Это полезно знать

Сколько стоят права?

23 ноября 2006

Давайте поговорим о правах. Нет, не о тех правах, которые гарантированы нам Конституцией Российской Федерации, а о правах на управление транспортным средством. Причем речь пойдет не об их покупке, как Вы могли подумать, а о легальном способе их получения – учебе в автошколе.

Когда я поступал в автошколу (называть ее не буду, но Вы легко догадаетесь что это за школа) мне четко назвали стоимость обучения: 5600 рублей стоят занятия в автошколе и 2160 рублей – на автодроме. Плюсом нужно было заплатить гос. пошлину за сдачу экзамена в ГИБДД и если повезет – то еще и за права. В итоге получалось не более 8000 рублей, да еще платить нужно было частями по 700 – 800 рублей. Мне красочно расписали достоинства автошколы: собственный автодром, автомобили – исключительно иномарки Chevrolet Spark и Kia Picanto.

Это меня устроило (особенно на фоне обещания Правительства увеличить срок обучения в автошколах до 6 месяцев) и я, заплатив первый взнос и плату за оформление документов, отправился домой ждать приглашения на занятия. Эти события происходили в середине июля.

В конце июля мне позвонили и пригласили на организационное собрание. На собрание пришел директор автошколы и в стиле Черномырдина объяснил, что обучение в автошколе должно длиться 3 месяца, но так как в ГИБДД громадные очереди желающих сдать экзамены, они (т.е. ГИБДДшники) ставят экзамены через 4 месяца после подачи документов.

Затем еще полчаса объяснял, что обучение растянут на эти самые четыре месяца, чтобы мы ничего не забыли. Потом нам переписали договор, по которому выходило, что сдавать экзамен в ГИБДД мы будем 6 ноября.

Потом начались занятия. Оказание первой медицинской помощи преподавала врач. Она не только диктовала правильные ответы на вопросы билетов, но и объясняла, почему делать нужно именной так. Процесс обучения она разбавляла медицинскими байками и рекомендациями по сохранению собственного здоровья. Претензий к данному педагогу не было.

Дальше начались занятия по правилам дорожного движения, устройству и тех. обслуживанию автомобиля, безопасности движения и пр. Преподаватель постоянно путался в правилах, ошибался и не мог внятно ответить на наши вопросы. Самый яркий пример, который я запомнил – проезд перекрестков с круговым движением. Как он в первый раз объяснил, машины на круговом движении находятся на главной дороге и все им обязаны уступать дорогу. Это в корне отличается от требований ПДД.

Все занятия сводились, либо к чтению преподавателем ПДД или учебника безопасного вождения с комментариями типа «Ну это Вам знать не нужно», «Это Вы и так знаете», «Ну кто мог такое написать», «Ну и зачем Вам это знать».

Когда его попросили рассказать о знаках, он ответил, что мы не в детском садике и показывать нам картинки он не собирается – учите знаки самостоятельно. А когда время подошло к сдаче контрольных занятий и школьного экзамена, он и вовсе перестал появляться в автошколе. То ли понял свои ошибки, то ли стало стыдно, что не может ответить на наши вопросы.

Когда пришло время платить за автодром, мы узнали что за занятия на Chevrolet Spark нужно доплатить 500 рублей, а так как автомобилей ВАЗ-2107 больше нет, то доплатить придется всем. Таким образом к 5600 + 2160 = 7760 рублям прибавилось еще 500.

Дальше начались занятия на автодроме. Каждому выдали личную карточку, в которой была расписана программа обучения с положенным количеством часов. На первом занятии нас попросили расписаться на одно занятие вперед «на всякий случай». Каждое занятие должно было длиться 2 академических часа (т.е. полтора астрономических). Но первое занятие у всех продолжалось 10 минут. За это время все успевали познакомиться с органами управления автомобиля и два раза проехаться вперед и назад.

