Автошкола

Маневрирование на городских улицах и безопасная скорость движения

1 апреля 2007

Главная проблема новичков на загруженных городских улицах — неумение ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке. Часто у начинающих водителей возникают вопросы: в какой момент лучше всего начинать маневр, как избежать потери скорости, как не помешать другим участникам движения и не стать виновником дорожно-транспортного происшествия?

Маневры и сигналы

Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, важно научиться оценивать окружающую обстановку и правильно определять свое место на дороге. Сделать это за несколько дней практических занятий невозможно, но ускорить процесс обучения нужно, можно и по силам каждому.

Прежде необходимо сделать свое поведение на дороге понятным другим водителям: всегда включайте указатели поворота, даже если совершаете незначительный, по вашему мнению, маневр. Помните, если Вы не замечаете других участников движения, это не значит, что их нет. Поэтому не стоит резко тормозить и менять направление движения, если это не обусловлено аварийной ситуацией. То есть вы должны быть предсказуемы.

Учитесь ориентироваться по сигналам других водителей и предугадывать их дальнейший маневр. Способность прогнозировать ситуацию на проезжей части — очень полезное качество, которое поможет Вам избежать многих неприятностей на дороге.

Следите за стоп-сигналами едущей впереди машины и будьте готовы к торможению. Если впереди идущая машина начала тормозить, притормозите и Вы, даже если причина этого маневра Вам не понятна.

Начинающий водитель контролирует лишь небольшую часть дорожной обстановки прямо перед собой. Опытный – оценивает дорожную обстановку вокруг автомобиля. Да-да, и по бокам и сзади. Для этого существуют зеркала заднего вида и боковое зрение. Важно научится правильно пользоваться зеркалами. Не стоит подолгу задерживать взгляд, пытаясь оценить обстановку, например, сзади. Правильнее делать так: кинуть в зеркало заднего вида моментальный взгляд, запомнив обстановку, а анализ производить, уже следя за дорогой впереди. То же самое касается и приборной панели.

Хорошей привычкой является следующее: никакого маневра без уверенности в его безопасности. Перестроение или поворот можно начинать только после того, как вы убедитесь, что сигнал понят другими водителями и маневрирование не заставит их тормозить или изменять направление движения. Решая — не торопитесь, но решив — действуйте быстро и уверенно! Перестраивайтесь с одной полосы на другую плавно, не стесняясь растянуть этот маневр на сотню метров.

При движении старайтесь придерживаться выбранного ряда. Не стоит без надобности занимать левую полосу — оставьте ее спецавтомобилям и лихачам. Жаться к самой обочине тоже не стоит — придется часто объезжать стоящие автомобили, с трудом вклиниваясь в плотный поток соседней полосы. Если есть возможность, то лучше всего придерживаться золотой середины.

Любое маневрирование требует от водителя проведения ряда подготовительных действий: оценки ситуации, включения указателя поворотов, снижения скорости, переключения на пониженную передачу и других. Все это нужно выполнить заранее, до начала маневра. Снижать скорость и переключать передачу во время прохождения поворота не только неудобно, но и опасно.

Парковка

Открывая двери автомобиля, убедитесь, что Ваше действие не вынудит тормозить водителей, едущих по крайней полосе, и что Вы не заденете случайного пешехода или велосипедиста.

Когда ставите автомобиль на стоянку – помните о других водителях. Оставляйте им возможность открывать двери своего авто без опаски поцарапать Вашего железного коня. И одновременно с этим не стоит занимать два стояночных места – этим Вы лишаете кого-то места для парковки.

При парковке в ряд, когда один автомобиль становится позади другого, не останавливайтесь близко к впередистоящему автомобилю, оставляйте хотя бы два-три метра. Это расстояние даст вам возможность продолжить движение без лишних манипуляций.

Скоростной режим

С какой скоростью ехать каждый решает для себя сам. Правила дорожного движения ограничивают только верхний предел скорости. Зимой, даже если дорога кажется чистой и сухой, скорость нужно снижать.

Тоже самое касается и поездки под дождем. Важно помнить, что опаснее всего дорога сразу после начала дождя. Пыль, бензин и моторное масло, которыми покрыт асфальт, смешиваются с водой и образуют очень скользкую пленку.

Чем выше скорость, тем больше вероятность возникновения заноса, тем сложнее из него выйти, труднее сохранить контроль над автомобилем, длиннее тормозной путь и, наконец, тяжелее последствия при столкновении. Помните об этом.

В общем случае скорость должна быть такой, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации вы сумели затормозить, остановиться, выполнить необходимый маневр до столкновения.

Если Вы едете в плотном потоке автомобилей, то старайтесь поддерживать скорость своего автомобиля равной средней скорости потока. Стараясь двигаться быстрее, Вы вынуждены будете часто перестраиваться, подрезать другие автомобили, резко ускоряться и тормозить. Но выигрыш в лучшем случае составит сотню-другую метров. Ехать слишком медленно тоже не стоит – Вы будете помехой для других участников движения. И помните, чем сильнее Ваша скорость отличается от скорости потока, тем больше вероятность попасть в аварию.

Читайте также