Поиск по сайту

Ухаживаем за тормозной  системой автомобиля

Ухаживаем за тормозной системой автомобиля

  • 8 минут на чтение

Тормозная система — одна из жизненно-важных систем автомобиля. Исправная тормозная система обеспечивает безопасность водителя и его пассажиров. Равнодушное отношение к малейшим незначительным поломкам и неисправностям впоследствии может привести к трагическим последствиям. Чтобы тормозная система служила в течение долгого времени надлежащим образом, за ней необходимо тщательно ухаживать и постоянно проводить осмотры и контроль.

Чтобы вовремя определить или предотвратить поломки системы торможения, необходимо знать их признаки.

Внешние признаки неисправностей тормозной системы

Иногда поломки можно определить, даже не заглядывая внутрь автомобиля. В первую очередь начинают проявляться признаки, не характерные для нормальной работы тормозной системы:

  • скрежет, визг, свист, скрип, пульсация и другие посторонние шумы, издаваемые при торможении
  • поведенческие отклонения (отклонение от прямолинейного движения)
  • повышение усилий на педаль тормоза (или амортизация)
  • большой ход тормозной педали
  • снижение усилий на тормозную педаль (педаль нажимается легко или даже проваливается)
  • вибрация педали при торможении

Механические (внутренние) повреждения системы торможения

Но не всегда повреждения можно выявить по внешним признакам, приходится иногда и заглянуть внутрь. В зависимости от конструкции тормозной системы, выделяют следующие виды повреждений:

  1. неисправности тормозного механизма
  2. неисправности привода
  3. неисправности усилителя тормозов

К первой группе можно отнести повреждения или износ тормозных колодок и дисков, деформацию суппорта. Ко второй группе относятся такие поломки, как повреждение шлангов, утечка тормозной жидкости, заедание поршня, подсос воздуха из-за ослабленного крепления. Недостаток разряжения во впускном коллекторе, неисправный клапан усилителя, повреждения вакуумного шланга – проблемы усилителя тормозов.

Самые распространенные причины неисправностей тормозов

Основными причинами поломок тормозной системы являются:

  • не соблюдающиеся правила эксплуатации системы торможения
  • подходящий к концу срок эксплуатации комплектующих системы
  • влияние внешних факторов
  • некачественные комплектующие

Контроль тормозной системы

Чтобы избежать этих поломок, тормозную систему автомобиля необходимо проверять один раз в неделю. В бачке всегда должно быть необходимое количество тормозной жидкости, а колеса и комплектующие самой системы должны быть без подтеков.

В современном авто для контроля за тормозной системой предусмотрено множество различных датчиков. Сигнальные лампы выводят на панель результаты проверки при износе тормозных колодок, низком уровне тормозной жидкости, неисправностях систем ABS и ESP.

Основные правила ухода за тормозной системой

Тормозную жидкость необходимо менять один раз в три года. Для прокачки тормозов нужно использовать только новую тормозную жидкость, причем ту, которая рекомендована в паспорте автомобиля. После каждой прокачки надо доливать жидкость до нужного уровня.

Кроме уровня тормозной жидкости необходимо проверять тормозные колодки и диски. При проверке тормозных колодок обращайте внимание на толщину накладок. Их толщина не должна быть меньше одного миллиметра. А сами колодки должны быть изношены равномерно, чтобы это проверить, нужно снять колесо и осмотреть внимательно колодку.

При неравномерном износе их лучше заменить. Предпочтительнее покупать не импортные колодки, а наши отечественные, они более долговечные и по цене более приемлемые. Размер тормозных дисков у разных автомобилей различен, но согласно правилам безопасности он не должен быть меньше десяти миллиметров. В противном случае требуется их замена.

Регулярно нужно осматривать трубопровод и тормозной привод и проверять их на герметичность.

Если в тормозной системе заклинило поршень, то нужно сменить тормозную жидкость и цилиндры. Для предупреждения повреждения цилиндров, их необходимо обрабатывать специальной жидкостью WD-40, а поршень устанавливать аккуратно на место монтировкой.

Чтобы поршень встал в нужное положение, нажмите на педаль тормоза. Для легкости хода рекомендуется прокачать тормоза столько раз, сколько потребует конкретно ваш автомобиль. При установке поршня на место, следите, чтобы монтировка случайно не коснулась тормозного диска.

Если в тормозной системе появился воздух, нужно срочно от него избавиться. Для этого заливаем в центральный тормозной цилиндр немного тормозной жидкости, отвинчиваем пробку клапана 2 цилиндра и устанавливаем штуцер с резиновым шлангом длиной полметра.

Также необходимо контролировать крепление главного цилиндра, привод, ручной тормоз, пружины колодок, зазор между барабаном и колодками, исправность тормозного усилителя и антиблокировочного механизма.

Несколько полезных советов, как продлить жизнь тормозной системе

  1. Соблюдайте режим замены тормозной жидкости (1 раз в 3 года)
  2. Раз в неделю проверяйте уровень тормозной жидкости
  3. После каждой прокачки системы торможения доливайте тормозную жидкость
  4. Обращайте внимание, нет ли подтеков в районе системы торможения
  5. Проверяйте размеры тормозных дисков и накладок на колодках
  6. Контролируйте герметичность соединений, трубопроводов
  7. При необходимости регулируйте величину хода тормозной педали
  8. Следите, чтобы в системе не образовывался воздух

К состоянию системы торможения нужно подходить с максимальной ответственностью. Чтобы избежать неприятных последствий и дорогостоящего ремонта тормозов, нужно контролировать работу тормозной системы и соблюдать основные правила ухода. Тем самым вы продлите жизнь тормозной системе вашего автомобиля, сэкономите средства на ремонте и обезопасите себя, своих пассажиров и пешеходов. Но если в тормозной системе обнаружены значительные поломки, и вы сомневаетесь в своих возможностях, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме