Обзоры

Chevrolet SS

11 декабря 2013

В далеком 1972 году Chevrolet Chevelle SS был одним из самых популярных автомобилей, по крайней мере, за рубежом. А потом General Motors полностью пересмотрела модели автомобилей средних размеров, и в 1973 году резко изменила дизайн на то, что многие посчитали слишком квадратным и «раздутым». Это может показаться странным, но между новым Chevy SS 2014 и его предшественниками есть прямая связь.

Под «кожей» нового Chevy SS – самый, что ни на есть, Holden Commodore. Хотя это значит, что большинство стадий разработок этих седанов проходили в Австралии, это также означает, что SS ездит превосходно. И чем больше что-то меняется, тем больше это остается прежним. «Лицо» SS кажется довольно знакомым, но с таким же успехом оно отлично смотрелось бы на Cruze или Malibu. А это нельзя назвать комплиментом для автомобиля, который называет себя «Супер-Спортивным».

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

В профиль SS имеет, опять же, стандартную форму, скорее «семейного автомобиля», а не спортивного седана. Кузов плавно огибает 19-дюймовые колеса, а на переднем брызговике есть отверстие. Сзади все осталось прежним – простые, но привлекательные линии. Две выхлопные трубы и небольшой спойлер – это единственные поблажки экстровертам, которые хотят, чтобы все остальные знали, насколько быстрые у них автомобили.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

Хотя этот невзрачный внешний вид можно считать преимуществом: так как мало кто будет ожидать от этого автомобиля внушительных 415 лошадиных сил, которые выдает его 6,2-литровый 8-цилиндровый двигатель. SS спокойно разгоняется до 100 км/час за 5 секунд. Однако ускорение – это лишь часть отличного «функционального пакета» автомобиля.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

Руль с электроусилением отлично взвешен.да и вообще управление и качество езды – это еще один аспект, в котором SS превзошел сам себя. Шины Bridgestone Potenza RE050A (245/40ZR19 спереди и 275/35ZR19 сзади) отлично «держат» дорогу, а их способность «приклеиваться» на поворотах приводит к отличному ощущение от поездки без каких-либо жесткостей. SS ведет себя уверенно, спокойно и на дороге не «плавает». Что касается подвески, вас ждут стойки Макферсона спереди и многорычажная независимая подвеска сзади – ничего нового, зато это хорошо проверенное старое.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

Единственное, к чему можно придраться в плане вождения, так это к шестиступенчатой коробке автомат. Она не только отстает на пару ступеней от своих прямых конкурентов, но и иногда может быть довольно медленной – в режиме Drive или, например, при использовании педалей TAPShift. Чтобы перейти на повышенную передачу в идеальный момент, водителю нужно потянуть за рычаг, который сделан из обычного шаткого пластика и который из-за этого дергается на долю секунды быстрее, чем нужно.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

Недостаток пропорций в коробке передач отражается в довольно унылых показателях экономии топлива: 16,8 л/100 км в городе и 11,2 – на шоссе. Стандартная тормозная система состоит из вентилируемых 355-милимметровых дисков из двух частей и четырехпоршневых суппортов спереди и 32-сантиметровых цельных роторов сзади, и они выполняют свою работу просто превосходно, останавливая 1800-килограммовый седан на скорости.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

В SS особо нет новых технологий, хотя в автомобиле впервые используется система автоматической парковки. Она позволяет припарковать автомобиль практически без вмешательства водителя. С помощью ультразвуковых датчиков она может выполнять свои обязанности, двигая машину впереди или назад, а также парковаться параллельно. Среди других стандартных функций: тормозная система с электронным управлением, предупреждение о лобовом столкновении, система предупреждения о смене ряда движения, помощь в невидимой зоне, система оповещения движения на перекрестках, камера заднего вида и OnStar. Ко всему этому комплекту присоединяется последняя версия информационно-развлекательной системы MyLink на восьмидюймовом экране.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

В салоне SS довольно приятно проводить время. Сиденья удобные, а все кнопки и рычаги управления находятся аккурат перед водителем, там, где они и должны быть. В отличие от Camaro, с которым этот седан делит платформу Zeta, из этого автомобиля можно видеть практически в любом направлении. Приборная панель покрыта кожей и замшей (ну, или их очень удачными заменителями). В плане просторности SS превосходит всех своих конкурентов: его внутренний объем оценивается в 3,17 кубометров, плюс 0,4 кубометра грузового пространства в багажнике. Но даже эти впечатляющие числа не передадут то ощущение свободы и пространства, которое испытываешь, когда оказываешься в салоне этой модели.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

Что ж, новый SS никак нельзя назвать четырехдверным Corvette, да и сравнивать его с вышеупомянутыми моделями Chevelle SS из прошлого тоже глупо. Но это неважно. Потому что SS можно с уверенностью назвать достойным седаном, способным конкурировать с остальным миром.

Читайте также