Обзоры

Cadillac ELR

4 декабря 2013

Cadillac удивила всех на Детройтском автосалоне в 2009 году, представив свой концепт Converj. На то время, когда гибриды были скучными, а электромобили сильно снижали восторг от вождения, новый концепт этого бренда был многообещающим электромобилем с увеличенным пробегом. К сожалению, из-за кризиса многие думали, что этот концепт так и останется концептом, но в этом году Cadillac снова нас удивили.

Столкнувшись лицом к лицу с новым Cadillac ELR, трудно не поддаться воздействию его красоты. Купе обладает отличной «позой», идеальными пропорциями и полностью светодиодной наружной подсветкой, и все вместе это выглядит потрясающе. Даже зеркала, которые сильно отличаются от тех, что были у концепт-кара, кажутся идеальными, и дизайнеры прекрасно внедрили поворотники в их корпуса.

Cadillac ELRCadillac ELRCadillac ELRCadillac ELR

К счастью, салон тоже не разочаровывает. Это приятная «комнатка» с кожаными сиденьями высшего качества, яркой хромированной отделкой и деревянными акцентами, предлагаемая в большом разнообразии комплектаций. Можно даже сказать, что салон ELR – самый модный и роскошный среди других авто Cadillac. Кстати, салоны ELR и CTS очень похожи, особенно в плане дизайна руля, центральной консоли и расположения кнопок. Хотя Cadillac разумно сделали в ELR четыре сиденья, только передние два можно назвать удобными для взрослого человека. Положение водительского и пассажирского сиденья спереди очень удобные, много места для ног, плеч и головы даже для высоких людей. Если заберетесь назад, сразу поймете, что сиденья, в принципе, удобные, особенно внизу, но сидеть прямо практически невозможно, потому что голова (особенно у высоких пассажиров) будет постоянно биться о крышу. В целом, выбор материалов, отделки и акцентов сделан хорошо, и фраза «мирового класса» отлично впишется в описание салона.

Cadillac ELRCadillac ELRCadillac ELR

Под капотом силовой агрегат практически в неизменном виде перешел от Volt, за исключением увеличения мощности. Ядром системы является Т-образный 200-килограммовый литиево-ионный аккумулятор в 16,5 кВт/ч, расположенный низко и вдоль центральной линии автомобиля. Аккумулятор направляет свой «сок» к главному двигателю в 154 кВт (207 л.с.), который питает передние колеса и дает отличный «прилив мощности» по сравнению с тем же Volt.

Cadillac ELRCadillac ELRCadillac ELRCadillac ELR

Когда аккумулятор разряжен, 1,4-литровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания (84 л.с.) получает задачу поворачивать электрогенератор, чтобы обеспечить необходимую энергию для продвижения. Говоря техническим языком, между двигателем и колесами идет физическая связь, но ELR считается серийным гибридом, т.к. мощность не направлена – обороты вала двигателя не зависят от скорости автомобиля.

Cadillac ELRCadillac ELRCadillac ELRCadillac ELR

Согласно Cadillac, ELR может проехать без дозаправки 56 км, что чуть меньше, чем 61 км у Volt из-за большей выходной мощности. После разрядки аккумулятора, двигатель внутреннего сгорания позволит проехать, в целом, 555 км, что также меньше, чем объединенный пробег у Volt (611). 120-вольтное зарядное устройство зарядит аккумулятор ELR часов за 15, а 240-вольтное – часов за 5. Cadillac оценивает экономию топлива в 7,13 л/100 км в объединенном режиме и 2,87 – в режиме электромобиля.

Cadillac ELRCadillac ELR

Производитель выбрал стойку HiPer для передней подвески и более простую нарезную ось с соединением Watts сзади. Подвеска предлагает постоянное амортизирование в реальном времени с несколькими режимами, которые может выбрать водитель и которые также меняют отдачу руля и двигателя. Управление – электроусилитель руля реечного типа, а 20-дюймовые колеса «завернуты» во всесезонные шины 245/40R20 Bridgestone.

Cadillac ELRCadillac ELRCadillac ELR

ELR предлагает четыре разных режима управления: Tour, Sport, Mountain и Hold. Режим Tour стоит по умолчанию и обеспечивает наибольшую эффективность двигателя и самое мягкое амортизирование. Режим Sport улучшает приемистость и отдачу, делая управление и настройки подвески более агрессивными. Режим Mountain создан для обеспечения большей мощности в горных условиях путем поддержания наилучшего запаса зарядки аккумулятора, чтобы мощность всегда была под рукой. И, наконец, режим Hold позволяет водителю направлять систему, чтобы сохранить заряд аккумулятора для дальнейшего использования (например, вы хотите проехать в режиме электромобиля в конце долгой поездки по шоссе).

Cadillac ELRCadillac ELRCadillac ELRCadillac ELR

Cadillac ELR обладает как преимуществами, так и недостатками. И хотя идеальный внешний вид и роскошный салон заставит ваше сердце биться сильнее, отсутствие инноваций там, где это необходимо, кажется просто непростительным для автомоибля премиум-класса. Сейчас на рынке много впечатляющих гибридов, и еще больше готовится к выходу, но ELR, к сожалению, не один из них. GM ошиблась в том, что запихнула пятилетнюю технологию E-REV в новую модель и попросила за это 75 995 $. Похоже, автопроизводитель наивно надеется, что изысканный стиль и внешний вид затмит не совсем впечатляющий силовой агрегат, но в данном случае красота – это не все.

Читайте также