеет ли SQ5 коробку передач с двойным сцеплением? Это и понятно. Инженеры Audi придали восьмиступенчатой коробке-автомат, которая идет в паре к двигателю, как можно более спортивное ощущение а-ля «двойное сцепление». В обычном режиме трансмиссии SQ5ведет себя ровно и гладко, без рывков и шума в салоне, но стоит вам переключиться на спортивный режим, как кроссовер приобретает совершенно другой облик.

2014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ5

Двигатель работает прекрасно даже на высоте больше 3600 м. Несмотря на то, что автомобиль весит 2000 кг – это почти на 180 кг больше, чем базовая модель, но легче, чем модель с TDI – Audi утверждает, что до 100 км/час автомобиль разгоняется всего за 5,1 секунду, а его максимальная скорость – 250 км/час. Даже с добавленной мощностью SQ5 показывает неплохие цифры касательно экономии топлива: 14,7 л/100 км в городе и 10,23 – на шоссе.

2014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ5

К сожалению, никаких улучшений в управлении не наблюдается. В принципе, оно не так уж и ужасно, но многих все равно разочаровывает. Рулевое управление кажется слишком легким, ему не хватает отдачи, которую хотелось бы получить от такой спортивной модели. Однако при такой экономии топлива и легкой манере поведения на дороге это не страшно.

2014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ5

В отличие от других моделей S в этой же линейке, Audi решила быть консервативной, когда дело дошло до создания общего внешнего вида и стиля. Стандартные «фенечки», такие как серебристые крышки на зеркалах, четыре выхлопные трубы и горизонтальные планки в решетке радиатора – на месте. Сзади SQ5 отличается от других моделей выпускным отверстием, спойлером в стиле Porsche и, конечно же, логотипом SQ5 на передних роторах. 21-дюймовые колеса прекрасно дополняют эту картину.

2014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ5

В салоне изменения в SQ5 минимальны, но, тем не менее, эффективный в плане улучшения модели в сторону спортивной. В число изменений входит: улучшенная приборная панель, круглый рычаг переключения передач, углеродное волокно по всему салону, руль с плоским дном и металлические педали. Кожаные и Alcantara спортивные сидения идут стандартом. Они очень хорошо сбалансированы, обеспечивая отличную поддержку, столь необходимую на долгих расстояниях.

2014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ5

Передние сиденья регулируются 12-тью способами, так что сидящим впереди будет комфортно, но и тем, кто расположился сзади, жаловаться е придется, потому что там достаточно места для головы и ног. В новом SQ5 можно спокойно перевозить детей, жену, собаку или всех сразу. И еще покупки! Ведь для этого сзади вам предоставляется 1,6 кубометров пространства (в том числе 0,8 кубометров при поднятых сиденьях).

2014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ52014 Audi SQ5

Audi планирует, что SQ5 составит 10-15% от всех продаж Q5. Что ж, для этого у модели есть все шансы: сдержанный, но приятный внешний вид, прекрасные показатели экономии топлива, улучшенный салон, удобство и, конечно же, мощность. Чего еще желать?

Читайте также