Остальные занятия проходили по схеме: через 5 – 10 минут после начала занятия приезжал инструктор, забирал ученика, и они ехали на автодром или ездили по городу. Через час занятие заканчивалось. Ученик расписывался за полтора часа занятий, причем еще и на занятие вперед.

Кстати 6 ноября уже давно прошло. Занятий в автошколе не было, ввиду внезапного исчезновения преподавателя. Как оказалось ни домашнего, ни сотового телефона у него не было. Мы узнали, что экзамен у нас будет уже 22 ноября. Но до этого нужно сдать в автошколе два контрольных занятия (по полной программе – теория, автодром, город) и школьный экзамен. Нам также объяснили, что пересдавать контрольные занятия не нужно, что это тренировка, своеобразная репетиция экзамена. Что тот, кто не сдал теорию, все равно будет сдавать и автодром и город. В отличие от школьного экзамена и экзамена в ГИБДД, где человек, не сдавший один из этапов, не допускается к следующим.

Прошло первое контрольное занятие. Притом, что к этому времени у всех должно быть пройдено по 10 занятий (15 часов), большинство из нас не отъездило и 8. У автора было всего 6 занятий. Все благополучно сдали/не сдали, узнали о своих проблемах и слабых местах.

Перед вторым контрольным занятием мы узнали, что пересдавать его по-прежнему не нужно, но тот, кто не сдаст какой-либо этап, должен оплатить дополнительное занятие (теория: решение шести билетов на компьютере – 400, автодром и город: одно занятие – по 700 рублей). Тех, кто не оплатил доп. занятия не допускали до школьного экзамена. К этому времени все наездили по 10 – 13 занятий (у меня было 10) из положенных 15.

Я не сдал город, соответственно обучение в автошколе для меня выливалось в 8260 + 700 = 8960 рублей.

Походило время школьного экзамена. Мы узнали, что сдача школьного экзамена стоит 600 рублей (итого обучение 9560 рублей), а пересдача теории, автодрома и города – 900, 600 и 300 рублей соответственно.

Еще на школьном экзамене, нас попросили расписаться за все оставшиеся часы, объяснив это тем, что карточки нужно сдавать за два дня до экзамена в ГИБДД, а он будет у нас через три дня. Нам клятвенно пообещали, что все отъездят положенные часы.

На школьном экзамене, я снова не сдал город. Еще бы, ведь из положенных 15 занятий, у меня было всего 11. В итоге 9560 + 300 = 9860 рублей.

Дальше начался обычный беспредел. После сдачи школьного экзамена (а это было воскресенье) у меня должно было быть занятие. Подождав инструктора 20 минут, я решил позвонить ему и узнать, почему его нет, и будем ли мы сегодня заниматься. И что Вы думаете? Оказывается он вместе со сдавшими школьный экзамен отмечает сие радостное событие и приглашает меня к ним присоединиться! Я еле договорился о времени следующего занятия с другим инструктором.

В понедельник, благополучно отъездив по городу (как оказалось, свое последнее занятие), я отправился в автошколу на организационное собрание. По его окончании я попытался договориться со своим инструктором о времени следующего занятия, и узнал, что занятий у меня больше не будет. Мне продемонстрировали карточку с моими подписями и объяснили, что за оставшийся день до экзамена нужно «откатать девочек», у которых проблемы с вождением и у которых осталось по три незакрытых занятия. Когда я сказал, что у меня тоже осталось три занятия плюс еще одно дополнительное, мне ответили, что вожу я хорошо и уверенно и мне они не нужны. Поняв, что спорить бесполезно, я отправился готовиться к экзамену.

На экзамене в ГИБДД, сдав теорию и автодром без единой ошибки, я благополучно завалил город.

В итоге 9860 рублей в кармане автошколы, отсутствие прав и полное нежелание их получать, неприязненное отношение к автомобилю, потрепанные нервы, сорвавшаяся командировка в Питер, неприятные воспоминания на всю жизнь.

И еще. Никогда не куплю автомобиль Chevrolet – они мне тоже перестали нравиться.

Неудавшийся водитель

Читайте также